Наталья Бурцева
Многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию «Наш дом — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие
по формированию основ патриотического воспитания
«Наш дом – Россия»
Публикация «Многофункциональное пособие по патриотическому воспитанию „Наш дом — Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
Направлено на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, формирование представлений о Родине (большой и малой).
Задачи:
Дидактическое пособие представляет собой основу для проведения различных дидактических игр и упражнений, направленных на:
закрепление, уточнение и расширение представлений детей о родной стране, крае, деревне;
закрепление знаний государственной символики и характерных признаков родного края;
развитие и коррекцию познавательных процессов: зрительного восприятия, произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, связной речи;
воспитание познавательного интереса к традициям и промыслам родного края;
воспитание чувства любви и привязанности к большой и малой Родине.
Дидактическое пособие включает:
декоративно оформленные, стилизованные «домики» разной величины, символизирующие иерархию субъектов родной страны (Россия, Свердловская область, деревня Приданниково)
дидактические игры: «Подбери картинку к слову», «Малахитовая шкатулка», «Берестяные кружева», «Пройди по дорожке».
методические рекомендации по использованию данного пособия с описанием различных вариантов дидактических игр и упражнений.
Наглядный материал, представленный в пособии, направлен на визуализацию основных символов нашей Родины от целого к частному (символы России Свердловской области деревни Приданниково). Такой принцип достигается за счет градации по величине от большого к маленькому.
Все элементы пособия подлежат санитарной обработке в соответствие с требованием СанПин и ФГОС ДО.
Возможные варианты игр и упражнений на основе пособия
Игра «Подбери картинку к слову»
Задачи:
• закрепление и уточнение представлений детей о государственной символике,
• развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления.
Ход игры
Педагог выкладывает перед ребенком карточки с названием того или иного символа России и их предметные изображения. После этого зачитывает слова, написанные на карточке, и просит подобрать к каждому слову картинку.
Игра «Малахитовая шкатулка»
Задачи:
• закрепление и уточнение представлений детей о промыслах Урала, камнерезном искусстве,
• развитие зрительного восприятия, операций словесно-логического мышления (предметная классификация).
Ход игры
Педагог выкладывает перед ребенком карточки с изображением уральских самоцветов: малахита, бирюзы, яшмы. Затем демонстрируются предметные изображения сувениров, выполненных из перечисленных камней. Ребенку предлагается разделить сувениры на группы, выделяя в качестве ведущего признака классификации – камень, из которого сделан предмет.
Игра «Берестяные кружева»
Задачи:
• Закрепление и уточнение представлений детей о берестяном промысле
• развитие зрительного восприятия (выделение целостного образа из фона, наглядно-образного мышления.
Ход игры
Педагог выкладывает перед ребенком карточки с «зашумленными» силуэтами изделий из бересты и предметные изображения этих же изделий. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки и соотнести силуэт и предмет, объединить их в пары.
Игра «Пройди по дорожке»
Задачи:
• Закрепление и уточнение представлений детей о социальных объектах деревни Приданниково, профессии людей, работающих в них.
• Развитие зрительно-моторной координации, словесно-логического мышления.
Ход игры
Педагог раскладывает перед ребенком игровое поле, на одной стороне которого изображены фотографии социальных объектов деревни Приданниково (ОВП, школа, детский сад, магазин, на противоположной – пустые окна. Задача ребенка соотнести учреждение и предметное изображение профессии его работников. Для этого ребенок выбирает картинку с изображением нужной профессии, обводит извилистую пунктирную дорожку, ведущую к одному из пустых окон, и размещает в нем, выбранную картинку.
Апробация
Представленный в пособии наглядный материал может быть использован для проведения тематических бесед и дидактических игр, направленных на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
«Домики» различной величины, позволяют наглядно продемонстрировать ребенку иерархию соотношения понятий «большая» и «малая» Родина, выделить их сходные и отличительные черты, воспитать любовь и привязанность к родной стране, родному краю, родной деревне.
Применение дидактического пособия «Наш дом - Россия» в практике педагогов ДОО позволит повысить эффективность освоения детьми программного содержания лексической темы «Наша Родина», уточнить и систематизировать имеющиеся представления детей, а также реализовать коррекционно-развивающий аспект работы с детьми с ОВЗ, посредством игр, направленных на коррекцию и развитие познавательных процессов.