Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике «Как растения помогают освоить азы математики»

Тамара Абаева
Конспект интегрированного занятия по математике «Как растения помогают освоить азы математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:учить рассматривать растения в определенной последовательности; формировать заботливое отношение к комнатным растениям; закреплять счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; формировать умение различать геометрические фигуры, а также представление о величине,цвете; устанавливать отношение "больше", "меньше"; развивать речь,коммуникативные способности,мышление, память.

Оборудование: комнатные растения (бальзамин, герань,фиалка);формы геометрические (овал,круг,треугольник);изображение трехэтажного дома;фигурки трех поросят;эталоны красного,розового,синего цвета,цветные карандаши.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Как растения помогают освоить азы математики“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки.

Хрю-хрю-хрю,каких три братца больше волка не боятся, потому что зверь тот хищный,не разрушит дом кирпичный. (Дети вспоминают сказку, имена трех поросят).

Жили братья поросята в дальнем сказочном лесу,Не боялись поросята ни жару и не грозу.

вот и ветры закружили скоро осень и зима Братья сели и решили-нам к зиме нужны дома.

(Воспитатель вывешивает плакат с изображением трехэтажного дома и говорит, что поросята живут в этом доме. Каждый поросенок живет на своем этаже).

Воспитатель: Сколько этажей в этом доме? Кто сосчитает(3) По сколько комнат на каждом этаже? (по три комнаты) По сколько окон на каждом этаже? А какой формы окна? (квадратные) Покажите мне первый, второй, третий этаж?

Как вы думаете, что обозначают кружочки на окнах? (комнатные растения). у каждого поросенка свой любимый цвет. Какой любимый цвет у Наф-Нафа? Почему? (любимый цвет красный, он одет в красные штаны, на голове красная кепка. Дети определяют любимый цвет Ниф-Нифа-розовый, Нуф-Нуфа-синий).

II. Рассматривание растений.

Воспитатель: Дети, найдите среди наших комнатных растений цветок с красными цветами и подари его Наф-Нафу.

Дети находят растения и воспитатель переносит его на стол.

Воспитатель: это растение называют "Огонек". Еще у него несколько названий-"Ванька мокрый" и "Бальзамин". В чем растет наш цветок? (в горшке, в земле). Что у цветка находиться в горшке, в земле (корни). В земле у огонька корни как и у всех других растений. Корни удерживают растение в земле, а еще корнями они пьют воду из почвы. Мы тоже с вами пьем воду. Чем мы пьем воду? Чем пьет воду бальзамин? У бальзамина стебель круглой формы,какого цвета стебель у бальзамина? Что располагается на стебле (цветочки,листья,цветочки). Какого цвета листья у бальзамина? Сколько листочков у бальзамина? Много или мало?Можем ли мы их сосчитать?Сколько цветов у бальзамина? Какого цвета?А какой формы листья бальзамина?Выберите из геометрических фигур ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина (дети выбирают овал,закрепить название геометрических фигур)

Воспитатель:А теперь мы узнаем какой любимый цветок у Ниф-Нифа-герань. Рассматривание герани. Аналогично выбирается цветок для Нуф-Нуфа. Рассматривание фиалки.

III. Спор растений.

Воспитатель:Бальзамин по секрету сказал мне,что он самый высокий среди цветов,рядом с которыми он стоит. Давайте определим,какое растение самое высокое, какое самое низкое, а какое средней высоты. (дети рассматривают растения и определяют на глаз, какое из них самое высокое, по очереди сравнивая бальзамин с геранью и фиалкой. Дети закрепляют понятия "больше","меньше". Растения расположить на столе слева на право по высоте)

IV. Воспитатель: Мы с вами узнали и выбрали для наших гостей поросят любимые цвета. А сейчас мы выберем нужный цвет карандаша,чтобы раскрасить недостающие круги на окнах и подарим нашим братьям поросятам.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Асадулина Маргарита Ивановна Конспект игрового занятия по математике в старшей.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Лекарственные растения» ЦЕЛИ: учить, узнавать и правильно называть лекарственные травы; расширять знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лекарственные растения». Цель: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Растения помогают освоить азы математики» Цель: Формировать у детей понятия «больше», «меньше», «равно» в процессе рассматривания комнатных растений. Формировать умение различать.

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие в город Математики». Составила воспитатель Смурыгина Е. И. Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «По островам математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике с презентацией «По островам математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Как растения помогают освоить азы математики»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 01:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Как растения помогают освоить азы математики»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Абаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД