Арзы Азаматова
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обобщить знания детей об осени, способствовать активизации речи по лексическим темам: «Осень», «Признаки осени», «Приметы осени».
- упражнять в порядковом счёте от 1 до 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счёту?»
- расширять представление детей о труде взрослых, а также о различных профессиях.
- развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, ширине, высоте, длине, цвету.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- учить употреблять в речи результаты сравнения: большой, маленький, самый маленький.
- закрепить знания детей о правилах поведения: на улице, в лесу, транспорте и т. д;
- закрепить умение различать и правильно называть части суток.
- учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;
- воспитывать умение совместно действовать в игре; учить детей координировать речь с движениями.
- воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
- развивать логическое мышление, воображение, внимание.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: картина «Найди домик Колобка», широкая и узкая дорожки, воздушные шары – 20 штук, маски: лисы, медведя, волка, зайца, колобка, магнитная доска, обручи, корзина с угощениями, корзина с яблоками и грибами, коробка с листочком осенним.
Ход Нод.
Воспитатель заходит в группу вместе с детьми:
Вос-ль: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, а теперь посмотрите все на меня Ребята, сегодня в группе я нашла коробочку, хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Вос-ль: Что же это?
Дети: Листочек.
Вос-ль: С какого времени он к нам прилетел?
Дети: Осени.
Вос-ль: Почему вы так думаете? Расскажите какая осень у нас?
Дети: прекрасная, золотая, холодная, разноцветная, чудесная, любимая, чарующая, прекрасная.
Вос-ль: Кто из вас вспомнит и расскажет стихотворение об осени? (2-3ребёнка)
Вос-ль: Я хочу вам рассказать сказку. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её должны будете отгадать:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок).
Вос-ль: Правильно, ребята я хочу вам рассказать сказку о том «Как Колобок себе профессию выбирал». Слушайте внимательно:
Жили – были дедушка и бабушка. И работали они в детском саду. Дедушка был сторожем, а бабушка была поваром. И был у них внучек Колобок.
- Ребята, посмотрите вот и район, на котором живут бабушка, дедушка и Колобок. Посчитайте и скажите мне, пожалуйста, сколько всего здесь домов? (Дети считают).
- Всего пять домов.
- Ребята, а Колобок живет в самом высоком доме.
- Ребята, в каком по счёту доме живет Колобок? Давайте, посчитаем. (1, 2, 3).
- Колобок живет в третьем доме.
- Молодцы, ребята, вы правильно нашли дом, в котором живет Колобок.
- А теперь слушайте сказку дальше. Пока бабушка и дедушка были на работе, Колобку захотелось погулять, да друзей своих навестить. Открыл он дверь и отправился в путь.
Вос-ль: Ребята можно ли открывать двери посторонним? Выходить самому на улицу без сопровождения взрослых?
Слышится стук дверь.
Вос-ль: Ребята, вы слышите, кто стучит в дверь! Пойду, посмотрю кто там)
Вос-ль: А к нам гость пожаловал?
Кол: Здравствуйте, ребята вот и я Колобок.
Д: Здравствуй Колобок.
Колобок: Надоело мне учиться, я хочу пойти трудиться, но не знаю, кем мне быть. Я хочу вас пригласить пойти со мной в гости к моим друзьям: зайцу, волку, медведю и лисе. Я со всеми подружился и хочу у них узнать: Кем они хотят стать, когда вырастут? И какая профессия самая важная и нужная? Вы пойдёте со мной?
Вос-ль: Ребята вы согласны идти? Да. А я помогу вам с Колобком. Посмотрите перед нами дорожки.
Восп-ль: Сколько дорожек вы видите?
Д: Мы видим две дорожки. (Ответы детей).
В: Ребята, какие дорожки по ширине?
Д: Одна дорожка узкая, а другая широкая.
В: А по длине?
Д: Одна дорожка короткая, а другая длинная.
Вос-ль: Правильно ребята, а сейчас нам надо выбрать по какой дорожке мы с вами пойдем? Узкая и короткая дорожка ведет в поле, а широкая и длинная дорожка ведет в лес.
Вос-ль: Молодцы, ребята вы правы чтобы нам попасть в лес, мы пойдём по широкой, длинной дорожке. Пойдём.
В: Ну, вот, мы очутились в лесу. Посмотрите, как в лесу красиво и тихо. Ребята, слышите кто – то спешит к нам в гости. Кто же это?
В: Глеб, пойдём посмотрим кто же там шуршит?
Ребё нок загадывает загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Вос-ль: Правильно, ребята — это Заяц. Здравствуй Заяц как твои дела?
Заяц: Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок как твои дела?
Колобок: Дела то мои Заяц хорошо, только мучает меня, и я думаю ребят, один вопрос: «Какая профессия самая важная и нужная?».
Заяц: А что тут думать я считаю, что самая нужная профессия — это продавец. Я стану продавцом.
Вос-ль: Почему именно продавцом Заяц?
Заяц: Ну, как почему? Вы же знаете, как я люблю яблоки, капусту, грибы, морковку, а скоро зима и их можно будет купить только в магазине. Правда, чтобы работать продавцом нужно уметь хорошо считать, а я ещё не умею хорошо считать. Вот я купил целую корзинку, а, сколько там чего не знаю?
Вос-ль: Дорогой Заяц, мы поможем с ребятами посчитать и сравнить чего больше в корзине у тебя яблок или грибов.
Заяц: Конечно, хочу.
Вос-ль: Ребята, поможем Зайцу. Да, поможем. Смотрите, я буду доставать из корзины по очереди яблоки и грибы, а вы будете считать, и сравнивать чего больше.
Дети: Одно,2, 3, 4, 5 – яблок. Сколько яблок? Пять яблок. А теперь посчитаем грибы. Один, 2,3, 4 – гриба. Сколько грибов? Четыре гриба.
Вос-ль: Ребята, скажите мне чего больше? Яблок больше, чем грибов, а что нужно сделать, чтобы яблок и грибов было одинаковое количество.
Дети: К 4-м грибам нужно добавить ещё один и их станет 5. Либо сьесть одно яблоко.
Вос-ль: Ребята, а, сколько у нас яблок? Пять. А грибов? Тоже пять. А как это можно сказать, одним словом? Их поровну, одинаковое количество.
Вос-ль: Ну, вот Заяц теперь ты знаешь, что у тебя в корзине поровну яблок и грибов.
Заяц: Спасибо, ребята. А ты Колобок, подумай, я считаю, что продавец самая нужная профессия. До свидания Колобок, мне пора.
Вос-ль: До свидания Заяц. А нам ребята, пора идти дальше. Катится Колобок по дорожке, а на встречу? Загадка: «Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный?» (Волк).
В: Смотрите, а вот и волчок - серый бочок спешит к нам.
Вос-ль: Здравствуй, Волк. Как твои дела?
Волк: Здравствуйте, ребята. Здравствуй Колобок, я слышал от Зайца, что тебя волнует один вопрос: «Какая профессия самая важная и нужная?». Ты знаешь, я считаю, что водитель самая нужная профессия, и я хочу им стать.
Воспитатель: Почему?
Волк: Потому, что я очень хорошо ориентируюсь в лесу, знаю все дорожки, все тропинки, кто, где живёт? А для водителя это очень важно. А вы не хотите быть моими пассажирами?
Дети: Да, хотим.
Подвижная игра: «Перевези пассажиров»
Волк: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! Ну а ты Колобок всё-таки подумай, я считаю, что водитель самая нужная профессия.
Колобок: Спасибо тебе Волк, я подумаю. До свидания.
Колобок: Ребята, а вы помните, кого я встретил в своей сказке после Волка.
Дети: Да, это был Медведь.
Колобок: Давайте позовем его. Мишка, мишка выходи, поиграть с тобой хотим.
Появляется Медведь и говорит: Здравствуйте ребята. Колобок я слышал от Волка, что ты не знаешь какую профессию выбрать, когда вырастешь. А я вот решил, что хочу работать в цирке, выступать на арене. Цирк — это так весело, сказочно, волшебно. А кто из вас дети, хочет стать циркачом?
Дети: Я!
Воспитатель: Мишка, у нас есть ребята, которые посещают занятия и кружки акробатические. Сейчас они продемонстрируют, что они умеют.
Колобок вместе с Медведем и детьми присаживаются на коврик.
Вос-ль: Вашему вниманию представляю акробатический номер в исполнении Вари Б. и Тимофея Г.
Медведь: Молодцы, ребята. Я также с Колобком буду посещать кружок, чтоб научиться выступать как вы.
Вос-ль: Правильно ты решил Медведь. А сейчас присаживайтесь на стульчики у меня есть для вас и для тебя Колобок игра: «Живая картинка?». Ребята, продумайте, какую вы хотите показать профессию, после чего подберите необходимый атрибут и покажите так, чтоб мы угадали. (Дети подходят к столу и выбирают необходимый инвентарь и молча, показывают профессию)
Вос-ль: Молодцы, ребята, а скажите мне на какую геометрическую фигуру похоже колесо, на круг, а доска у учителя на прямоугольник и т. д.
В: Ну, что Мишка, видишь какие ребята умные. Спасибо тебе, но нам пора идти дальше. До свидания Медведь.
В: Ребята, смотрите за кустом кто – то прячется. Да это же Лиса. (выскакивает)
Л: Да это я. Лиса и у меня иголки есть
Портнихою меня зовёт весь лес.
Я шью, порю, крою, метаю.
Заказ любой я принимаю.
Лиса: Да, я такая. Колобок я слышала, что ты не знаешь, кем хочешь быть. Так присоединяйся ко мне, я такая рукодельница, и вязать умею. Тебя могу многому научить. У меня столько работы, что не перечесть. Вот смотри, сколько варежек навязала.
Лиса: Колобок, а ты помнишь, что с тобой произошло в прошлой сказке?
Вос-ль: А вы ребята помните, что случилось с Колобком?
Дети: Да, Лиса съела Колобка.
Лиса: Ну ладно, так и быть сегодня тому не быть, не стану тебя есть. Я лишь предложу вам одну интересную игру, и посмотрю, насколько вы внимательны.
Лиса проговаривает слова дети:
Шьём мы с помощью иголки,
Глазки остры, руки ловки
Материал берём мы лучший
Чтобы вышло по фигурке
Дети: Так, так, так, будем делать только так. (Колобок допускает ошибку)
Лиса: Шьём и песню напеваем
Шьём и весело шагаем
Дети: Нет не так, нет, не так, мы не будет делать так (указательным пальцем показывают)
Лиса: К рукаву пришьём штаны
А к штанине рукавину
Дети: Нет не так, нет, не так, мы не будем делать так
Лиса: Кружевами всё украсим
Вышивкой цветной раскрасим.
Всё подгоним, подошьём,
Отдыхать потом пойдём.
Дети: Так, так, так, будем делать только так (хлопают)
Лиса: Всё вы знаете, не обмануть вас. Ребята, я уверена, что многие из вас захотят выбрать профессию модельера, портнихи, а ты же Колобок понял теперь, что нельзя быть сильно доверчивым.
Лиса: А чтобы вас порадовать я хочу вам кое- что подарить. Отгадайте что это?
Лиса: Этот предмет круглый, красный, легкий, прозрачный, улететь может? Что это?
Дети: Это воздушный шарик.
Лиса: Правильно ребята вот вам один шарик надутый, а в пакетике другие, которые вы надуете в группе. Колобок я скоро модное ателье открыть собираюсь. Если ты решишь стать портным приходи.
Колобок: Спасибо тебе Лиса за подарок, за приглашение я подумаю. До свидания.
Вос-ль: Молодцы ребята! Колобок мне кажется, нам пора домой. Уже темнеет, солнышко садиться. Какое время суток наступает ребята?
Д: Вечер.
Вос-ль: А вечером в лесу страшно, так, что поспешим домой. Да и бабушка с дедушкой нас заждались.
В: Ребята, а когда вы идёте в детский сад это какое время суток?
В: А когда кушаете в д/с и ложитесь спать (День). А домой идёте с родителями? (Вечер). А какое время суток, когда вы спите? (Ночь).
В: Какие вы молодцы ребята! Всё вы знаете, а вот и дорожка домой. Смотрите, а вот и бабушка нас встречает.
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Где вы были так долго? Кого встретили по дороге? Ну, что колобок ты решил кем, ты хочешь стать, когда вырастешь.
Колобок: Да, бабушка, мои друзья столько профессий знают, столько советов мне дали. Но я решил, что сначала мне нужно в детский сад походить и узнать всё, что знают ребята. И потом я решу, какую профессию мне выбрать.
Вос-ль: Молодец, Колобок ты правильно решил. А мы с ребятами, предлагаем остаться тебе в нашей группе, и мы тебя всему научим.
Бабушка: Ребята, большое спасибо вам за то, что вы помогли Колобку и пригласили его к себе в гости. Примите от меня угощение вкусные и румяные пирожки для вас и всех наших гостей. До свидания.
Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, Колобком и пойдём в группу пить чай с пирожками.