Байрта Адьяева
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста.
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой
«Маша и медведь».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки „Маша и медведь“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, принимать участие в рассказывании русской народной сказки по картинкам.
• Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений.
• Прививать интерес к русским народным сказкам.
• Воспитывать у детей сочувствие и желание помочь.
• Закреплять навыки нетрадиционной техники рисования, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: иллюстрации к сказке, ИКТ, игрушка-петрушка, волшебная палочка, панно короба, губка, гуашь, салфетки.
1. Организационный момент.
(Воспитатель за спиной держит в одной руке игрушку, в другой руке волшебную палочку)
Воспитатель: Ребят посмотрите, что нам подарила сказочная фея. Вы знаете что это?
Дети: волшебная палочка
Воспитатель: С помощью волшебной палочки можно путешествовать по сказкам. Ребята, вы хотите отправится в страну сказок?
Дети: Да
Воспитатель: тогда давайте станем в круг, я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в страну сказок.
Волшебные слова:
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям
(Звучит музыкальное сопровождение на синтезаторе.)
Воспитатель: Ребята смотрите,мы перенеслись в сказку.
(Воспитатель показывает игрушку)
Петрушка: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в сказку.
Дети: Здравствуйте.
Петрушка: Чтобы продолжить путешествие по сказке, вам надо выполнить мои задания под музыку.
1. Поскачите как лошадки.
2. Поскачите как зайчики.
3. Поскачите как медвежата.
(дети выполняют задания под музыку.)
Петрушка: Какие молодцы. Теперь вы можете продолжить путешествие.
2. Основная часть.
(На экране появляется картина сказки «Маша и медведь»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите в какой мы сказке?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте сядем на стулья и послушаем сказку.
(Чтение сказки с использование ИКТ. Воспитатель останавливает чтение на моменте, где Маша печет пирожки)
Сказка «Маша и медведь»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?. " А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
- А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого.
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше испечь пирожки.
Дети: да
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём помогать Маше, нам надо размять наши пальчики и подготовить их к работе.
(Пальчиковая гимнастика)
3. Рисование «Пирожки»
Воспитатель: А сейчас давайте поможем Машеньке напечь пирожков. Ведь дедушка с бабушкой ждут её дома. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки пирожков, с помощь губки поролона.
Ребята я вас сейчас покажу как правильно нужно рисовать этой техникой.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
(Появляется изображение Маши и говорит)
Маша : Спасибо, ребята что вы помогли мне справится с этим заданием.
Дети: Пожалуйста!
(Продолжение сказки по картинкам на мониторе)
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :
- Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:
- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше.
Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь :
- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.
- Что это в коробе? - говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы помогли Маше. Дедушка рад, бабушка рада. Давайте отпразднуем и потанцуем.
(Звучит калмыцкая и русская мелодия)
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите Маше до свидания.
Дети: До свидания.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в нашу группу.
Волшебные слова:
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попрощаются.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: теперь у нас есть волшебная палочка и мы будем хранить эту палочку и путешествовать по сказкам.