Юлия Миронова
Конспект НОД «Скворечник для скворцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Миронова
Конспект НОД по познавательному развитию, речевому развитию и художественно эстетическому развитию в средней группе «Скворечник для скворцов»
Выполнила воспитатель МБДОУ № 57 «Почемучка» Миронова Юлия Сергеевна
Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: изобразительная, групповая.
Публикация «Конспект НОД „Скворечник для скворцов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
образовательная:
• учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
• определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная).
развивающая:
• развивать цветовое восприятие;
• восприятие формы;
• мелкой моторики.
воспитательная:
• воспитывать заботливое отношение к птицам;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегающие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование:
• картинки с изображением скворца;
• аудиозапись «Пение птиц»;
• материал и оборудование для аппликации.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
Воспитатель: Откуда прилетели птицы?
Дети: Из теплых стран.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А почему птицы прилетели к нам?
Ответы детей:
Воспитатель: Послушайте стихотворение о весне:
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке! (И. Муравейко)
Воспитатель: А каких птиц Вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Все эти птицы называются перелетными!
Воспитатель: среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. Скворцы не вьют гнезда, как другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Называются они скворечники.
Воспитатель: Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него. А вот жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву. Листочки. И начинают петь.
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Практическая часть:
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем скворечник.
Воспитатель: Посмотрите на образец
Воспитатель: Какой по форме скворечник?
Дети: Прямоугольный.
Воспитатель: Какая по форме крыша?
Дети: Треугольная крыша.
Воспитатель: Какой по форме леток?
Дети: круглый.
Воспитатель: Какой формы насест?
Дети: прямоугольный.
Воспитатель: вначале приклеиваем к скворечнику крышу, леток и насест. Птичек и цветы.
Воспитатель: Работаем аккуратно, пользуемся салфетками. Незабываем последовательность наклеивания.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним пальчиковую игру «Весна пришла» :
Весна пришла по снежному, (Дети пальчиками идут
По влажному ковру. по другой ладошке)
Рассыпала подснежники, (Растопыривают пальцы)
Посеяла траву. (Соединяют пальцы)
Теперь зовё т со всех концов: (Руки согнуты в локтях)
Гусей, стриж ей и аистов,
Кукушек и скворцов (Загибают пальцы)
Воспитатель: Ребята, скажите чем мы сегодня занимались?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них. За это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением!