Елена Полшкова
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Выручим гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Выручим гнома»
Елена Полшкова
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Выручим гнома»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Выручим гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
"Выручим гнома"
Цель:
Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели- вторник
Образовательные задачи:
Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой.. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материал :
Изображение дома Недели, гномы : Понедельник, Вторник, надувные шары желтого и красного цвета,, набор цифр (1-5, набор геометрических фигур, угощения-конфеты.
Ход занятия:
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Хочу вам предложить отправиться в путе шествие
-Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
Крибли- крабли –бумс.
Основная часть:
Ребята посмотрите какой красивый дом. Как вы думаете кто в этом доме живет.
А живут в этом доме семь гномов.
Дней в неделе ровно семь-
Знать об этом надо всем!
Воспитатель.
-Ребята какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
Он очень любит красный цвет.
- А вот сегодня ребята второй день недели и называется он (Вторник).
Он очень любит желтый наряд и живет он рядом с гномом понедельник
Хотел гном вторник зайти в свой дом но не получается. Ему чтобы попасть домой надо выполнить несколько заданий.
Ребята поможем гному.
Посмотрите какие красивые шарики. Кто выберет красный будет рассказывать что он делал вчера а кто желтый что делал сегодня. Поняли задание
д/игра «»Вчера – сегодня»
(сегодня я на завтрак ел кашу, вчера мы с братом ходили в кино. и т. Д
.
Молодцы. Следующее задание. Надо проходить по разным дорожкам. Я вам буду говоритьпо какой а выих будете находить и по ним проходить к своим местам. Длинная. Короткая. Узкая. широкая.
А теперьдостаньте из конвертов цифры от одного до пяти и положите перед собой.
Ребята вы же знаете что цифры обозначают количество предметов.
Внимательно смотрим на картинку и слушаем задание.
На картинке нарисована полянка и несколько зайчиков. Только они все разные. Давайте для начала их посчитаем показываем цыфру.
-Сколько больших зайчиков на полянке.
-Сколько белых зайчиков.
-А сколько серых зайчиков.
-А сколько зайчиков с марковкой.
А сейчас немножко отдохнём.
Динамическая пауза «Отдыхаем»
(дети выполняют движения по тексту)
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Маленькие зайчики.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо поскакали,
Сели- встали, сели- встали,
И на месте побежали…
Отдохнули, вот и славно,
Поговорим теперь о главном…
-Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)
- Следующее задание, находится в этой коробочке… Вы знаете, гном Понедельник купил для гнома печенье.
Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники) А какого цвета печенье (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное) Мы с вами помним, что гном вторник любит желтое печенье, но самое главное, не круглое… Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.
д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов)
Ну, что ребята мы все задания выполнили. Давайте пойдем к дому и откроем дверь. мы все задания выполнили.
Что такое дверь не открывается.
Давайте мы вспомним волшебные слова…
(пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
- Ну, вот дверь и открылась и наш гном вторник зашел в свой домик.
Заключительная часть:
- Какой цвет любит гном вторник.
(гном Вторник любит всё желтое.
-МОЛОДЦЫ. А теперь нам с вами пора возвращаться.
Давайте вспомним волшебные слова и закроем глаза.
Крибли-Крабли –Бумс.
Ну вот мы и в садике.
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)
Всем гостям спасибо за внимание!