Гульназ Галимзянова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием «STEAM» технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием «STEAM» технологий в средней группе. Тема: «Поможем жителям Lego-острова в строительстве нового дома».
Автор: Галимзянова Гульназ Хамидулловна.
Организация: филиал МОБУ Новобердяшская СОШ МР Караидельский район РБ Новобердяшский детский сад.
Населенный пункт: Республика Башкортостан, Караидельский район.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей с использованием „STEAM“ технологий в средней группе» размещена в разделах
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной и творческой деятельности, знакомство с понятием "волонтёры".
Задачи:
• Образовательные:
- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание, составлять целое из частей.
• Развивающие :
• Развивать интерес к конструктивно-модельной и экспериментальной деятельности, образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие, творческие способности.
Воспитательные:
• воспитывать готовность помогать и способность к сотрудничеству, умение оценить результат своей деятельности.
Оборудование и материалы: телефон; коврик «Цвета и формы» для; схема для коврика «Цвета и формы»; напольная геометрическая мозаика с плоскостными элементами геометрических форм и к ней 3 самодельные карточки с разными вариациями построения домика, большая чаша с водой из набора для экспериментирования, натуральный камень среднего размера; Lego – конструктор.
Предварительная работа: обогащение предметно-развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности, самостоятельное конструирование по замыслу из конструктора Lego и даров Ф. Фрёбеля, с/р игра «Строители», «Я –мастер», знакомство с конструированием по схемам, просмотр мультфильма «Теремок», чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций со строительной техникой. Просмотр презентации “Какие бывают дома”.
Ход занятия.
1. Вступление. Обозначение темы.
Дети с воспитателем стоят в кругу
«Круг рукопожатий»
Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят.
Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель читает детям с телефона смс-письмо от жителей Lego - острова: «Дорогие ребята, после бури наше жильё разрушено и теперь нам негде жить, мы остались без крыши над головой. Среди нас нет строителей. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, сможем мы помочь Lego - человечкам оказавшимся в беде?
Дети: Да!
Воспитатель: «А как же мы можем помочь им, ребята?»
Дети: «Мы можем построить им новый дом»
Воспитатель: «Да, конечно. Мы им построим дом. Предлагаю определится, из каких материалов мы будем строить дом. Как вы думаете, из чего строят дома?»
Ответы детей (камня, дерева и т. д.)
Воспитатель: Нам нужен такой материал, который в следующий раз не утонет. Предлагаю провести эксперимент.
Дети проводят эксперимент «Тонет-плавает» с камнем и деревянным кубиком на определение плавучести материала. (В ёмкость с водой опускают деревянный кубик и камень, камень утонул, а кубик остался плавать на воде). Все вместе делают вывод: камень тонет, а дерево нет.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, что будем строить дом из деревянных кубиков. Но из каких? (Ответы детей). Я вам ребята дам подсказку с помощью коврика «Цвета и формы» и схемой, с помощью которой мы узнаем, из каких кубиков будем строить дом. Приступим?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на схему. Кто догадался, в каком направлении нам необходимо двигаться?
(ответы детей).
На схеме стрелочки: 2р; 1р и 1р ; 1р и 1р
Воспитатель: Теперь мы знаем какие кубики нам в этом помогут! Что у нас получилось?
Дети: Квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Правильно, вы справились с заданием! Вижу вы немного устали, давайте отдохнём и разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика.
Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу (складываем над собой "крышу" ладошками)
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Будем жить мы в доме том! (опять домиком ладошки).
Воспитатель: Давайте продолжим. У нас есть материал, но ведь из него можно построить множество вариантов домов. Какой же выбрать для Lego -жителей? (ответы детей). Думаю, решить эту проблему нам поможет наша геометрическая мозаика. Предлагаю выложить по схемам несколько вариантов и выбрать самый лучший, вы согласны?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Приступим.
Дети по цветной картинке выкладывают домики
Воспитатель: Отличная работа! Какой же дом мы с вами выберем для Lego – человечков?
Дети выбирают.
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы с вами знаем из какого материала будем строить дом, знаем какие геометрические формы нам понадобятся, и даже какой дом будем строить для Lego – человечков.
Итак, подходим к столу и приступаем к строительству. (Дети строят дом)
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Вот мы построили дом для Lego – человечков.
Попрошу вас, ребята, оценить свою работу.
Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.
(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).
Молодцы, ребята, все справились с работой.
Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройкой. Дети, а вы знаете как называют добрых людей, которые в трудную минуту оказывают помощь?
Дети: Нет. (возможны другие варианты ответов)
Воспитатель: Их называют волонтёрами. Это люди, которые добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу, помогают людям, как мы с вами. Вы бы хотели и дальше помогать тем, кто попал в беду? А вам понравилось быть строителями? Ребята, что вы расскажите своим мамам и папам, друзьям когда придете домой? Что вам понравилось больше всего? Может что-то вызвало у вас затруднение?