Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду»

Татьяна Колесниченко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду»
▼ Скачать +Заказ

Цель: дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания.

Задачи:

• активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать любознательность; учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

• учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия выделения существенных признаков предмета;

• формировать целенаправленное восприятие цвета, формы, размера, развивать навыки словообразования существительных;

• повышать интерес к чтению художественных произведений посредством межпредметных связей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „В гости к профессору Огороду“» размещена в разделах

• воспитывать устойчивость внимания, любознательность.

Коррекционная работа: Упражнять умения детей в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, учить различать сходства и различия понятий "одинаковые - разные", "спереди - сзади".

Оборудование: мука, крахмал, картофель.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, я его сейчас прочитаю «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любознательные и всегда хотите узнать что-нибудь новое. Поэтому я приглашаю вас в лабораторию,чтобы рассказать и показать кое-что интересное. О чем пойдет разговор, вы узнаете, когда прилетите ко мне на ковре-самолете. Ваш профессор Огород».

Воспитатель: Какое загадочное письмо! Интересно, о чем нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости? (дети отвечают). Чтобы ваши пальчики крепко держались за ковер, мы их разомнем.

Пальчиковая игра: «Огород»

В землю семена кладем, (Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левой ладошки.)

Их зароем (Слегка царапаем ладошку.)

И польем. (Трясем кистью над ладошкой.)

Вырастет капуста. (Складываем руки в замок.) Вырастет моркошка. (Ладони прижимаем друг к другу.)

Лук, (Вытягиваем по два пальчика на обеих руках.)

Петрушка (Скрещиваем руки, растопыриваем пальцы.)

И подсолнух, (Растопыриваем пальцы, руки прижимаем друг к другу тыльной стороной, ладони отгибаем.)

А еще картошка. (Показали кулачки.)

Будет славный урожай, (Большой палец

Поскорее собирай! (Пощипываем ладонь.)

Воспитатель: Теперь садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза, начинаем полет. Представьте, что вы летите над лесом, озером, лугом…

(В это время звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель надевает белый халат, очки, берет в руки красную папку и «превращается» в профессора.) Вот мы и прилетели, открывайте глаза.

Профессор : Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте. Ребята, а вы откуда? А вы знаете, куда вы попали? Правильно, в лабораторию к профессору Огороду. Профессор-это я. (показывает бейджик на халате).У нас в лаборатории все имеют такие бейджики. Я и вам приготовил. (Дети выбирают себе бейджики с именами и крепят на одежду). Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ.

Загадка: В огороде созревала,

Чтоб зимой на дне подвала

Для «пюре» большой запас

Под руками был у нас! (Картофель)

Профессор : Что у меня в корзине? (ответы). А вы знаете, откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю очень интересную историю о нем. Усаживайтесь поудобнее на стулья и слушайте.

«Давно это было: 500 лет назад приехали из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыли океан, и самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке в то время жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В честь его даже устраивались праздники: женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. А когда его привезли в другие страны, то дарили картофель, как драгоценности богатым людям. Постепенно картофеля стало много и он появился у всех.» Сейчас картофель стал для нас вторым хлебом. Как вы думаете, почему (ответы). Много труда надо приложить, чтобы вырастить картофель. У вас у всех есть огород и вы, наверное, видели как сажают картофель. Давайте вспомним: перед посадкой надо вскопать землю, удобрить, потом пропалывать грядки от сорняков, когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы большой картофельный куст не развалился. Картофелю, как и всякому другому растению, требуется поливка. Как поливают картофель, чем (ответы).

Профессор : А теперь возьмите картофель в руки (перед каждым ребенком поднос с несколькими клубнями картофеля) и рассмотрите его. Какого он цвета? Какой формы? (ответы). Картофель бывает разных сортов, поэтому он отличается по форме клубней и имеет разный цвет. Это как у людей, мы все разные: например, у (имя ребенка) волосы светлые, а у (имя ребенка) потемней; (имя ребенка) высокий, а (имя ребенка) пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга. Какой картофель на ощупь? Что есть на поверхности клубня? (ответы). Правильно, есть выемки, они называются «глазки».

А теперь поиграем в игру «Собери урожай».

Чтобы собрать урожай картофеля, нужно сначала посадить его. (делаем наклоны вперед, касаясь пола руками.) Лето наступило, солнышко пригревает и картофель быстро растет. (руки подняли вверх, тянемся к потолку.) Ветер сильный подул, качаются кусты картофеля. (руки развели в стороны, качаем вправо-влево.) И грохочет гром (топаем ногами, но картофелю все нипочем. Снова в синем небе солнышко сияет и картофель быстро вырастает (тянем руки вверх). Картофель вырос, пора собирать урожай (делаем наклоны, имитируем уборку картофеля).

Профессор : Молодцы. Занимайте свои места. Ребята, вот мы собрали урожай. А какие вы знаете блюда из картофеля? (ответы). Какие молодцы, как много вы знаете. А почему сваренный картофель становится рассыпчатым? Не догадались? Потому что в нем содержится крахмал. Что содержится в картофеле? (ответы). Крахмал по виду очень похож на муку. А вы сможете отличить крахмал от муки? Проверим.

Исследование: У вас на столах стоят по 2 блюдца: в одном- мука, в другом- крахмал. Даю вам время на обследование: потрогайте, рассмотрите и т. д. только осторожно. А теперь скажите, в каком блюдце мука, а в каком- крахмал? (ответы детей). (После нескольких ответов обобщить.) А хотите узнать, как получают крахмал? Давайте сравним крахмал и муку, разотрите их между пальчиков, что чувствуете. По внешнему виду крахмал очень похож на муку. Крахмал отличается от муки твердостью и характерным поскрипыванием.

Вывод: Итак, мы выяснили, что крахмал – это сыпучий порошок белого цвета, без запаха и при трении скрипит. (Зарисуем схему)

Профессор : - Ребята, а как вы думаете если мы насыпем крахмал в воду, что произойдет?

- А хотите узнать, как можно получить крахмал?

Я вам это покажу на опыте. (Профессор берет картофель, натирает его на терке, полученную массу опускает в емкость с водой). На этот опыт потребуется время, поэтому я эту баночку закрою крышкой, и вы ее заберете с собой в группу, а завтра посмотрите, что произошло. Понравилось вам у меня в гостях? Я вас еще приглашу. А сейчас садитесь на ковер-самолет и отправляйтесь в обратный путь. (Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит тихая мелодия. Воспитатель в это время переодевается. Музыка замолкает. Дети открывают глаза).

Воспитатель: Ой, ребята, а я от вас отстала и вы улетели без меня. Где вы были? А что это у вас за имена прицеплены? Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей). Ребята, какие вы молодцы. Я от вас узнала много нового о картофеле. (Имя ребенка, а что у тебя за баночка в руках? Ах, это для опыта! Хорошо, будем ждать приглашения от Профессора Огорода и навестим его еще раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД