Надежда Беликова
ООД по патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Агаше» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие
Цель:
воспитание у детей 2 младшей группы нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1. Закрепить понятие “Россия”, “Малая Родина”; значения о флаге России;
2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, тактильные ощу-щения и зрительное внимание;
3. Обобщить знание детей о животном и растительном мире родного края;
4. Обогащение словаря: изба, бревна, ставни.
Публикация «ООД по патриотическому воспитанию „В гости к бабушке Агаше“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
5. Закреплять понятия «Один – много»
6. Прививать любовь к поэзии, развивать умение соотносить слово с наглядным образом.
Материальное обеспечение:
- презентация; игрушки – ёж и лиса; счетный материал – грибочки; бабушка -
кукла; иллюстрации к русским народным сказкам: “Репка”, “Колобок”, “Курочка - Ряба”, “Маша и медведь”; крупы рис и фасоль, тарелочки.
Ход занятия:
- Ребята, у нас в гостях книга о нашей Родине, нашей стране. Вспомните, как называется наша страна, где мы живем. Россия.
- А что мы видим на этой странице? Это Кремль. А что над башней Кремля? Это флаг нашей Родины – России. Что мы видим на флаге? Полоски.
Какого цвета верхняя полоса – белая, белая полоска – это цвет берез;
Средняя полоса какого цвета – синяя, это неба цвет;
Нижняя полоса какого цвета – красная, красная полоска – солнечный рас-свет.
Сюрпризный момент – из книги выпадает конверт.
Ой, что это? Письмо!
Я живу в поселке, в Заречной Слободе. Приезжайте в гости, всегда я рада детворе. Бабушка Агаша.
Ребята, а вы хотите в гости к бабушке Агаше. Но пешком нам не дойти, далеко. На чем же мы доберемся?
На автобусе.
Физминутка:
Проверим колеса: правое, левое (Похлопывание по ногам ладонями)
Накачиваем колеса (Упражнение «Насос»
Носом вдох, долгий выдох ртом, Пш-).
Проверим колеса. Отлично.
Очистим стекла (Упражнение «Маятник» согнутыми в локтях руками)
Проверим сигнал «Би-би-би» (Имитируем нажатие кнопки).
Все в порядке. Садимся, пристягнулись, поехали.
(слайды 1 – 2)
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Слайд 3
Давайте остановимся, полюбуемся красотой нашей природы, вспомним, какие растут здесь деревья.
Загадки:
Слайд 4
1) «Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза.)
2) «Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)
Слайд 5
Угадайте, кто живет в этом лесу.
3) «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь.)
4) «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост красивая краса. Как зовут её?» (Лиса.)
5) «Она на дереве в дупле живет и орешки там грызёт» (Белка)
6) «Не страшны мне даже волки,
У меня кругом иголки.
Если схватит кто-то все ж,
Пожалеет. Ведь я (Ёж)
Ребята, а что на иголках у ежа? Гриб. Кому же он отнесет этот гриб?
Может быть он идет в гости и несет гриб в подарок. А вот мы с вами не взяли гостинцы бабушке Аглае. Как же нам исправить оплошность.
Игра «Соберем грибы в лукошко»
( Условие: каждый берет 1 гриб. Сложили в лукошко. В лукошке сколько грибов? Много)
Что-то мы задержались, пора в путь.
(Слайд 6)
А вот и дом бабушки Аглаши. Как вы думаете, из чего он сделан? (Новое слово - бревно) Такие дома из бревен в России называют изба. (Новое слово изба) Посмотрите, какие красивые окна. Они украшены ставнями. (Новое слово – ставни) Резные ставни не только украшают избу, но и помогают сохранять тепло и охранять жильцов от непрошеных гостей. Ставни закрывают на ночь и в морозы.
Кукла – перчатка бабушка Аглая. Здравствуйте, ребята, проходите в избу. Садитесь на лавочку. У меня тепло, печь топится. Обед варить надо, да вот беда, доставала крупу да рассыпала. Все смешалось, и рис и фасоль. Вы поможете разобрать.
Продуктивная деятельность: «Рассортируй крупы»
Вот спасибо, молодцы.
Ребята, а вы сказки любите, знаете их? А я сейчас проверю. Я расскажу от-рывок из сказки, а вы найдете к ней картинку-иллюстрацию.
--«Не садись на пенек, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке…» (Маша и медведь.)
--«Снесла курочка яичко,
Не простое, а золотое…» (Курочка-Ряба.)
--«Тянут - потянут, тянут - потянут,
Вытянуть не могут…» (Репка.)
--«Я в печке печен,
На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Это сказка…» (Колобок.)
Молодцы. А сказки эти придумал наш русский народ. В этих сказках муд-рость народная: Любите Родину свою, своих родных, будьте добрыми и заботливыми.
И если бы вдруг нас спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
А нам пора возвращаться.
Мы едем по нашему родному городу. Как же называется наш город? Зея. А что это за здание? Наш детский сад. Как он называется? Полянка.
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля
Земля, где ты сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
Запомни, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны твоей.
- Приехали в детский сад. Подведение итогов.