Курбанова Заира
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы «Приключения Нюши на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Приключения Нюши на дороге». Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках.
Публикация «Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы „Приключения Нюши на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
- развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности, активизировать словарную работу у детей (тротуар, пассажир, пешеход).
- воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.
Материал: дорожный знак «автобусная остановка», мяч, все для составления коллажа «Моя улица»; слайд с изображением Нюши; диск с фрагментом мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок, ширма, мольберт.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
(слова сопровождаются действиями).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло электронное послание. Давайте посмотрим! (Воспитатель показывает слайд, на котором фотография Нюши – персонажа мультфильма «Смешарики», читает письмо).
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Нюша.» Дети, поможем Нюше? Что с ней случилось, узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Нюша?
Дети: Нюша нас ждет на автобусной остановке.
Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, мы с вами на улице города.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Тут недолго и растеряться.
Поиск знака «Автобусная остановка»
Наверное, Нюша растерялась. Надо ей помочь. А как же нам дойти до остановки?
Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.
Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.
(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).
Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?
Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»
(Выходит Нюша здоровается с ребятами).
Воспитатель: Нюша, ты чем - то расстроена? Что случилось?
Нюша: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.
Воспитатель: Не переживай, Нюша. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.
Нюша: А что это такое?
Ребенок: Помни правила движения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,
Все время будь внимателен и помни наперед,
Свои имеют правила Шофер и Пешеход.
Нюша: А где же взять эти правила?
Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Твои друзья Смешарики и дети всему тебя научат и все тебе покажут (воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» про светофор).
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Тебе все понятно, Нюша?
Нюша: Да, я все поняла.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем гимнастику для глаз. Пусть наши глазки отдохнут.
Зажми глаза, до трех считай
Затем их шире открывай
И так считая до пяти
Ты, не мигая вдаль смотри.
А теперь, Нюша мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Д/И «Найди правильный светофор» Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами несколько светофоров. Посмотрите и определите на каком из них сигналы расположены в правильном порядке.
(В группу катится мяч) Игра с мячом.
Нюша: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!
Ребенок: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Нюша: А где же мы поиграем?
Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части
Нюша я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Ответь правильно». (проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом).
Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар).
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3 Голос автомобиля (сигнал)
4. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор).
5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
9. Всем знакомые полоски (пешеходный переход). Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет переход!
Дети: Переход!
Воспитатель: Молодцы, дети. Нюша, а ты знаешь каким знаком он обозначается?
Нюша: Теперь я знаю как обозначается пешеходный переход. И мы можем отправиться в детский сад.
Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, Нюша, держи флажок и обязательно меня за руку.
Воспитатель:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
(Дети вместе с воспитателем и Нюшей переходят проезжую часть по пешеходному переходу).
Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Нюша, в садике мы играем, поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, Нюша оставила нам незаконченную работу. Что вы видите?
( Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, на нем солнце, облака, дорога, тротуар.)
Дети: Солнце, облака, дорога, тротуар.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?
Дети: Нужно наклеить картинки: домов, деревьев, автомобилей, пешеходов.
Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и Нюша нам в этом поможет.
Коллективная работа: «Улица города», ( дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т. д. на лист, завершают композицию).
Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим Нюше в память о нашей встрече.
Нюша: Спасибо большое.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Какие правила дорожного движения мы сегодня помогли усвоить Нюше?
(Ответы детей)
Нюша: Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили водители,
Мы должны знать и строго соблюдать:
Все дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Пойдем, Нюша с нами, мы тебе покажем нашу группу