Татьяна Колесова
Конспект НОД по ПДД «Дорога безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД «Дорога безопасности»
Подготовила и провела
воспитатель Колесова Т. В.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- закрепить знания по правилам дорожного движения : сигналов светофора, дорожных знаков;
- развивать логическое мышление, память, речь, внимание;
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Дорога безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.
Методические приё мы: художественное слово, сюрпризные моменты, игра, рассматривание, беседа, указание, пояснение, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, проблемная ситуация.
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».
Словарная работа: пешеходный переход, светофор
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков (слайд 1)
Стук дверь, почтальон принёс письмо. Воспитатель читает письмо.
(Слайд 2)
«Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности, приглашаем вас в гости. Для того чтобы попасть на наш островок, нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. До встречи!»
Воспитатель: Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.
Ну, что, ребята, справимся с заданиями, которые приготовили нам жители этого замечательного островка?
Дети: Справимся.
Воспитатель: Отправимся к ним в гости?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся в гости на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?
Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т. д.
Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка.
Воспитатель:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Это автобус! (слайд 3)
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса)
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картину. (Дети восстанавливают картинку)
Воспитатель: А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?
Дети: Мы садимся в автобус на остановке (слайд 4)
Воспитатель: А как мы найдем остановку?
Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А (слайд 5).
Воспитатель: Ребята, найдите в нашем Дорожном узелке этот знак и покажите его. (Дети находят и показывают.)
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» (слайд 6)
Проводится игра «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
(Дети встают в круг, проводится физминутка)
физминутка «Мы - шоферы» (слайд 7)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. Кто-то нас встречает.
Светофор: Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор) (слайд 8)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор?
Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет». Ребята, что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?
1 ребё нок:
Самый верхний - красный свет,
Если он горит - Стоп!
Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.
2 ребё нок:
Чтоб спокойно перешёл ты.
Слушай наш совет - Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребё нок:
А внизу зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием светофора. Давайте нашему светофорчику сделаем друзей-помощников.
(Дети составляют из частей изображения дорожных знаков.)
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте отдохнём и поиграем в игру «Светофор» (слайд 9)
Покажу я красный цвет –
Присели! Движенья нет.
Цвет жёлтый покажу я вам -
Встали. Руки все – по швам.
А зелёный! Будем вместе
Весело шагать на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Нам предлагают ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед.)
3. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете.)
4. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте.)
5. Личный транспорт Бабы - яги? (Ступа.)
6. Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики… (на воздушном шарике)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
полгоры убрал
Семитонный… самосвал (слайд 10 – 14)
2. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут. когда мигнет зеленый.
Значит. Это…. переход.
3. Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери., ни ворот.
Это тоже…. переход.
4. Дом на рельсах тук как тук.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… трамвай.
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины.
Называется… машина.
Воспитатель: Вот и добрались мы до Островка Безопасности, и закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков» (слайд 15)
Игра «Расставь правильно дорожные знаки»
Воспитатель: (слайд 16) На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Жители Островка безопасности награждают детей медалями «Я знаю правила дорожного движения».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Подведение итогов НОД.
Пожелание воспитателя:
Жизнь – это тоже, ребята, дорога.
Правил на ней бесконечно много.
Вам пожелаю удачи в пути,
Искренних, честных друзей обрести.
Зря не спешить и не отставать,
Счастье – найти, горя – не знать.
Солнце пусть реже прячет туча.
Чаще бывает счастливый случай.