Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшей группы с праздником «День Победы»

Ирина Камынина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшей группы с праздником «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представление о великом празднике нашей страны – «Дне Победы».

Задачи:

• Продолжать формировать элементарные представления о празднике - «Дне Победы», почему этот праздник является самым главным для нашей страны;

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь;

• Воспитывать уважение к подвигу своего народа, чувства гордости, любви, благодарности к ветеранам Великой отечественной войны.

Приоритетная область: коммуникация.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшей группы с праздником „День Победы“» размещена в разделах

Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, проигрыватель для песен; заготовка на ватмане изображения Красной площади для коллективной аппликации; шапочки медсестер, сумки, бинты для подвижной игры.

Предварительная работа:

1. Беседа о Великой Отечественной войне;

2. Работа с родителями, рассказывание детям о прадедах-фронтовиках, о их подвигах, наградах, рассматривание фотографий, совместные поделки к «Дню Победы»;

3. Рассматривание иллюстраций военной тематики (города – герои, героические места и памятники);

4. Художественный труд выполнение методом оригами самолетов и танков для коллективной работы;

5. Рисование, оформление «письма-треугольника» с поздравлением родных с «Днем Победы»;

6. Заучивание стихов и песен ко Дню Победы;

7. Участие в выставке поделок ДОУ «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ход занятия:

Звучит мелодия песни В. И. Лебедева – Кумача и А. В. Александрова «Вставай, страна огромная!», на экране Слайд№1,картинка заголовка презентации «День Победы».

Слайд №2 «Как это было»

Воспитатель:

72 года назад, летним воскресным утром на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия вторглась на территорию нашей страны. Началась Великая Отечественная война.

Послушайте, как об этом написал Сергей Михалков:

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ…

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских – ничего…

Слайд №3 «Все встали на защиту нашей страны»

Вся страна встала на борьбу с врагом. Мужчины добровольцами уходили на фронт защищать Родину. Женщины – санитары, врачи, помогали раненым. Даже дети день и ночь работали на заводах и фабриках, делали оружие, танки, бомбы, самолеты.

Слайд»№4 «Что несет людям война»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на этом слайде?

Дети продолжают рассуждать.

Это фотографии военных времен, на которых изображено горе нашего народа. Война – это беда, это голод, холод, ужас в глазах детей. Это разгромленные города и деревни, потеря родных и близких.

Фашисты были жесткими, они не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков.

Что несет людям война?

Дети продолжают рассуждения.

Слайд»№5 «Мужество наших солдат»

Мужественно сражались советские люди с врагом в течение долгих четырех лет. В тяжелейших сражениях, героически защищая каждый кусочек нашей земли, освобождая город за город, деревню за деревней, наши войска освобождали Родину от фашистов.

Подвижная игра-соревнование: «Поможем раненым»

Девочки - медсестеры, мальчики-раненые солдаты, одеваем атрибуты (сумки с бинтами, шапочки с красными крестами). Выбираем двух раненых. Медсестрам надо оказать первую помощь раненым, перевязать голову и помочь отнести в медпункт. Выигрывает тот, кто быстрее и лучше справится с заданием. Можно играть по подгруппам.

Слайд №6 «Война закончена!»

Воспитатель:

День Победы, праздник самый главный!

Мирно проплывают в небе облака,

Никогда мы больше не услышим

Слово это страшное «война».

Ребята, наконец, пришла Победа! А над куполом главного здания Берлина – Рейхстага, взметнулось красное знамя – флаг Советского Союза. Это красное знамя и стало символом Великой Победы нашего народа, символом памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим победу, возможность мирной жизни для нас с вами. А фашисты опустили свои знамена, потому - что наша армия победила.

Воспитатель: Ребята, подумайте, почему для Знамени Победы был выбран красный цвет?

Дети отвечают.

Слайд №7 «Мы помним о подвиге наших воинов»

Воспитатель: Ребята сейчас вы живете в мирное время, но о подвиге наших воинов мы будем помнить всегда. Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое мир?

Выслушать ответы детей.

Правильно ребята, мир – это спокойная, радостная жизнь, когда нет войны, нет горя, нет слез.

Мир нужен всем на нашей Земле!

Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

Давайте почтим память погибших воинов минутой молчания.

Слайд №8 «Наши ветераны»

Воспитатель: Ребята, а кто такие ветераны войны?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: ветераны - это мужчины и женщины, которые прошли всю войну и вернулись с Победой домой.

Каждый год ветераны войны встречаются друг с другом, принимают участие в параде, вспоминают свои подвиги, погибших товарищей, возлагают венки, цветы к памятникам, на братских могилах. Празднуют, поют песни тех времен.

Мы тоже знаем песни военных лет. Давайте споем несколько куплетов песни «Катюша».

Дети поют песню сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера «Катюша».

Слайд№9 «Парад в Москве»

Воспитатель: Как вы думает, что изображено на слайде?

Ответы детей.

Воспитатель: 9 мая, в каждом городе проходит праздничный парад, посвященный «Дню Победы», на котором демонстрирует свою мощь и силу наша Армия.

Слайд№10 «Георгиевская ленточка»

Воспитатель: Ребята, а что это за ленточка? Правильно, это георгиевские ленточки. Что символизирует георгиевская ленточка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это уважение к ветеранам, символ памяти великой Победы.

Слайд№11 «Наши прадеды – участники войны»

Каждую семью коснулась война. Мы теперь знаем, что у Анны Тищенко прадедушка во время войны был танкистом, у Катерины Романовой разведчик. Помните, они нам рассказывали о своих прадедушках, о их подвигах и наградах.

Слайд № 12 «Праздничный салют»

Вечером, 9 мая во всех городах – героях, пройдет праздничный салют - это тоже символ Победы!

Коллективная аппликация «Парад на Красной площади».

Воспитатель: Мы тоже с вами подготовились к празднику. Выполнили заранее из цветной бумаги самолеты и танки. Наши самолеты и танки тоже будут участвовать в параде на Красной площади.

(Дети приклеивают бумажные самолеты и танки на заготовленный лист с изображением Красной площади).

Готовую аппликацию вывесить и полюбоваться результатом.

В конце провести рефлексию:

Спросить, о каком празднике мы сегодня беседовали, что нового вы узнали, с кем воевал наш народ, кто такие фронтовики, что обозначает георгиевская ленточка, почему война – это плохо?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «День Победы» Что такое День Победы Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это.

Проект «Этот День Победы!» (средняя группа) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию проекта в средней группе "Этот День Победы!". Актуальность В период смены общественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшей группы с праздником «День Победы»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 19:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшей группы с праздником «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Камынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД