Галина Гранкина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 2 «Ивушка» первой категории
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим
в подготовительной к школе группе
«Для чего человеку руки?»
Подготовила :
Воспитатель
первой квалификационной категории
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Для чего человеку руки?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Гранкина Галина Николаевна
с. Самарское
2020 г.
Цель: дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;
- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему.
2. Образовательные:
- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;
- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают и т. д.
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
- обогащать словарный запас понятиями: «ведущая рука», правая, левая.
3. Развивающие:
- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;
- формировать самооценку детей;
- развивать внимание, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей
•Познавательное развитие
•Речевое развитие
•Социально- коммуникативное развитие
Предварительная работа:
• ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;
• проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;
• проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;
• беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;
• чтение произведений «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;
• проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;
• проведение трудовой деятельности в группе;
Материалы и оборудование:
1. Мяч, магнитофон.
2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы с макаронами; книги; ножницы.
3. Схемы с изображением эмоций разного настроения.
4. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.
5. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо».
Ход занятия:
-Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.
- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.
- Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились к друг другу с теплотой и нежностью. Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту. Спасибо, садитесь все на стульчики.
- Сегодня я предлагаю вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой, вы увидите на этой картинке, когда отгадаете загадку.
Это что за две сестрицы,
Две сестрицы-мастерицы,
Заплетают две косички.
Шьют, и вяжут, и пекут,
Только песни не поют? (Руки.)
- Правильно, руки. Давайте вспомним части рук. Я буду показывать, а вы отвечать. (Плечо, локоть, предплечье, кисть, пальцы)
- Каждый пальчик имеет свое имя. Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья.
Друг без друга им нельзя
Игра «Один – много», «Назови ласково» (Палец, локоть, рука, плечо, кулак и т. д.)
- Скажите, когда вы сегодня чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.) За завтраком, чем чашку держали? (Руками.) А ложку? (Руками.) Пуговицы застегивали чем? (Руками.)-Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку.
-Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники.
Игра «Подумай и скажи»
- Какими бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими, трудолюбивыми, ласковыми и т. д.)
Ребенок читает стихотворение:
Руки могут все достать,
В руках можно подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Руками можно и махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Даже капельки из тучи.
Все умеют наши руки!
- Спасибо всем за достойные ответы, вы очень все внимательны, вставайте в круг.
Игра «Повтори»
- Я сейчас вам покажу несколько действий подряд, а вы должны будете повторить действия в той последовательности, в которой я покажу
1. Руки подняты вверх.
2. Сделан хлопок над головой.
3. Руки разведены в стороны.
4. Руки опущены вниз.
Игра продолжается 5 раз
- А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)
- Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)
- Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.
Игра с мячом «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет.».
- У меня есть вот такие замечательные мячики, давайте с ними поиграем и разомнем наши руки.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: - Спасибо всем за игру, садитесь за столы.
Эксперименты.
№1. Рассматривание рук.
- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека? (Две руки)
- Чем похожи наши руки между собой? (Имеют по 5 пальцев)
- Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячьте ваши руки за спину.
- Легко вам было? (Нет)
- Как вы перевернули страницу? (Носиком, можно подуть)
- А теперь переверните страницу руками. Молодцы.
№2. - Следующее задание. Переложите макароны в другую тарелку без помощи рук.
- А теперь руками. Видите, как наши руки работают. Много разнообразных действий выполняют руки человека.
- Так для чего же нужны руки? (Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т. п.)
№3 - Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают? Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.
- Поднимите правую руку, а теперь левую.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.
- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
- Дима, какой рукой рисовать удобнее? (Правой)
- Возьмите ножницы и отрежьте полоску сначала правой рукой, а затем левой.
- Скажи мне, Настя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой? (Нет)
- Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.
- Какой рукой удобнее держать ложку? (ведущей)
-Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше?
- Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо? Ответы детей.
- Сейчас мы с вами это проверим.
Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.
Инструкция к работе. - У вас на столе лежат карточки. На карточках по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо - с грустной.
Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.
- Вика, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?
- Кристина, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?
-Молодцы, ребята, приглашаю вас поиграть. Физминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
№4. Эксперимент «Значение рук»
- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.
Инструкция к работе. - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для девочек. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее. Играет музыка, дети выполняют задание.
- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (двумя руками)
- А кому было труднее, почему? (одной рукой)
Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.
- Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!
- Посмотрите на свои руки. Быстро они пачкаются? (Да)
А в каком месте грязь собирается больше? (Под ногтями)
-Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не брать пальцы в рот)
3. - Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!
Литература:
1. А. И. Иванова «ЧЕЛОВЕК». Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду.
2. И. А. Морозова. Ознакомление с окружающим. Конспекты занятий.
3. О. В. Епифанова «Развитие речи», «Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.