Анастасия Ковалёва
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой по произведению К. Д. Ушинского «Бишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с авторской сказкой
- учить детей отвечать на вопросы по сказке
- побуждать запоминать имя и фамилию автора сказки (Константин Ушинский)
- вызывать у детей положительные эмоции по отношению к животным
- учить детей принимать участие в рассказе
- продолжать учить рисовать красками на мокром листе используя нетрадиционные методы рисования – технику «размытого рисунка»
- воспитывать любовь к животным
Ход занятия:
(воспитатель показывает портрет)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой по произведению К, Д, Ушинского „Бишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Ушинский К.Д.
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Дети, перед вами портрет замечательного педагога и писателя - Константина Дмитриевича Ушинского. Он жил в прошлом веке, когда было мало школ и детских книг. Он очень любил детей и писал для них интересные рассказы о животных, явлениях природы, самих детей. Со многими сказками, которые писатель слушал в детстве и пересказал, вы уже знакомы. Вам знакомы такие сказки:
«Мышка бежала, хвостиком махнула…»
Дети: «Курочка ряба»
Воспитатель: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку…»
Дети: «Репка»
Воспитатель: Теперь мы с вами познакомимся с другими сказками и рассказами писателя, и в них перед вами откроются маленькие и большие тайны бескрайнего мира, в котором вы только начинаете жить.
Сейчас я прочитаю вам замечательное произведение Константина Дмитриевича Ушинского о домашних животных, которых называют друзьями людей. Отгадайте, о ком идет речь. Я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.
Загадки:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи.
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт -
Она знать даёт.
(собака)
Воспитатель: Молодцы, угадали. А теперь устраивайтесь поудобней и слушайте рассказ.
Бишка.
"А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!"
Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.
"Не мое, - говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу - будет с меня и этого".
Воспитатель: Ребята, как называется произведение?
Дети: Бишка
Воспитатель: Кто его написал?
Дети: Константин Ушинский
Воспитатель: Что дали Бишке?
Дети: Книгу
Воспитатель: Кто показал Бишке книгу?
Дети: Девочка
Воспитатель: Как вы считаете, зачем она это сделала?
Дети: Что бы собака почитала
Воспитатель: Нужна ли книга собаке? Почему?
Дети: Нет. Собаки не умеют читать.
Воспитатель: Вам нужна книга?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите свои любимые книги?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите на картинку. Что делают дети?
Дети: Мальчик смотрит в окно, а девочка читает книгу
Воспитатель: Чем заняты собаки?
Дети: Собаки сидят на траве.
Воспитатель: Какую собаку зовут Бишка? Почему?
Дети: Собаку которая сидит возле девочки зовут Бишка, потому что девочка дает ей почитать книгу
Воспитатель: А теперь ребята представьте, что вы превратились в животных и мы немного поиграем.
Физкультминутка
Мы ходим как козлята
Играем как щенята,
Как лягушата прыг
И как мышата шмыг
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие-то следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
(дети с воспитателем подходят к домику)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом. Подумайте, кто может там жить? Как называется дом для собак? Посмотрите кто живет в этой будке.
(воспитатель достает собаку)
Ребята, посмотрите какая собака, погладьте ее. Давайте сейчас вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете по очереди отвечать. Собака какая?
Дети: Большая, красивая, пушистая, добрая
Воспитатель: Какова цвета собака?
Дети: черная с коричневыми пятнышками на лапах
Воспитатель: Какой язычок?
Дети: красный
Воспитатель: Глаза какие?
Дети: Большие, добрые, темные
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем кличку нашей собаке.
Дети, а ведь собаку не зря называют другом человека, она очень много помогает людям. Давайте вспомним как собака помогает человеку?
Дети: Дом сторожит, ходит на охоту, ищет людей, помогает милиции.
Воспитатель: Ребята существует много песен о собаках. Сейчас мы с вами послушаем песню о собаке.
(слушание песни)
Воспитатель: А человек платит добром за добро?
Дети: Да
Воспитатель: А как?
Дети: Он ее любит, за ней ухаживает, кормит ее
Воспитатель: Давайте и мы покормим собаку. А чем питается собака?
Дети: мясом, кашей, косточками
Воспитатель: Правильно косточки – это особенное лакомство для собак.
(дети кормят собаку)
Воспитатель: Ребята, каждый ребенок мечтает иметь собаку, но не у каждого есть такая возможность. У кого из вас есть собака? Давайте представим что у каждого из вас есть своя собака и нарисуем ей жилье. Я вас приглашаю за столы.
(дети рисуют)
Воспитатель: Наша собака вас благодарит за такие замечательные рисунки и дарит вам по наклейке с изображением собаки. Теперь у каждого из вас будет по собаке. Давайте поселим их в будки, которые вы нарисовали.
(дети наклеивают наклейки)
Воспитатель: Ребята, сейчас вы оставьте свои рисунки на столе. Пришло время прощаться с нашим новым другом.
(подведение итогов)