Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Письмо от королевы знаний»

Мениря Хайрова
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Письмо от королевы знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;

-закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение составлять числовой ряд;

-закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить умение собирать целое из частей;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить умение решать примеры в пределах 10;

- сравнивать 2 числа, ставить знак больше, меньше или равно.

Раздаточный материал :

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе „Письмо от королевы знаний“» размещена в разделах

Набор цифр от 1 до 10; знаки +, -,=, карточки – бусы, лист бумаги квадратный, геометрические фигуры разного цвета, карточки с двумя цифрами для сравнения, игра «Танграм», картинка ракеты,

Дидактическое обеспечение: магнитная доска.

Демонстрационный материал : письмо, шары, фигуры солнца и планет, маска космонавта, шкатулка, цифры от 1-10.

Ход занятия.

Вводная часть:

В: Ребята, сегодня утром я нашла вот такое письмо. Написано, детям группы №2. Вы хотите узнать, от кого оно и что там написано?

Воспитатель открывает конверт и читает.

«Дорогие ребята, я целый год наблюдала за вами. Видела, как вы занимаетесь, узнаете новое, стремитесь к знаниям. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в мою страну знаний. Я приготовила для вас несколько заданий. Если вы справитесь с ними, то получите призы. За каждое выполненное задание вы получаете шарик. Желаю удачи! Королева знаний».

В: Ну что же, ребята, отправимся в путь? Будем выполнять задания от королевы знаний?

Д: Да

В: Проведём перекличку. Назови, кто слева, а кто справа.

Основная часть.

А сейчас проходите за столы и первое задание.

1. Сложить из частей целое. Игра «Танграм»

Дети складывают ракету.

Вопросы. А на чем мы отправимся? (на ракете)

Какой это вид транспорта (воздушный)

Кто первым отправился в космос (Ю. А. Гагарин)

Кто он по профессии? (космонавт)

Ракеты готовы к полёту! (Дети выходят на ковёр.)

Обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск

Физминутка

(ребёнок надевает маску космонавта и встаёт в центр круга.

Остальные дети делают круг)

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

А что можно увидеть в космосе? (звёзды, кометы, планеты)

А что такое солнце? Самая большая звезда.

А сколько всего планет в нашей солнечной системе? (9)

А на какой планете мы с вами живём? (Земля) Какая она по счёту (третья)

Давайте вспомним считалочку про звездочёта.

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчё т:

Меркурий - раз, (на доску выставляется планета Меркурий)

Венера - два-с (Венера)

Три - Земля (Земля)

Четыре - Марс (Марс)

Пять - Юпитер (Юпитер)

Шесть - Сатурн (Сатурн)

Семь - Уран (Уран)

Восемь - Нептун (Нептун)

Девять - дальше всех - Плутон. (Плутон)

Кто не видит - выйдет вон!

Молодцы, ребята. Вы выполнили первое задание! (ключ)

2. Перед вами коробки. Откройте их и скажите, что это? (Цифры)

Задание второе: сложите из цифр числовой ряд от одного до десяти.

Назовите соседей числа 5(4 и 6, числа (6 и 8, числа 9 (8 и 10)

Молодцы! Заработали второй ключ

3. Королева знаний сложила для каждого из вас бусы из чисел. Но есть места, где чисел нет. Расставьте минусы иль плюсы, чтоб точный получить ответ.

Дети решают примеры, подставляя нужный знак + или -.

Молодцы! Заработали третий ключ.

Физминутка.

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы потопаем ногами

И похлопаем руками.

4. Следующее задание. Посмотрите, что это? (На доске знаки)

Сравните числа между собой и поставьте правильный знак. Дети сравнивают два числа и ставят знак.

На доске воспитатель выставляет два одинаковых числа. Что поставить между ними? Знак =.

Молодцы! Заработали четвёртый ключ

Перед вами лежат белые листы бумаги. Это бумажный платочек. Какая форма у него? (квадратная)

Ваша задача сейчас украсить его так, как хочет королева знаний. Вы готовы? На столе лежат коробочки с геометрическими фигурами. Возьмите квадрат и положите его в центр платочка. Круг положите в правый верхний угол. Овал в нижний левый угол. Прямоугольник в нижний правый угол. А треугольник в левый верхний угол. Теперь посмотрите на доску. У всех получилось так, как у королевы знаний?

Молодцы! Вы заработали пятый, последний ключ

Сюрпризный момент:

В: Ребята, вы справились со всеми заданиями, за ваши труды Королева знаний дарит вам шкатулку. А что в ней? Значки для каждого. Вам понравилось сегодня наше путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание для вас было сложным? Кто считает, что он справился со всеми заданиями?

Вы мне тоже очень понравились. Вы были внимательные и сообразительные. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Письмо от королевы знаний»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 21:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Письмо от королевы знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Мениря Хайрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД