МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Музыка осени» для детей 5–6 лет

Нестерова Юлия Андреевна
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Музыка осени» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. СЛОБОДСКОЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

интегрированного занятия по музыкальному развитию «Музыка осени»

для детей 5-6 лет

Нестерова Юлия Андреевна

Музыкальный руководитель

г. Слободской

2023 год.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Публикация «Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию „Музыка осени“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1. Создавать условия для развития восприятия художественного образа в музыке.

2. Закреплять певческие навыки, умение интонировать мелодию песни чисто, подстраиваясь к голосу взрослого.

3. Закреплять навыки выполнения музыкально ритмических движений: притопы одной ногой, ритмичные хлопки в ладоши, пружинка, ковырялочка с перетопом, распашонка.

4. Заинтересованно слушать музыку разного характера.

5. Различать звучание музыкальных инструментов.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – а капелла, объяснение выражения - лес осенний конопат.

Методическое обеспечение:

Презентация:

1 слайд – иллюстрация с изображением осеннего дождя,

2 слайд - репродукция картины Ф. Васильева «Перед дождем»,

3 слайд – иллюстрация осенний лес.

Музыкальные инструменты : колокольчик, металлофон, треугольник, барабан, дудочка, трещотка, бубен, маракас.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

• Разучивание игры – приветствия «Здравствуй, говори» (муз. и сл. С. Коротаевой).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР

«Здравствуй, говори» (муз. и сл. С. Коротаевой).

• Русская народная мелодия «Ой, лопнув обруч» (муз. Г. Свиридова).

• Пьеса «Дождик» (муз. Г. Свиридова).

• Пьеса «Облака плывут» (муз. С. Майкапара).

• Песня «Листья золотые» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой).

Ход занятия

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приглашает их пройти в центр зала и поприветствовать друг друга.

Музыкальный руководитель : ребята, я рада вас всех видеть в музыкальном зале, давайте мы с вами можем поздороваться, используя музыку?

Дети: Песенкой, движениями.

Музыкальный руководитель предлагает поздороваться знакомой игрой «Игра – приветствие», которую разучивали дети ранее.

ИГРА - ПРИВЕТСТВИЕ: «Здравствуй, говори»

(муз. и сл. С. Коротаевой)

Музыкальный руководитель : Ребята, весело мы с вами поиграли, поприветствовали друг друга. А какие танцевальные движения вы знаете?

Дети: притоп, пружинка, галоп и т. д.

Музыкальный руководитель : Молодцы, много движений назвали. А под какую музыку вы хотели потанцевать?

Дети: Веселую, русскую народную.

Музыкальный руководитель : Предлагаю всем вместе вспомнить русские народные движения.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

под русскую народную мелодию «Ой, лопнув обруч»

Дети выполняют русские народные движения совместно с музыкальным руководителем : притопы одной ногой, ритмичные хлопки в ладоши, пружинка, ковырялочка с перетопом, распашонка.

Музыкальный руководитель хвалит детей и обращает внимание на экран. На экране картинка осени.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами много говорили об осени и ее приметах. Среди них вы назвали дождь. Дожди идут не только осенью. Когда еще идут дожди? (ответы детей). Весенние, летние и осенние дожди – все они разные. Весенний дождь дает жизнь молодой свежей зелени, природа оживает и словно умывается этим дождем. Летний дождь часто называют грибным. Во время летнего дождя часто светит солнышко, он бывает непродолжительным. После такого дождя в лесу хорошо – свежо, растут грибы. Потому его часто и называют грибным. Осенние дожди продолжительные, моросящие, иногда все небо затягивается тучами и дождь идет целый день. О таком дожде говорят, что он никогда не кончится. Шум осеннего дождя часто вызывает грустное настроение, печаль и сожаление о том, что лето прошло. Вы уже не можете побегать под теплым дождем и пошлепать босиком по лужам. Осенние дожди холодные. Так что дожди бывают очень разные.

СЛУШАНЬЕ ПЬЕСЫ «ДОЖДИК»

(муз. Г. Свиридова)

Музыкальный руководитель : Скажите, какая это музыка? (ответы детей). Конечно, эта музыка веселая радостная, в ней можно услышать, как сверкает на солнышке дождик, как переливаются разными огоньками его капельки. Можно сказать, что музыка озорная. В средней части модно услышать, что шум дождя усилился, а потом дождь опять запрыгал легко по дорожке и прошел.

Посмотрите на картину художника Федора Васильева «Перед дождем» и послушайте еще одну пьесу.

СЛУШАНЬЕ ПЬЕСЫ «ОБЛАКА ПЛЫВУТ»

(муз. С. Майкапара)

Музыкальный руководитель : Что эта музыка изображает? (Ответы детей). Эта музыка страшная, потому что надвигается гроза, гремит гром, сверкают молнии. Грозы в основном бывают только летом. При грозе идет сильный дождь – ливень. Мелодия звучит низко, мрачно. Эта пьеса напоминает вам дождик какого времени года? Правильно, этот дождик наверняка осенний, грустный. Он создает печальное настроение.

Музыкальный руководитель : Ребята, а на каком музыкальном инструменте можно сыграть дождик?

Дети высказывают свои предположения. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на стол на котором лежат различные музыкальный инструменты. Предлагает детям по очереди выйти и сыграть на том инструменте, звучание которого похоже на дождь и объяснить свой выбор.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами все приметы перечислили, а про одну забыли. Кто вспомнит, что мы не назвали.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто.

Дети: Листопад.

Музыкальный руководитель : Приготовьте свои ручки, сейчас мы с вами поиграем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛИСТОПАД»

Дети произносят текст и выполняют движения.

Громко:

Осень! Осень! Листопад!

Дети делают ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат.

Щелкают пальцами.

Тихо:

Листья рыжие шуршат

Трут ладонью о ладонь.

И летят, летят, летят!

Качают руками.

Громко:

Дождь, дождь, дождь с утра,

Хлопают, шлепают ладонями, по коленям.

Веселится детвора.

Делают легкие прыжки на месте.

Тихо:

Дождик, нас не поливай,

Грозят пальцем.

Лучше капельки считай

Стучат пальцами левой руки о ладони правой руки. Затем считают пальчики. Каждый пальчик ударяется о ладошку, затем поменяли ручки.

По ходу выполнения пальчиковой гимнастики музыкальный руководитель объясняет выражение: лес осенний конопат.

Музыкальный руководитель : Пальчики мы с вами размяли, теперь давайте разогреем наш голосок.

РАСПЕВАКА «ОСЕНЬ»

Музыкальный руководитель : Ребята, а какие песни про осень вы знаете?

Дети по желанию напевают знакомые песни про осень. Музыкальный руководитель сообщает детям, что тоже знает осеннюю песенку. Поет а капелла.

ПЕСНЯ «ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ»

(муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой)

Музыкальный руководитель : Какая эта песенка?

Дети: Ласковая, нежная, подвижная.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, хотели бы они разучить эту песню к осеннему празднику.

Разучивание песни «Листья золотые» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой)

Музыкальный руководитель показывает на экране картинку осени и спрашивает детей, что на ней изображено.

Дети: Осенний лес.

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в осенний лес и поиграть в музыкальную игру. Дети встают в круг в центре зала.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ГОЛОСОК?»

Дети вместе с музыкальным руководителем встают в круг. Ребенок с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в осенний лес, и ладошками должен прикрыть глаза. Дети идут по кругу и произносят текст:

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай не робей,

Кто зовет тебя узнай поскорей!»

Музыкальный руководитель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали пропевает имя того, кто стоит с закрытыми глазами. Водящий должен по голосу определить, кто из друзей его позвал.

Музыкальный руководитель : Ребята, интересно мы поиграли, всех друзей по голосу угадали. Скажите, а вам нравится время года осень? Почему?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Я желаю вам интересной прогулки, хорошего дня и отличного настроения на весь день. До встречи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-речевой деятельности «Сон Умки» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени» ХОД ОД 1. Организационный момент. Минутка настроения: Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка» Программное содержание: - развивать музыкальные способности детей – ладовое чувство, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма;.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Музыка осени» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Музыка осени» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова Юлия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД