Ирина Камынина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшей группы с праздником «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление о великом празднике нашей страны – «Дне Победы».
Задачи:
• Продолжать формировать элементарные представления о празднике - «Дне Победы», почему этот праздник является самым главным для нашей страны;
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь;
• Воспитывать уважение к подвигу своего народа, чувства гордости, любви, благодарности к ветеранам Великой отечественной войны.
Приоритетная область: коммуникация.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшей группы с праздником „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье.
Педагогические технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, проигрыватель для песен; заготовка на ватмане изображения Красной площади для коллективной аппликации; шапочки медсестер, сумки, бинты для подвижной игры.
Предварительная работа:
1. Беседа о Великой Отечественной войне;
2. Работа с родителями, рассказывание детям о прадедах-фронтовиках, о их подвигах, наградах, рассматривание фотографий, совместные поделки к «Дню Победы»;
3. Рассматривание иллюстраций военной тематики (города – герои, героические места и памятники);
4. Художественный труд выполнение методом оригами самолетов и танков для коллективной работы;
5. Рисование, оформление «письма-треугольника» с поздравлением родных с «Днем Победы»;
6. Заучивание стихов и песен ко Дню Победы;
7. Участие в выставке поделок ДОУ «Никто не забыт, ничто не забыто»
Ход занятия:
Звучит мелодия песни В. И. Лебедева – Кумача и А. В. Александрова «Вставай, страна огромная!», на экране Слайд№1,картинка заголовка презентации «День Победы».
Слайд №2 «Как это было»
Воспитатель:
72 года назад, летним воскресным утром на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия вторглась на территорию нашей страны. Началась Великая Отечественная война.
Послушайте, как об этом написал Сергей Михалков:
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ…
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего,
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего.
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов – иноземцев,
А для русских – ничего…
Слайд №3 «Все встали на защиту нашей страны»
Вся страна встала на борьбу с врагом. Мужчины добровольцами уходили на фронт защищать Родину. Женщины – санитары, врачи, помогали раненым. Даже дети день и ночь работали на заводах и фабриках, делали оружие, танки, бомбы, самолеты.
Слайд»№4 «Что несет людям война»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на этом слайде?
Дети продолжают рассуждать.
Это фотографии военных времен, на которых изображено горе нашего народа. Война – это беда, это голод, холод, ужас в глазах детей. Это разгромленные города и деревни, потеря родных и близких.
Фашисты были жесткими, они не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков.
Что несет людям война?
Дети продолжают рассуждения.
Слайд»№5 «Мужество наших солдат»
Мужественно сражались советские люди с врагом в течение долгих четырех лет. В тяжелейших сражениях, героически защищая каждый кусочек нашей земли, освобождая город за город, деревню за деревней, наши войска освобождали Родину от фашистов.
Подвижная игра-соревнование: «Поможем раненым»
Девочки - медсестеры, мальчики-раненые солдаты, одеваем атрибуты (сумки с бинтами, шапочки с красными крестами). Выбираем двух раненых. Медсестрам надо оказать первую помощь раненым, перевязать голову и помочь отнести в медпункт. Выигрывает тот, кто быстрее и лучше справится с заданием. Можно играть по подгруппам.
Слайд №6 «Война закончена!»
Воспитатель:
День Победы, праздник самый главный!
Мирно проплывают в небе облака,
Никогда мы больше не услышим
Слово это страшное «война».
Ребята, наконец, пришла Победа! А над куполом главного здания Берлина – Рейхстага, взметнулось красное знамя – флаг Советского Союза. Это красное знамя и стало символом Великой Победы нашего народа, символом памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим победу, возможность мирной жизни для нас с вами. А фашисты опустили свои знамена, потому - что наша армия победила.
Воспитатель: Ребята, подумайте, почему для Знамени Победы был выбран красный цвет?
Дети отвечают.
Слайд №7 «Мы помним о подвиге наших воинов»
Воспитатель: Ребята сейчас вы живете в мирное время, но о подвиге наших воинов мы будем помнить всегда. Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое мир?
Выслушать ответы детей.
Правильно ребята, мир – это спокойная, радостная жизнь, когда нет войны, нет горя, нет слез.
Мир нужен всем на нашей Земле!
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли.
Давайте почтим память погибших воинов минутой молчания.
Слайд №8 «Наши ветераны»
Воспитатель: Ребята, а кто такие ветераны войны?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: ветераны - это мужчины и женщины, которые прошли всю войну и вернулись с Победой домой.
Каждый год ветераны войны встречаются друг с другом, принимают участие в параде, вспоминают свои подвиги, погибших товарищей, возлагают венки, цветы к памятникам, на братских могилах. Празднуют, поют песни тех времен.
Мы тоже знаем песни военных лет. Давайте споем несколько куплетов песни «Катюша».
Дети поют песню сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера «Катюша».
Слайд№9 «Парад в Москве»
Воспитатель: Как вы думает, что изображено на слайде?
Ответы детей.
Воспитатель: 9 мая, в каждом городе проходит праздничный парад, посвященный «Дню Победы», на котором демонстрирует свою мощь и силу наша Армия.
Слайд№10 «Георгиевская ленточка»
Воспитатель: Ребята, а что это за ленточка? Правильно, это георгиевские ленточки. Что символизирует георгиевская ленточка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это уважение к ветеранам, символ памяти великой Победы.
Слайд№11 «Наши прадеды – участники войны»
Каждую семью коснулась война. Мы теперь знаем, что у Анны Тищенко прадедушка во время войны был танкистом, у Катерины Романовой разведчик. Помните, они нам рассказывали о своих прадедушках, о их подвигах и наградах.
Слайд № 12 «Праздничный салют»
Вечером, 9 мая во всех городах – героях, пройдет праздничный салют - это тоже символ Победы!
Коллективная аппликация «Парад на Красной площади».
Воспитатель: Мы тоже с вами подготовились к празднику. Выполнили заранее из цветной бумаги самолеты и танки. Наши самолеты и танки тоже будут участвовать в параде на Красной площади.
(Дети приклеивают бумажные самолеты и танки на заготовленный лист с изображением Красной площади).
Готовую аппликацию вывесить и полюбоваться результатом.
В конце провести рефлексию:
Спросить, о каком празднике мы сегодня беседовали, что нового вы узнали, с кем воевал наш народ, кто такие фронтовики, что обозначает георгиевская ленточка, почему война – это плохо?