Елена Андронова
Модель образовательного процесса в средней группе «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Модель образовательного процесса образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС ДО»
Выполнили:
Воспитатели МАОУ №210 «Ладушки»
г. Тольятти
Андронова Елена Николаевна
Дружинкина Ирина Анатольевна
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ….
3-4
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов по теме «Дорога безопасности»…
5-6
Публикация «Модель образовательного процесса в средней группе „Дорога безопасности“ в условиях введения ФГОС » размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Механизм преобразования образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога безопасности»…
7-9
Введение
Актуальность.
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно-транспортных происшествий. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы. Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает
вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов.
У детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение
социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес
будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять
самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду,
невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Вопрос о безопасности детей на дороге остается жизненно важным, и поэтому мы полагаем, что взрослым необходимо систематически формировать у дошкольников навыки правильного поведения на проезжей части дороги и тротуаре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности»
Профессиональная проблема: Как организовать образовательный процесс с детьми средней группы по теме «Дорога без опасности», ориентированный на формирование представлений о поведении на дороге?
Цель:
Разработать механизм моделирования образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога без опасности».
Формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах. Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Кадровые условия : воспитатели средней группы, специалист по физкультуре
2. Научно-методические условия :
1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. «От рождения до школы»– 3-е изд., испр. и доп. Н. Е. Веракса, ТС. Комарова, М. А. Васильева– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336с.
3. Материально-технические условия : фотоальбом «Транспорт», сюжетные картинки «Дорожные знаки», мультфильм «Азбука безопасности на дороге» серия «Уроки тетушки Совы», кукольный театр, цветная бумага, клей, кисти, белая бумага, костюмы-дорожные знаки,
4. Нормативно-правовые условия :
1. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
3. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков,- М. : «Просвещение», 2009
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015гг.», утверждена постановлением Правительством РФ от 5.10.2010г. №795
5. «Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области». Приложение к постановлению Правительства Самарской области от 26.09.2007г. №20
5. Информационные условия :
1. Веракса, Н. Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа/авт. -сост. Н. В Лободина. Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева. – Волгоград: «Учитель», 2012.-399с.
2. Корнеичева, Е. Е. Планирование внеучебной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Средняя группа. Учебно-методическое пособие / Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева. - М. : Центр педагогического образования, 2011. – 464с.
3. Петрова, Г. Н. Объемная аппликация. / Г. Н. Петрова. – СПб. : «Детство-Пресс», 2009.-48с.
4. Потапова, А. И. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. / А. И. Потапова. – М. : Сфера, 2008.-64с
5. Шорыгина, Е. М., Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет Методическое пособие. / Е. М. Шорыгина. - М. : Сфера, 2014 г - 80с.
6. Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы; Сфера,. .
7. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
8. «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;
.
9. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
10. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
11. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
12. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
13. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.
14. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Механизм (модель) образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога без опасности» в условиях ФГОС
Компоненты моделей
Модели организации воспитательно - образовательного процесса
Совместная деятельность педагога и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
с родителями
Режимные моменты
Целевой компонент
1. Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
2. Сформировать у детей представления о:
- правилах дорожного движения;
- дорожных знаках;
- о необходимости выполнения правил ПДД;
3. Сформировать у детей:
- знания о культуре поведения на дороге.
-умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
4. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Содержательный компонент
Утро
Темы:
1.«Вышел из дома –будь внимателен»
2.«Улица -дорога»,
3 «Дядя Стёпа», автор С. Михалков
4. «Шофёры»
5. «Дорожные знаки»
6.»Нужно слушаться без спора- указанье светофора»
Прогулка
Темы:
1. «Пешеходный переход»
2. «Если на улице я пешеход»
3. «Четвертый лишний»
4.«Красный, жёлтый, зелёный.»
Вечер
1. «Транспорт. Назови машину»
2. «Автобус»
3. «Как Петя переходил дорогу»
4. «Дорога»
5. «Запрещается-разрешается»
Актуальная среда
1. «Транспорт»
2. «Улица - дорога»
3. «Азбука безопасности на дороге», серия «Уроки тетушки Совы»
4. «В стране
Светофории»
5. «Автобус»
6 «Дорожные знаки»,
«Знаки на дорогах»,
«Красный, жёлтый, зелёный».
7 «Шофёры»
Темы
1.«Азбука пешехода» (Приложение 5)
2. «Дорога»»
3. «Правила дорожные
верные, надежные!»
4. «Ребёнок –главный пассажир»
5. «Знай правила движения, как таблицу умножения».
6. «Я и мой ребёнок на улице»
7. «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
Технологический (процессуальный) компонент
Формы организации
Методы и приемы
Утро:
1. Беседа
2. Рассматривание иллюстраций
3. Художественное слово
4. Сюжетно-ролевая игра
5. Дидактическая игра
6. Решение проблемной ситуации
Прогулка
1. Целевая прогулка
2. Игра-моделирование
3. Речевая игра
4. Спортивное развлечение
Вечер:
1. Дидактическая игра
2. Аппликация
3. Театрализованная деятельность
4. Конструирование
5. Моделирование ситуаций
Способы взаимодействия с материалами и атрибутами
Методы и приемы
1. Рассматривание альбома
2. Рассматривание иллюстраций
3. Просмотр мультфильма
4 Режиссёрская игра
5. Художественное творчество -аппликация
6. Дидактические игры
7. Сюжетно-ролевая игра
Формы и способы взаимодействия
1. Оформление уголка для родителей по ПДД
2. Участие родителей в изготовлении игрового модуля
3. Викторина по ПДД совместно с родителями
4. Консультации
5. Папки- передвижки
6. Анкетирование
7. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Результативный компонент
1. Наличием навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
2. Сформировано у детей наличие представлений о:
- правилах дорожного движения;
- дорожных знаках;
- о необходимости выполнения правил ПДД;
3. Сформировано наличие у детей:
- знаний о культуре поведения на дороге.
-умений использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
4. Воспитано наличие ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.