Динара Хамитова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию воспита
в средней группе
На тему «Моя страна – Россия, мой поселок-Маяк»
Цель: Формировать представление детей о родной стране – России,о поселке в котором они живут.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Обобщить знания детей о стране, о природе России.
Уточнить знания детей о названии родного поселка, знания домашнего адреса.
Развивающие:
Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше.
Предварительная работа:
Познавательные беседы: «Мой родной поселок», «Домашний адрес», «Родная страна».
Работа по заучиванию домашних адресов. Работа с родителями о необходимости выучить с детьми домашний адрес.
Рассматривание иллюстраций природы России, фотографий известных мест поселка, зданий.
Чтение художественной литературы.
Словарная работа:
Россия, п. Маяк, Родина, золотистое.
Методические приемы:
1. Словестный: использование художественного слова, беседа, рассказ, воспросы.
2. Наглядный: показ картинок, показ журавля,фото.
3. Игровой: игра.
Оборудование: магнитная доска, картинки, фотографии, атрибут журавля, оборудование для рисование.
План:
1. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края!»
2. Беседа о природе России, о стране, о поселке, об адресе.
3. Физкультминутка «Прогулка по поселку»
4. Рассказ– беседа о местах поселка.
5. Рисование цветов.
6. Итог
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на занятие. Звучит музыка (крик журавлей)
Дети входят,здороваются.
Воспитатель : Здравствуйте, а к нам сегодня прилетел гость- журавль (ходит по траве)
Жура-жура журавель,
Облетел он сто земель!
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал, он пролетал :
Лучше нет родного края!
Что же видел журавль, пролетая над землей?Сядьте, посмотрите, расскажите
(открыть первую картинку).
Что это (Лес)
Как вы догадались, что это лес? (много деревьев)
Название каких деревьев вы знаете? (береза,ель.)
А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали?
Красиво в лесу?
А что это? (да,река)
Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца.
Кто из вас был на реке?
Расскажите, что вы там делали?
Красиво на реке?
А вот это что? (море).
Посмотрите, какое оно красивое.
Какого цвета в море? (синяя, зеленая)
Кто из вас был на море? Расскажите какое оно? (большое,не видно берегов, на море тепло, вода на море соленая)
А что это? Да это поле. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.
Какого цвета поле? (Желтое,золотистое)
А что это? (горы)
Какие они, что вы можете о них сказать? (высокие,красивые)
Что лежит на вершинах гор? (снег)
Правда, очень красиво?
Посмотрите,как красивы и лес, и река, и море, и горы, и поле. Все это наша с вами страна!.
Как она называется? (Россия)
Россия –это наша Родина! Повторим эти слова хором.
Россия очень большая,богатая и красивая страна. В ней много городов.
А как называется наш поселок,в котором мы живем. (п. Маяк)
В поселки у нас много улиц, домов, красивых знаний. У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры и адрес.
Кто из вас знает свой адрес? (дети называют домашний адрес).
А зачем нужно знать свой домашний адрес (Что бы не заблудиться и найти свой дом. Если вы потерялись,но будете знать свой адрес, то всегда найдете свой дом. (МОЛОДЦЫ).
Давайте с вами погуляем по поселку.
По поселку мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг –раз два
Взмах руками –три,четыре
Повернулась голова руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Весело прогулялись по поселку. Интересно ребята, а что же увидел журавль, пролетая над нашим поселкам. (открывается первая картинку).
Что это (Детский сад). А как называется детский сад (Солнышко)
Что делают дети в детском саду?
Вам нравится в детском саду?
А что это (Детская площадка в нашем поселке)
Что интересного на площадке?
А это что? (Дом Культуры)
Для чего нужен Дом Культуры (в выходные дни или после работы жители нашего поселка могли пойти и посмотреть выступления нашего хора,посмотреть кино и другие различные мероприятия. В Доме культуры есть еще библиотека,там очень много книг,жители нашего поселка берут эти книги домой и читают их.
А это что (Магазин) Вы бываете в магазине и что покупаете там (покупали конфету,мороженое.)
Куда бросали фантики? Почему обертки нужно бросать в урну? Приятно
Когда в нашем поселке везде чисто,уютно. Вы жители нашего поселка. Что вы можете сделать,чтобы нашем поселке было красиво (не сорить, беречь все,что нас окружает,посадить деревья украсить поселок цветами).
Я предлагаю вам нарисовать клумбу с цветами.
Славно потрудились. Давайте подойдем к журавлю, и покажем нашй работу и спросим у нашего журавля: «Красивее ли стал наш поселок?»
А напомните мне, как называется наш поселок? (Маяк) Детский сад? (Солнышко) Страна (Россия).
Журавль ходит по траве:
Поезжай за моря-океаны,
Над всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как наша Россия, не найти!
Вот что сказал журавль пролетая нашу страну.
До свидания. Журавль улетает.