Светлана Пушкина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В ожидании зимы»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы.
Тема: «В ожидании зимы»
Цель:
расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С. А. Есенина "В ожидании зимы".
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „В ожидании зимы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
формировать представления детей о жизни и творчестве С. Есенина; способствовать накоплению знаний о сезонных изменениях в природе; воспитывать бережное отношение к природе; прививать детям интерес к художественному чтению.
Предварительная работа:
целевые прогулки по территории детского сада; рассматривание сюжетных картинок по теме "Времена года"с последующим обсуждением увиденного; чтение стихотворений С. Есенина; беседа с родителями дошкольников о пользе знакомства с поэзией С. Есенина; организация в группе "Есенинского уголка".
Оборудование:
портрет С. А. Есенина; сборник стихов С. Есенина; набор открыток с видами села Константиново и пейзажами Рязанского края; лист бумаги формата А5 с нарисованными на нем серыми зайцами, ватные диски, кисточки, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель организовывает приветствие детей, обращаясь к ним со словами:
- Выходи скорее, друг,
И вставай смелее в круг.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
(Дети проходят на свои места)
Воспитатель: - Ребята, а какое утро у нас за окном?
- Кто подскажет мне, какое сейчас время года?
-Правильно, осень. Как вы узнали, что сейчас осень? Что происходит в природе осенью?
- Когда-то давно, вот таким же осенним днем, родился мальчик, Сережа Есенин. Родился он недалеко от Рязани, в селе Константиново. В детстве Сережа любил слушать мамины песни и бабушкины сказки и даже сам сочинял стихи. А когда он вырос, стал знаменитым, очень известным поэтом. (воспитатель обращает внимание детей на портрет С. Есенина)
- Ребята, как вы думаете, кто такой поэт? Кого называют поэтом?
-Правильно, поэт - это человек, который сочиняет стихи.
-Поэт Сергей Есенин очень любил свою Родину, свой родной край, свой родной дом. Эту любовь и сейчас можно почувствовать во многих его стихотворениях. Творчество Сергея Есенина знают и любят во всем мире. Он писал не только для взрослых, но и для детей. С одним его стихотворением мы сегодня познакомимся. Оно называется "В ожидании зимы". Сейчас я вам его прочту:
Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
- Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист;
Сквозь деревья помертвелые
Чей-то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая -
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою. -
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат.
Повернулись к солнцу спинками -
Шубки серые белят.
- Понравилось вам стихотворение?
- О чем говорится в этом стихотворении?
- Как вы думаете, какое время года описывает поэт?
- Как вы поняли, что это осень?
- Послушайте, как сам автор говорит об этом: "осенние осинки", "закраснел в дубраве лист", "деревья помертвелые".
- Ребята, только ли о деревьях говорится в этом стихотворении? О ком еще нам рассказывает Сергей Есенин?
- Правильно, о зайчиках. Что они делают?
-Послушайте, как говорит об этом поэт: "Повернулись к солнцу спинками - Шубки серые белят. "
- Как вы понимаете выражение "шубки серые белят"?
- Правильно, зайчики хотят сменить серые шубки на белые.
- А для чего им надо менять цвет шубки?
- Правильно, чтобы зимой они не были заметны на белом снегу.
- Кто может заметить их, кого боятся зайчики?
- Да, ребята, они боятся и волка, и лису, и охотников. А еще они боятся наступления холодов. Почему, как вы думаете?
- Правильно, потому что зимой трудно спрятаться - нет зеленых кустиков, зимой для них мало еды - тяжело доставать травку из-под снега.
-Как вы думаете, ребята, какую осень описывает в своем стихотворении Сергей Есенин, раннюю или позднюю? Она только началась или уже заканчивается?
- Правильно, это поздняя осень. Вот как об этом говорит сам поэт: "То зима идет сердитая - Горе бедному зверью!"
- Но мы с вами можем помочь этим зайчикам поменять поскорее шубки с серых на белые. Для того, чтобы лучше выполнить это задание, нам надо немного размяться.
Физкультминутка:
Зайка шел, зайка шел
И капусту нашел.
Зайка сел, капусту сьел,
Зайка встал и поскакал.
(Затем дети выполняют коллективную аппликацию - под руководством воспитателя наклеивают на изображение серых зайцев белые ватные диски)
- Посмотрите, ребята, какие замечательные зайчики у нас получились: белые и пушистые. Теперь они будут незаметны на снегу.
- С творчеством какого поэта мы познакомились сегодня?
-Правильно, с творчеством нашего рязанского поэта Сергея Есенина.
-Вам понравилось стихотворение Есенина «В ожидании зимы»? Продолжайте читать его стихи и дома, вместе с родителям