Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием «STEAM» технологий в средней группе (2 фото)

Гульназ Галимзянова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием «STEAM» технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием «STEAM» технологий в средней группе. Тема: «Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома».

Автор: Галимзянова Гульназ Хамидулловна.

Организация: филиал МОБУ Новобердяшская СОШ МР Караидельский район РБ Новобердяшский детский сад.

Населенный пункт: Республика Башкортостан, Караидельский район.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием „STEAM“ технологий в средней группе» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной и творческой деятельности, знакомство с понятием "волонтёры".

Задачи:

Образовательные:

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание, составлять целое из частей.

Развивающие :

Развивать интерес к конструктивно-модельной и экспериментальной деятельности, образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие, творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать готовность помогать и способность к сотрудничеству, умение оценить результат своей деятельности.

Оборудование и материалы: телефон; коврик «Цвета и формы» для; схема для коврика «Цвета и формы»; напольная геометрическая мозаика с плоскостными элементами геометрических форм и к ней 3 самодельные карточки с разными вариациями построения домика, большая чаша с водой из набора для экспериментирования, натуральный камень среднего размера; Lego – конструктор.

Предварительная работа: обогащение предметно-развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности, самостоятельное конструирование по замыслу из конструктора Lego и даров Ф. Фрёбеля, с/р игра «Строители», «Я –мастер», знакомство с конструированием по схемам, просмотр мультфильма «Теремок», чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций со строительной техникой. Просмотр презентации “Какие бывают дома”.

Ход занятия.

1. Вступление. Обозначение темы.

Дети с воспитателем стоят в кругу

«Круг рукопожатий»

Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель читает детям с телефона смс-письмо от жителей Lego - острова: «Дорогие ребята, после бури наше жильё разрушено и теперь нам негде жить, мы остались без крыши над головой. Среди нас нет строителей. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, сможем мы помочь Lego - человечкам оказавшимся в беде?

Дети: Да!

Воспитатель: «А как же мы можем помочь им, ребята?»

Дети: «Мы можем построить им новый дом»

Воспитатель: «Да, конечно. Мы им построим дом. Предлагаю определится, из каких материалов мы будем строить дом. Как вы думаете, из чего строят дома?»

Ответы детей (камня, дерева и т. д.)

Воспитатель: Нам нужен такой материал, который в следующий раз не утонет. Предлагаю провести эксперимент.

Дети проводят эксперимент «Тонет-плавает» с камнем и деревянным кубиком на определение плавучести материала. (В ёмкость с водой опускают деревянный кубик и камень, камень утонул, а кубик остался плавать на воде). Все вместе делают вывод: камень тонет, а дерево нет.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что будем строить дом из деревянных кубиков. Но из каких? (Ответы детей). Я вам ребята дам подсказку с помощью коврика «Цвета и формы» и схемой, с помощью которой мы узнаем, из каких кубиков будем строить дом. Приступим?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на схему. Кто догадался, в каком направлении нам необходимо двигаться?

(ответы детей).

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием «STEAM» технологий в средней группе

На схеме стрелочки: 2р; 1р и 1р ; 1р и 1р

Фото «STEAM»

Воспитатель: Теперь мы знаем какие кубики нам в этом помогут! Что у нас получилось?

Дети: Квадрат, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Правильно, вы справились с заданием! Вижу вы немного устали, давайте отдохнём и разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика.

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками)

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Будем жить мы в доме том! (опять домиком ладошки).

Воспитатель: Давайте продолжим. У нас есть материал, но ведь из него можно построить множество вариантов домов. Какой же выбрать для Lego -жителей? (ответы детей). Думаю, решить эту проблему нам поможет наша геометрическая мозаика. Предлагаю выложить по схемам несколько вариантов и выбрать самый лучший, вы согласны?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Приступим.

Дети по цветной картинке выкладывают домики

Воспитатель: Отличная работа! Какой же дом мы с вами выберем для Lego – человечков?

Дети выбирают.

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы с вами знаем из какого материала будем строить дом, знаем какие геометрические формы нам понадобятся, и даже какой дом будем строить для Lego – человечков.

Итак, подходим к столу и приступаем к строительству. (Дети строят дом)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вот мы построили дом для Lego – человечков.

Попрошу вас, ребята, оценить свою работу.

Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.

(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).

Молодцы, ребята, все справились с работой.

Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройкой. Дети, а вы знаете как называют добрых людей, которые в трудную минуту оказывают помощь?

Дети: Нет. (возможны другие варианты ответов)

Воспитатель: Их называют волонтёрами. Это люди, которые добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу, помогают людям, как мы с вами. Вы бы хотели и дальше помогать тем, кто попал в беду? А вам понравилось быть строителями? Ребята, что вы расскажите своим мамам и папам, друзьям когда придете домой? Что вам понравилось больше всего? Может что-то вызвало у вас затруднение?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM»Конспект открытого занятия по развитию математических знаний с использованием учебно-методического пособия «STEAM» Тема: "Волшебные фигуры" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Развитие математических знаний.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием «STEAM» технологий в средней группе
Опубликовано: 23 января 2022 в 18:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием «STEAM» технологий в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Галимзянова (УИ 207341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД