Татьяна Канташева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе «Мой город — Нижний Новгород»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе
Цель: воспитание любви к родному краю через знакомство с красивыми местами и достопримечательностями родного города.
Задачи:
Образовательные: - продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с достопримечательностями Нижнего Новгорода;
Развивающие: - закреплять умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальным окружением в средней группе „Мой город — Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за свой город, прививать правильное поведение на улице.
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: интерактивная панель; слайды с достопримечательностями Нижнего Новгорода; слайд с животными; конструктор; игрушки: медвежонок, игрушечная посуда, игрушечные овощи и фрукты; предметы народных промыслов.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: чтение легенд о Нижнем Новгороде, рассматривание фотографий и открыток с пейзажами города.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
(Дети вытягивают руки, поворачивая ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Три раза хлопают в ладоши.)
Здравствуйте, ножки!
(Дети выполняют «пружинку»)
Топ-топ-топ!
(Топают ногами)
Здравствуйте, щеки!
(Гладят ладонями щеки.)
Плюх-плюх-плюх!
(Три раза слегка хлопают по щекам.)
Здравствуй, мой носик!
(Гладят нос ладонью.)
Бип-бип-бип!
(Три раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости!
(Протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Основная часть
Дети садятся на стульчики.
На интерактивной панели появляется видео с медвежонком (имитация видеозвонка)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! (плачет). Я потерялся, так как убежал от мамы.
Воспитатель: Медвежонок, ты сделал очень плохо, что убежал от мамы, да ещё и не знаешь, где живёшь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Медвежонку правила поведения на улице!
Дети: Выходя на улицу, надо обязательно знать свой адрес.
Держать маму за руку, когда идёшь по улице.
Не убегать от мамы на дорогу.
Не разговаривать с незнакомыми, не принимать от них угощения.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес и в каком городе вы живёте?
Дети: Нижний Новгород (называют свои адреса).
Воспитатель: Не переживай, Медвежонок, мы с ребятами тебе поможем найти маму и твой дом.
Воспитатель: Давайте вместе с медвежонком отправимся на поиски его мамы и покажем ему, какие красивые и интересные места есть у нас в городе.
Воспитатель показывает первый слад.
Воспитатель:
Нижегородский Кремль – это древнейшая часть нашего города, которая по сути дела является своеобразной крепостью в самом центре Нижнего Новгорода. Вот, например, у многих мальчишек есть конструктор «Лего», из частей которого можно построить массу всего необычного, в том числе и средневековые крепости. Так вот нижегородский Кремль – это тоже крепость, только самая что ни на есть настоящая, которая состоит из огромной стены и 13 башен.
Игра на конструирование.
Построить, используя деревянный конструктор стены и башни кремля.
Воспитатель: Здесь кажется нет мамы медвежонка, тогда давайте отправимся дальше.
Воспитатель показывает второй слайд.
На нём изображена Нижегородская ярмарка.
Воспитатель: Нижегородская ярмарка является одной из самых крупнейшей во всём мире. Ярмарка- это базар, на котором люди продавали разный товар и веселились. Люди чаще всего продавали предметы, необходимые в хозяйстве.
Дидактическое упражнение «Разложи товар по рядам» (продукты, игрушки, предметы народных промыслов (дымковские игрушки, посуда с хохломской и городецкой росписью).
На столе разложены предметы, имитирующие различные товары. Распределите их по рядам. Каждому ряду дайте название.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Воспитатель показывает следующий слайд, на которой изображён памятник «Метеор».
Воспитатель: «Метеор» — пассажирский теплоход на подводных крыльях, предназначенный для скоростных перевозок пассажиров на реках и озерах
Физкультминутка «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Мы с вами прибыли в зоопарк, может быть здесь мы найдем маму Медвежонка.
Воспитатель показывает очередную слайд, на котором изображен зоопарк «Лимпопо».
Воспитатель: Ребята, а вы были в зоопарке? Ответы детей….
Воспитатель: Каких животных можно увидеть в зоопарке?
Дидактическая игра: «Что за фигурой?»
На интерактивной панели дети отодвигают фигуры и называют, какие животные за ними скрыты.
Дети: Мы нашли маму Медвежонка, она живёт в нашем нижегородском зоопарке и медвежонок тоже.
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, о каких красивых местах мы сегодня узнали и показали медвежонку?
(показывает ещё раз изображения, дети отвечают)
А что мы ещё сегодня узнали? Какие правила поведения на улице?
Ответы детей.
Медвежонок: Спасибо ребята, мне так понравился город и больше не буду убегать от мамы, и вы тоже ни в коем случае так не делайте и помните правила поведения на улице. До свидания!