Шубина Маргарита
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми средней группы «Электрические приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми средней группы «Электрические приборы»
Задачи:
• Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;
• Формировать умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми средней группы „Электрические приборы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
• Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;
• Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.
Материал:
— игрушка — домовенок Кузя;
— набор картинок с электрическими приборами;
— набор картинок к дидактической игре «Чего нельзя делать?», «Как избежать неприятностей»;
— картинки для раскрашивания на каждого ребенка;
— цветные карандаши, мольберт, указка.
Предварительная работа:
— Беседа о приборах, просмотр мультфильма «Электрические приборы», рассматривание альбома «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».
— Домашнее задание: рассматривание электрических приборов в домашних условиях.
Ход занятия:
Дети обращают внимание на появление солнечного зайчика.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему появился солнечный зайчик? (приглашает поиграть).
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы
Холодильник,мониторы,
Кофемолка,пылесос
Ток энергию принес.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…» (дети встают в круг).
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся всем игрушкам,
Улыбнемся солнышку!
Солнышко, солнышко!
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко!
Разбросай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
На носочки встанем,
И друзьям подарим!
Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарили всем.
Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1. Гладит платье и рубашки,
Отутюжит нам карманы.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него).
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко закипела,
Пейте чай — вода вскипела.
3. Он сосет и пыль и сор.
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет.
4. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
5. Эта прачка — автомат,
нам стирает все подряд.
Молодцы, все загадки отгадали!
Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКИ»
Поиграем в игру «Собери картинку». На ваших столах лежат разрезанные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось.
Все приборы вы назвали правильно, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно» :
Я называю электроприбор, а вы должны сказать, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка, холодильник, чайник, электроплита, телефон, пылесос, миксер, вентилятор) .
Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.
Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повтори, пожалуйста, Соня (хоровые и индивидуальные ответы детей).
— Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).
— Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).
— Саша, как ты думаешь, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).
Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к зтим приборам? (ток).
— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?
Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель замечает игрушку — домовенка Кузю, сидячего на стульчике.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?
Кузя: Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе узнать эти приборы (на мольберт выставляются электрические приборы). Ребята, назовите эти приборы. Как можно назвать одним словом эти приборы? (электрические приборы).
Кузя: Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе сосчитать, сколько всего приборов? (счет детьми).
1, 2, 3, 4, 5 — всего пять приборов.
Кузя: Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький?
Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.
Воспитатель: Кузя, а что у тебя случилось с рукой?
Кузя: Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Кузя обжегся утюгом? (маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку).
Воспитатель: Ребята, Кузя нам принес знаки, и просит помочь разобраться в этих знаках. Вам нужно взять схему и объяснить, что нельзя делать и почему?
(Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»).
Кузя: Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.
Воспитатель: Ребята, покажем Кузе, как мы можем поработать этими электрическими приборами.
Физкультурная минутка:
— Как ты гладишь?
— Вот так.
— Как стираешь?
— Вот так.
— Пылесосишь?
— Вот так.
— А как чайник наш кипит?
— Вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники.
— Кузя, в жизни бывают разные опасные ситуации. Опасная ситуация — это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Мы тебя с ребятами приглашаем посмотреть на эти ситуации.
(Проводится игра «Как избежать неприятностей»).
Кузя: Молодцы, ребята! ВЫ все очень хорошо знаете правила безопасности. И я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные ситуации.
Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Электрические приборы включают и выключают только взрослые.
Приборы электрические
Очень нам нужны,
Они нам помогают
Уют нам создают.
А мы должны про них все знать,
И правила безопасности
Строго соблюдать!
Кузя: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Каждый ребенок берет по одному предмету, показывает всем.
Показывает предмет. Определяет, опасный он или безопасный.
-Красный.
- Синий.
Дети раскладывают по картинкам опасные и безопасные предметы.
- Красный, что бы было хорошо видно. Опасный предмет.
- Синий.
Дети заштриховывают опасные и безопасные предметы на листах.
(Проводится игра «Найди электрические приборы»).
Воспитатель: Дети, покажите Кузе свои рисунки. Аня, проверь, пожалуйста, правильно ли Денис нашел электрические приборы?