МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры»

Кристина Винницкая
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры»

Цель.

Обучение навыку свободно оперировать цифрами, развивать логику и речь. Развивать мыслительную деятельность.

Задачи.

- Активизировать действия детей по теме «задачи» с использованием дидактических и развивающих материалов.

Публикация «Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы „Занимательные цифры“» размещена в разделах

- Упражнять детей в образовании числа «7» с использованием математических действий на вычитание в пределах «10».

- Повторение названия и порядка цифр.

- Развивать умение определять состав числа графически и знаками.

- Развивать навык свободно пользоваться в речи математическими терминами.

- Закреплять навык составления простых математических задач.

Методы и приёмы.

- упражнения на логическое мышление;

- упражнения на смекалку;

- вопросы к детям;

- использование дидактических пособий и наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы.

- фланелеграф;

- демонстрационные материалы: картонный аналог палочек Кьюзенера, карточки с математическими знаками и цифрами;

- карточки с вопросами для блиц-ответов;

- карандаши и листы в клетку для графического диктанта.

Подготовка.

Вывешивание фланелеграфа, выкладывание раздаточного материала.

Ход занятия.

1. Вступление

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Весёлый счёт» и просит детей догадаться, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

С. Я. Маршак «Веселый счет»

«Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, —

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О —

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.»

Слушаются ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, догадались. Сегодня у нас в гостях цифры. Как вы думаете, что обозначают цифры в нашей жизни (где используются? Что можно сделать с цифрами (посчитать и написать?

Слушаются ответы детей.

Воспитатель: «Зная цифры можно все пересчитать! Послушайте, как поступил этот мальчик».

Подготовка: домик на фланелеграфе и члены семьи.

2. Агния Барто "Я теперь все цифры знаю"

(во время чтения стихотворения воспитатель цифру не произносит, а показывает на неё указкой, и дети сами произносят цифру вслух)

Я теперь все цифры знаю,

Дома всех пересчитаю.

Рыжий кот живет у нас,

Кот ленивый — это раз ( 1).

Я считаю без ошибки,

Два ( 2) — в аквариуме рыбка.

Три ( 3) – любимая бабуля

Вяжет варежки на стуле.

Папа ходит по квартире,

Будет он у нас – четыре ( 4).

Ну а мама – это пять ( 5),

Как ее не посчитать?

Кто поет нам песни звонко?

Шесть ( 6), считаю я сестренку.

Дед с газетой – это семь ( 7),

В кресле он уснул совсем.

Мы с сестрой собаку просим.

Если купят — будет восемь ( 8).

Ну а девять ( 9) – это я,

Вот и вся моя семья.

(одновременно заселяем в дом семью)

2. Найди своё место

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель держит в руках коробку с карточками различного цвета, на которых написаны цифры; дети берут из неё по одной карточке. Воспитатель предлагает детям найти на столе карточку такого же цвета (с написанной цифрой, и, сложив оба числа, найти свой стул (стулья заранее пронумерованы).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: задает детям вопрос, почему именно на этот стульчик ты сел?

Слушаются ответы детей.

3. Состав числа.

Воспитатель: С цифрами можно еще и можно составить примеры и решать задачи и решать ребусы. Разгадайте ребус: 7 + Я

Воспитатель заранее готовит аналог палочек Кьюзенера в плоском картонном увеличенном варианте для фланелеграфа для чисел от 1 до 7 (для удобства дальнейшего составления задач на полосках написаны цифры). На столах перед детьми разложены цифры от «1» до «7» и математические знаки «+», «-» и «=».

Воспитатель выбирает полоску с числом «7» и просит по очереди нескольких детей подойти к доске и другими полосками выложить число «7» (проговариваются вслух различные варианты состава).

Детям даётся задание параллельно с действиями на доске с помощью цифр и математических знаков выложить перед собой на столе соответствующие математические действия, например:

1) 7 = 3 + 4;

2) 7 = 2 + 5;

3) 7 = 1 + 6.

Воспитатель просит нескольких детей прочитать выложенные математические действия.

4. Составление задач.

Воспитатель: А как еще из двух чисел можно получить число «7»?

Воспитатель объясняет детям, что с цифрой «7» можно составить другие математические действия, используя математический знак «-» (минус или вычитание). Он выкладывает на фланелеграфе математические действия, напоминая детям их значения.

Дети на столе, одновременно с воспитателем, выкладывают то же самое, например:

1) 9 – 2 = 7;

2) 10 – 3 = 7;

3) 8 – 1 = 7.

Итого, перед детьми выложены шесть математических примеров. Воспитатель на примере одного из них придумывает задачку с условием и решением.

Например: «Утром Света проснулась, стала собираться в садик. Посмотрела в окно и увидела на небе 3 яркие звёздочки. А когда вышла на улицу, то увидела ещё 4 звёздочки. Сколько всего Света увидела на небе звёздочек? Ответ: 7. Решение: 3 + 4 = 7».

Воспитатель просит детей придумать задачи по оставшимся математическим действиям на разные темы:

- про животных;

- про друзей;

- про игрушки.

5. Физкультурная минутка.

Сергей Михалков «Котята»

(Когда услышат название цифры, дети делают любое движение, какое хочется, необязательно, как у остальных детей. Например: хлопнуть в ладоши; топнуть ногой; присесть; подпрыгнуть на месте и др.)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Один, Два, Три, Четыре, Пять.

Один — котенок самый белый,

Два — котенок самый смелый,

Три — котенок самый умный,

А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —

Один, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

6. Блиц (быстрые ответы).

Воспитатель на фланелеграфе размещает 10 карточек (текстом вовнутрь, цифрой от 1 до «Х» снаружи). На карточках с обратной стороны написаны вопросы на сообразительность и лёгкие математические действия. Отвечать на вопросы надо быстро.

Ребёнок снимает карточку с доски и читает вопрос. Если ребёнок не может быстро ответить на вопрос, то просят ответить рядом сидящего ребёнка.

Примеры вопросов:

- Сколько в кулаке пальцев?

- Сколько концов у палки?

- Назови цифру больше «7».

- Назови цифру меньше «4».

- Сколько хвостов у 2-х мышей?

- Чего у тебя больше: глаз или ушей?

- Сколько у кота рогов?

- Сколько зим в одном году?

- Кого больше: три червячка или две змеи?

- У кого больше пальцев: у тебя или у мамы?

- Сколько у тебя зелёных носов? А голубых?

- У тебя 2 яблока. Ты съел (а) одну грушу. Сколько яблок осталось?

Сколько будет придумано вопросов – столько карточек будет на доске.

7. Рисование по клеткам (графический диктант).

Воспитатель просит детей подготовиться к графическому диктанту.

- 2 - вниз, 5 - вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 4 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 4 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 5 – вправо, 1 – вниз.

(Получилась цифра «5»).

В конце занятия производится положительная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект урока «Числа и цифры 8,9. Письмо цифры 9» Урок : «Числа 8 и 9. Письмо цифры 9»Цели: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру.

Конспект НОД по математике с применением ИКТ на тему «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением информационно-коммуникативные технологий на тему: «Числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы Ход: - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Вот какие мы с вами дружные. А теперь руки отпустите.

Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры П/с: 1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах. 2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной.

Конспект занятия по математическому развитию «Римские цифры» в подготовительной группе Цель: Учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, ориентироваться.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Числа и цифры от 0 до 10» Конспект занятия по знанию ФЭМП в подготовительной группе (математика) Цель: • Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Конспект занятия по математическому развитию «Сказки про цифры» в подготовительной группе Цель: Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел. Закрепить знания детей о цифрах, что количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 14:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы «Занимательные цифры»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Винницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД