Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Галина Гранкина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 2 «Ивушка» первой категории

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе

«Для чего человеку руки

Подготовила :

Воспитатель

первой квалификационной категории

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе „Для чего человеку руки?“» размещена в разделах

Гранкина Галина Николаевна

с. Самарское

2020 г.

Цель: дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеческого тела.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

- воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к нему.

2. Образовательные:

- расширять представления детей о значении рук в жизни человека;

- закреплять знания, детей о действиях, выполняемых руками — трогают, берут, дают; создают и т. д.

- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

- обогащать словарный запас понятиями: «ведущая рука», правая, левая.

3. Развивающие:

- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развивать двигательные навыки, мелкую моторику;

- формировать самооценку детей;

- развивать внимание, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

•Речевое развитие

•Социально- коммуникативное развитие

Предварительная работа:

• ежедневное проведение пальчиковой гимнастики и точечного массажа;

• проведение игр «Узнай на ощупь», «Весёлые ладошки»;

• проведение настольных игр «Мозайка», «Конструктор»;

• беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков у детей;

• чтение произведений «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо»;

• проведение занятий по аппликации, лепке, рисованию;

• проведение трудовой деятельности в группе;

Материалы и оборудование:

1. Мяч, магнитофон.

2. Предметы для экспериментов: карандаши с бумагой; подносы с макаронами; книги; ножницы.

3. Схемы с изображением эмоций разного настроения.

4. Предметы детской одежды - две юбки, две футболки.

5. Раздаточный дидактический материал на каждого ребенка: карточки «Плохо - хорошо».

Ход занятия:

-Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.

- Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Представьте себя маленьким солнышком, руки - теплые лучики. Сначала протяните их друг другу вперед, а затем в стороны, взявшись за руки. Согрейте своим теплом друг друга, закройте глаза и почувствуйте это. (Музыка) Глубоко вдохните и выдохните 3 раза. Откройте все глаза.

- Я заметила, что во время игры вы все улыбались и относились к друг другу с теплотой и нежностью. Пусть ваши руки дарят всем тепло и доброту. Спасибо, садитесь все на стульчики.

- Сегодня я предлагаю вам поговорить о важной части человеческого тела, а о какой, вы увидите на этой картинке, когда отгадаете загадку.

Это что за две сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют? (Руки.)

- Правильно, руки. Давайте вспомним части рук. Я буду показывать, а вы отвечать. (Плечо, локоть, предплечье, кисть, пальцы)

- Каждый пальчик имеет свое имя. Кто готов нам назвать имена пальцев? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя

Игра «Один – много», «Назови ласково» (Палец, локоть, рука, плечо, кулак и т. д.)

- Скажите, когда вы сегодня чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.) За завтраком, чем чашку держали? (Руками.) А ложку? (Руками.) Пуговицы застегивали чем? (Руками.)-Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку.

-Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники.

Игра «Подумай и скажи»

- Какими бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими, трудолюбивыми, ласковыми и т. д.)

Ребенок читает стихотворение:

Руки могут все достать,

В руках можно подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Руками можно и махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучи.

Все умеют наши руки!

- Спасибо всем за достойные ответы, вы очень все внимательны, вставайте в круг.

Игра «Повтори»

- Я сейчас вам покажу несколько действий подряд, а вы должны будете повторить действия в той последовательности, в которой я покажу

1. Руки подняты вверх.

2. Сделан хлопок над головой.

3. Руки разведены в стороны.

4. Руки опущены вниз.

Игра продолжается 5 раз

- А еще про руки говорят - «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

- Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

- Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.

Игра с мячом «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет.».

- У меня есть вот такие замечательные мячики, давайте с ними поиграем и разомнем наши руки.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: - Спасибо всем за игру, садитесь за столы.

Эксперименты.

№1. Рассматривание рук.

- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно, и скажите мне: сколько рук у человека? (Две руки)

- Чем похожи наши руки между собой? (Имеют по 5 пальцев)

- Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. Спрячьте ваши руки за спину.

- Легко вам было? (Нет)

- Как вы перевернули страницу? (Носиком, можно подуть)

- А теперь переверните страницу руками. Молодцы.

№2. - Следующее задание. Переложите макароны в другую тарелку без помощи рук.

- А теперь руками. Видите, как наши руки работают. Много разнообразных действий выполняют руки человека.

- Так для чего же нужны руки? (Руки нужны для того, чтобы обслуживать себя, то есть кушать, трудиться, рисовать, одеваться и т. п.)

№3 - Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают? Но для начала проверим, знаете ли вы, где правая и левая рука.

- Поднимите правую руку, а теперь левую.

- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. Нарисовали.

- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.

- Дима, какой рукой рисовать удобнее? (Правой)

- Возьмите ножницы и отрежьте полоску сначала правой рукой, а затем левой.

- Скажи мне, Настя, одинаково ли хорошо выполнять задание левой и правой рукой? (Нет)

- Та рука, которому человеку удобнее работать, называется ведущей.

- Какой рукой удобнее держать ложку? (ведущей)

-Поднимите руку те, у кого ведущей является правая рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше?

- Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо? Ответы детей.

- Сейчас мы с вами это проверим.

Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения классифицировать.

Инструкция к работе. - У вас на столе лежат карточки. На карточках по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с «грустной» ладошкой. Ваша задача - подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо - с грустной.

Играет спокойная музыка, дети выполняют задание.

- Вика, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?

- Кристина, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?

-Молодцы, ребята, приглашаю вас поиграть. Физминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

№4. Эксперимент «Значение рук»

- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики.

Инструкция к работе. - Посмотрите, у меня есть предметы одежды для девочек. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее. Играет музыка, дети выполняют задание.

- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? (двумя руками)

- А кому было труднее, почему? (одной рукой)

Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.

- Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!

- Посмотрите на свои руки. Быстро они пачкаются? (Да)

А в каком месте грязь собирается больше? (Под ногтями)

-Как мы должны следить за своими руками? (Мыть с мылом, подстригать ногти, не ранить руки, не брать пальцы в рот)

3. - Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные, дружные и воспитанные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, различным предметам и окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам!

Литература:

1. А. И. Иванова «ЧЕЛОВЕК». Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду.

2. И. А. Морозова. Ознакомление с окружающим. Конспекты занятий.

3. О. В. Епифанова «Развитие речи», «Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 11:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гранкина (УИ 364705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД