Нестерова Юлия Андреевна
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Музыка осени» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. СЛОБОДСКОЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
интегрированного занятия по музыкальному развитию «Музыка осени»
для детей 5-6 лет
Нестерова Юлия Андреевна
Музыкальный руководитель
г. Слободской
2023 год.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Публикация «Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию „Музыка осени“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Создавать условия для развития восприятия художественного образа в музыке.
2. Закреплять певческие навыки, умение интонировать мелодию песни чисто, подстраиваясь к голосу взрослого.
3. Закреплять навыки выполнения музыкально ритмических движений: притопы одной ногой, ритмичные хлопки в ладоши, пружинка, ковырялочка с перетопом, распашонка.
4. Заинтересованно слушать музыку разного характера.
5. Различать звучание музыкальных инструментов.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – а капелла, объяснение выражения - лес осенний конопат.
Методическое обеспечение:
• Презентация:
1 слайд – иллюстрация с изображением осеннего дождя,
2 слайд - репродукция картины Ф. Васильева «Перед дождем»,
3 слайд – иллюстрация осенний лес.
• Музыкальные инструменты : колокольчик, металлофон, треугольник, барабан, дудочка, трещотка, бубен, маракас.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
• Разучивание игры – приветствия «Здравствуй, говори» (муз. и сл. С. Коротаевой).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР
• «Здравствуй, говори» (муз. и сл. С. Коротаевой).
• Русская народная мелодия «Ой, лопнув обруч» (муз. Г. Свиридова).
• Пьеса «Дождик» (муз. Г. Свиридова).
• Пьеса «Облака плывут» (муз. С. Майкапара).
• Песня «Листья золотые» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой).
Ход занятия
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приглашает их пройти в центр зала и поприветствовать друг друга.
Музыкальный руководитель : ребята, я рада вас всех видеть в музыкальном зале, давайте мы с вами можем поздороваться, используя музыку?
Дети: Песенкой, движениями.
Музыкальный руководитель предлагает поздороваться знакомой игрой «Игра – приветствие», которую разучивали дети ранее.
ИГРА - ПРИВЕТСТВИЕ: «Здравствуй, говори»
(муз. и сл. С. Коротаевой)
Музыкальный руководитель : Ребята, весело мы с вами поиграли, поприветствовали друг друга. А какие танцевальные движения вы знаете?
Дети: притоп, пружинка, галоп и т. д.
Музыкальный руководитель : Молодцы, много движений назвали. А под какую музыку вы хотели потанцевать?
Дети: Веселую, русскую народную.
Музыкальный руководитель : Предлагаю всем вместе вспомнить русские народные движения.
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
под русскую народную мелодию «Ой, лопнув обруч»
Дети выполняют русские народные движения совместно с музыкальным руководителем : притопы одной ногой, ритмичные хлопки в ладоши, пружинка, ковырялочка с перетопом, распашонка.
Музыкальный руководитель хвалит детей и обращает внимание на экран. На экране картинка осени.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами много говорили об осени и ее приметах. Среди них вы назвали дождь. Дожди идут не только осенью. Когда еще идут дожди? (ответы детей). Весенние, летние и осенние дожди – все они разные. Весенний дождь дает жизнь молодой свежей зелени, природа оживает и словно умывается этим дождем. Летний дождь часто называют грибным. Во время летнего дождя часто светит солнышко, он бывает непродолжительным. После такого дождя в лесу хорошо – свежо, растут грибы. Потому его часто и называют грибным. Осенние дожди продолжительные, моросящие, иногда все небо затягивается тучами и дождь идет целый день. О таком дожде говорят, что он никогда не кончится. Шум осеннего дождя часто вызывает грустное настроение, печаль и сожаление о том, что лето прошло. Вы уже не можете побегать под теплым дождем и пошлепать босиком по лужам. Осенние дожди холодные. Так что дожди бывают очень разные.
СЛУШАНЬЕ ПЬЕСЫ «ДОЖДИК»
(муз. Г. Свиридова)
Музыкальный руководитель : Скажите, какая это музыка? (ответы детей). Конечно, эта музыка веселая радостная, в ней можно услышать, как сверкает на солнышке дождик, как переливаются разными огоньками его капельки. Можно сказать, что музыка озорная. В средней части модно услышать, что шум дождя усилился, а потом дождь опять запрыгал легко по дорожке и прошел.
Посмотрите на картину художника Федора Васильева «Перед дождем» и послушайте еще одну пьесу.
СЛУШАНЬЕ ПЬЕСЫ «ОБЛАКА ПЛЫВУТ»
(муз. С. Майкапара)
Музыкальный руководитель : Что эта музыка изображает? (Ответы детей). Эта музыка страшная, потому что надвигается гроза, гремит гром, сверкают молнии. Грозы в основном бывают только летом. При грозе идет сильный дождь – ливень. Мелодия звучит низко, мрачно. Эта пьеса напоминает вам дождик какого времени года? Правильно, этот дождик наверняка осенний, грустный. Он создает печальное настроение.
Музыкальный руководитель : Ребята, а на каком музыкальном инструменте можно сыграть дождик?
Дети высказывают свои предположения. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на стол на котором лежат различные музыкальный инструменты. Предлагает детям по очереди выйти и сыграть на том инструменте, звучание которого похоже на дождь и объяснить свой выбор.
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами все приметы перечислили, а про одну забыли. Кто вспомнит, что мы не назвали.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто.
Дети: Листопад.
Музыкальный руководитель : Приготовьте свои ручки, сейчас мы с вами поиграем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛИСТОПАД»
Дети произносят текст и выполняют движения.
Громко:
Осень! Осень! Листопад!
Дети делают ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат.
Щелкают пальцами.
Тихо:
Листья рыжие шуршат
Трут ладонью о ладонь.
И летят, летят, летят!
Качают руками.
Громко:
Дождь, дождь, дождь с утра,
Хлопают, шлепают ладонями, по коленям.
Веселится детвора.
Делают легкие прыжки на месте.
Тихо:
Дождик, нас не поливай,
Грозят пальцем.
Лучше капельки считай
Стучат пальцами левой руки о ладони правой руки. Затем считают пальчики. Каждый пальчик ударяется о ладошку, затем поменяли ручки.
По ходу выполнения пальчиковой гимнастики музыкальный руководитель объясняет выражение: лес осенний конопат.
Музыкальный руководитель : Пальчики мы с вами размяли, теперь давайте разогреем наш голосок.
РАСПЕВАКА «ОСЕНЬ»
Музыкальный руководитель : Ребята, а какие песни про осень вы знаете?
Дети по желанию напевают знакомые песни про осень. Музыкальный руководитель сообщает детям, что тоже знает осеннюю песенку. Поет а капелла.
ПЕСНЯ «ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ»
(муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой)
Музыкальный руководитель : Какая эта песенка?
Дети: Ласковая, нежная, подвижная.
Музыкальный руководитель спрашивает детей, хотели бы они разучить эту песню к осеннему празднику.
Разучивание песни «Листья золотые» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой)
Музыкальный руководитель показывает на экране картинку осени и спрашивает детей, что на ней изображено.
Дети: Осенний лес.
Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в осенний лес и поиграть в музыкальную игру. Дети встают в круг в центре зала.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ГОЛОСОК?»
Дети вместе с музыкальным руководителем встают в круг. Ребенок с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в осенний лес, и ладошками должен прикрыть глаза. Дети идут по кругу и произносят текст:
«Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай не робей,
Кто зовет тебя узнай поскорей!»
Музыкальный руководитель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали пропевает имя того, кто стоит с закрытыми глазами. Водящий должен по голосу определить, кто из друзей его позвал.
Музыкальный руководитель : Ребята, интересно мы поиграли, всех друзей по голосу угадали. Скажите, а вам нравится время года осень? Почему?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Я желаю вам интересной прогулки, хорошего дня и отличного настроения на весь день. До встречи!