Татьяна Колесниченко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к профессору Огороду»
▼ Скачать +Заказ
Цель: дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания.
Задачи:
• активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать любознательность; учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
• учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия выделения существенных признаков предмета;
• формировать целенаправленное восприятие цвета, формы, размера, развивать навыки словообразования существительных;
• повышать интерес к чтению художественных произведений посредством межпредметных связей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „В гости к профессору Огороду“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• воспитывать устойчивость внимания, любознательность.
Коррекционная работа: Упражнять умения детей в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, учить различать сходства и различия понятий "одинаковые - разные", "спереди - сзади".
Оборудование: мука, крахмал, картофель.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, я его сейчас прочитаю «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любознательные и всегда хотите узнать что-нибудь новое. Поэтому я приглашаю вас в лабораторию,чтобы рассказать и показать кое-что интересное. О чем пойдет разговор, вы узнаете, когда прилетите ко мне на ковре-самолете. Ваш профессор Огород».
Воспитатель: Какое загадочное письмо! Интересно, о чем нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости? (дети отвечают). Чтобы ваши пальчики крепко держались за ковер, мы их разомнем.
Пальчиковая игра: «Огород»
В землю семена кладем, (Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левой ладошки.)
Их зароем (Слегка царапаем ладошку.)
И польем. (Трясем кистью над ладошкой.)
Вырастет капуста. (Складываем руки в замок.) Вырастет моркошка. (Ладони прижимаем друг к другу.)
Лук, (Вытягиваем по два пальчика на обеих руках.)
Петрушка (Скрещиваем руки, растопыриваем пальцы.)
И подсолнух, (Растопыриваем пальцы, руки прижимаем друг к другу тыльной стороной, ладони отгибаем.)
А еще картошка. (Показали кулачки.)
Будет славный урожай, (Большой палец
Поскорее собирай! (Пощипываем ладонь.)
Воспитатель: Теперь садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза, начинаем полет. Представьте, что вы летите над лесом, озером, лугом…
(В это время звучит тихая, спокойная музыка. Воспитатель надевает белый халат, очки, берет в руки красную папку и «превращается» в профессора.) Вот мы и прилетели, открывайте глаза.
Профессор : Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте. Ребята, а вы откуда? А вы знаете, куда вы попали? Правильно, в лабораторию к профессору Огороду. Профессор-это я. (показывает бейджик на халате).У нас в лаборатории все имеют такие бейджики. Я и вам приготовил. (Дети выбирают себе бейджики с именами и крепят на одежду). Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ.
Загадка: В огороде созревала,
Чтоб зимой на дне подвала
Для «пюре» большой запас
Под руками был у нас! (Картофель)
Профессор : Что у меня в корзине? (ответы). А вы знаете, откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю очень интересную историю о нем. Усаживайтесь поудобнее на стулья и слушайте.
«Давно это было: 500 лет назад приехали из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыли океан, и самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке в то время жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В честь его даже устраивались праздники: женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. А когда его привезли в другие страны, то дарили картофель, как драгоценности богатым людям. Постепенно картофеля стало много и он появился у всех.» Сейчас картофель стал для нас вторым хлебом. Как вы думаете, почему (ответы). Много труда надо приложить, чтобы вырастить картофель. У вас у всех есть огород и вы, наверное, видели как сажают картофель. Давайте вспомним: перед посадкой надо вскопать землю, удобрить, потом пропалывать грядки от сорняков, когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы большой картофельный куст не развалился. Картофелю, как и всякому другому растению, требуется поливка. Как поливают картофель, чем (ответы).
Профессор : А теперь возьмите картофель в руки (перед каждым ребенком поднос с несколькими клубнями картофеля) и рассмотрите его. Какого он цвета? Какой формы? (ответы). Картофель бывает разных сортов, поэтому он отличается по форме клубней и имеет разный цвет. Это как у людей, мы все разные: например, у (имя ребенка) волосы светлые, а у (имя ребенка) потемней; (имя ребенка) высокий, а (имя ребенка) пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга. Какой картофель на ощупь? Что есть на поверхности клубня? (ответы). Правильно, есть выемки, они называются «глазки».
А теперь поиграем в игру «Собери урожай».
Чтобы собрать урожай картофеля, нужно сначала посадить его. (делаем наклоны вперед, касаясь пола руками.) Лето наступило, солнышко пригревает и картофель быстро растет. (руки подняли вверх, тянемся к потолку.) Ветер сильный подул, качаются кусты картофеля. (руки развели в стороны, качаем вправо-влево.) И грохочет гром (топаем ногами, но картофелю все нипочем. Снова в синем небе солнышко сияет и картофель быстро вырастает (тянем руки вверх). Картофель вырос, пора собирать урожай (делаем наклоны, имитируем уборку картофеля).
Профессор : Молодцы. Занимайте свои места. Ребята, вот мы собрали урожай. А какие вы знаете блюда из картофеля? (ответы). Какие молодцы, как много вы знаете. А почему сваренный картофель становится рассыпчатым? Не догадались? Потому что в нем содержится крахмал. Что содержится в картофеле? (ответы). Крахмал по виду очень похож на муку. А вы сможете отличить крахмал от муки? Проверим.
Исследование: У вас на столах стоят по 2 блюдца: в одном- мука, в другом- крахмал. Даю вам время на обследование: потрогайте, рассмотрите и т. д. только осторожно. А теперь скажите, в каком блюдце мука, а в каком- крахмал? (ответы детей). (После нескольких ответов обобщить.) А хотите узнать, как получают крахмал? Давайте сравним крахмал и муку, разотрите их между пальчиков, что чувствуете. По внешнему виду крахмал очень похож на муку. Крахмал отличается от муки твердостью и характерным поскрипыванием.
Вывод: Итак, мы выяснили, что крахмал – это сыпучий порошок белого цвета, без запаха и при трении скрипит. (Зарисуем схему)
Профессор : - Ребята, а как вы думаете если мы насыпем крахмал в воду, что произойдет?
- А хотите узнать, как можно получить крахмал?
Я вам это покажу на опыте. (Профессор берет картофель, натирает его на терке, полученную массу опускает в емкость с водой). На этот опыт потребуется время, поэтому я эту баночку закрою крышкой, и вы ее заберете с собой в группу, а завтра посмотрите, что произошло. Понравилось вам у меня в гостях? Я вас еще приглашу. А сейчас садитесь на ковер-самолет и отправляйтесь в обратный путь. (Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит тихая мелодия. Воспитатель в это время переодевается. Музыка замолкает. Дети открывают глаза).
Воспитатель: Ой, ребята, а я от вас отстала и вы улетели без меня. Где вы были? А что это у вас за имена прицеплены? Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей). Ребята, какие вы молодцы. Я от вас узнала много нового о картофеле. (Имя ребенка, а что у тебя за баночка в руках? Ах, это для опыта! Хорошо, будем ждать приглашения от Профессора Огорода и навестим его еще раз.