Тамара Абаева
Конспект интегрированного занятия по математике «Как растения помогают освоить азы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить рассматривать растения в определенной последовательности; формировать заботливое отношение к комнатным растениям; закреплять счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; формировать умение различать геометрические фигуры, а также представление о величине,цвете; устанавливать отношение "больше", "меньше"; развивать речь,коммуникативные способности,мышление, память.
Оборудование: комнатные растения (бальзамин, герань,фиалка);формы геометрические (овал,круг,треугольник);изображение трехэтажного дома;фигурки трех поросят;эталоны красного,розового,синего цвета,цветные карандаши.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Как растения помогают освоить азы математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки.
Хрю-хрю-хрю,каких три братца больше волка не боятся, потому что зверь тот хищный,не разрушит дом кирпичный. (Дети вспоминают сказку, имена трех поросят).
Жили братья поросята в дальнем сказочном лесу,Не боялись поросята ни жару и не грозу.
вот и ветры закружили скоро осень и зима Братья сели и решили-нам к зиме нужны дома.
(Воспитатель вывешивает плакат с изображением трехэтажного дома и говорит, что поросята живут в этом доме. Каждый поросенок живет на своем этаже).
Воспитатель: Сколько этажей в этом доме? Кто сосчитает(3) По сколько комнат на каждом этаже? (по три комнаты) По сколько окон на каждом этаже? А какой формы окна? (квадратные) Покажите мне первый, второй, третий этаж?
Как вы думаете, что обозначают кружочки на окнах? (комнатные растения). у каждого поросенка свой любимый цвет. Какой любимый цвет у Наф-Нафа? Почему? (любимый цвет красный, он одет в красные штаны, на голове красная кепка. Дети определяют любимый цвет Ниф-Нифа-розовый, Нуф-Нуфа-синий).
II. Рассматривание растений.
Воспитатель: Дети, найдите среди наших комнатных растений цветок с красными цветами и подари его Наф-Нафу.
Дети находят растения и воспитатель переносит его на стол.
Воспитатель: это растение называют "Огонек". Еще у него несколько названий-"Ванька мокрый" и "Бальзамин". В чем растет наш цветок? (в горшке, в земле). Что у цветка находиться в горшке, в земле (корни). В земле у огонька корни как и у всех других растений. Корни удерживают растение в земле, а еще корнями они пьют воду из почвы. Мы тоже с вами пьем воду. Чем мы пьем воду? Чем пьет воду бальзамин? У бальзамина стебель круглой формы,какого цвета стебель у бальзамина? Что располагается на стебле (цветочки,листья,цветочки). Какого цвета листья у бальзамина? Сколько листочков у бальзамина? Много или мало?Можем ли мы их сосчитать?Сколько цветов у бальзамина? Какого цвета?А какой формы листья бальзамина?Выберите из геометрических фигур ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина (дети выбирают овал,закрепить название геометрических фигур)
Воспитатель:А теперь мы узнаем какой любимый цветок у Ниф-Нифа-герань. Рассматривание герани. Аналогично выбирается цветок для Нуф-Нуфа. Рассматривание фиалки.
III. Спор растений.
Воспитатель:Бальзамин по секрету сказал мне,что он самый высокий среди цветов,рядом с которыми он стоит. Давайте определим,какое растение самое высокое, какое самое низкое, а какое средней высоты. (дети рассматривают растения и определяют на глаз, какое из них самое высокое, по очереди сравнивая бальзамин с геранью и фиалкой. Дети закрепляют понятия "больше","меньше". Растения расположить на столе слева на право по высоте)
IV. Воспитатель: Мы с вами узнали и выбрали для наших гостей поросят любимые цвета. А сейчас мы выберем нужный цвет карандаша,чтобы раскрасить недостающие круги на окнах и подарим нашим братьям поросятам.