Мениря Хайрова
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Письмо от королевы знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;
-закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение составлять числовой ряд;
-закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить умение собирать целое из частей;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- закрепить умение решать примеры в пределах 10;
- сравнивать 2 числа, ставить знак больше, меньше или равно.
Раздаточный материал :
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе „Письмо от королевы знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Набор цифр от 1 до 10; знаки +, -,=, карточки – бусы, лист бумаги квадратный, геометрические фигуры разного цвета, карточки с двумя цифрами для сравнения, игра «Танграм», картинка ракеты,
Дидактическое обеспечение: магнитная доска.
Демонстрационный материал : письмо, шары, фигуры солнца и планет, маска космонавта, шкатулка, цифры от 1-10.
Ход занятия.
Вводная часть:
В: Ребята, сегодня утром я нашла вот такое письмо. Написано, детям группы №2. Вы хотите узнать, от кого оно и что там написано?
Воспитатель открывает конверт и читает.
«Дорогие ребята, я целый год наблюдала за вами. Видела, как вы занимаетесь, узнаете новое, стремитесь к знаниям. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в мою страну знаний. Я приготовила для вас несколько заданий. Если вы справитесь с ними, то получите призы. За каждое выполненное задание вы получаете шарик. Желаю удачи! Королева знаний».
В: Ну что же, ребята, отправимся в путь? Будем выполнять задания от королевы знаний?
Д: Да
В: Проведём перекличку. Назови, кто слева, а кто справа.
Основная часть.
А сейчас проходите за столы и первое задание.
1. Сложить из частей целое. Игра «Танграм»
Дети складывают ракету.
Вопросы. А на чем мы отправимся? (на ракете)
Какой это вид транспорта (воздушный)
Кто первым отправился в космос (Ю. А. Гагарин)
Кто он по профессии? (космонавт)
Ракеты готовы к полёту! (Дети выходят на ковёр.)
Обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск
Физминутка
(ребёнок надевает маску космонавта и встаёт в центр круга.
Остальные дети делают круг)
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
А что можно увидеть в космосе? (звёзды, кометы, планеты)
А что такое солнце? Самая большая звезда.
А сколько всего планет в нашей солнечной системе? (9)
А на какой планете мы с вами живём? (Земля) Какая она по счёту (третья)
Давайте вспомним считалочку про звездочёта.
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчё т:
Меркурий - раз, (на доску выставляется планета Меркурий)
Венера - два-с (Венера)
Три - Земля (Земля)
Четыре - Марс (Марс)
Пять - Юпитер (Юпитер)
Шесть - Сатурн (Сатурн)
Семь - Уран (Уран)
Восемь - Нептун (Нептун)
Девять - дальше всех - Плутон. (Плутон)
Кто не видит - выйдет вон!
Молодцы, ребята. Вы выполнили первое задание! (ключ)
2. Перед вами коробки. Откройте их и скажите, что это? (Цифры)
Задание второе: сложите из цифр числовой ряд от одного до десяти.
Назовите соседей числа 5(4 и 6, числа (6 и 8, числа 9 (8 и 10)
Молодцы! Заработали второй ключ
3. Королева знаний сложила для каждого из вас бусы из чисел. Но есть места, где чисел нет. Расставьте минусы иль плюсы, чтоб точный получить ответ.
Дети решают примеры, подставляя нужный знак + или -.
Молодцы! Заработали третий ключ.
Физминутка.
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы потопаем ногами
И похлопаем руками.
4. Следующее задание. Посмотрите, что это? (На доске знаки)
Сравните числа между собой и поставьте правильный знак. Дети сравнивают два числа и ставят знак.
На доске воспитатель выставляет два одинаковых числа. Что поставить между ними? Знак =.
Молодцы! Заработали четвёртый ключ
Перед вами лежат белые листы бумаги. Это бумажный платочек. Какая форма у него? (квадратная)
Ваша задача сейчас украсить его так, как хочет королева знаний. Вы готовы? На столе лежат коробочки с геометрическими фигурами. Возьмите квадрат и положите его в центр платочка. Круг положите в правый верхний угол. Овал в нижний левый угол. Прямоугольник в нижний правый угол. А треугольник в левый верхний угол. Теперь посмотрите на доску. У всех получилось так, как у королевы знаний?
Молодцы! Вы заработали пятый, последний ключ
Сюрпризный момент:
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями, за ваши труды Королева знаний дарит вам шкатулку. А что в ней? Значки для каждого. Вам понравилось сегодня наше путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание для вас было сложным? Кто считает, что он справился со всеми заданиями?
Вы мне тоже очень понравились. Вы были внимательные и сообразительные. Молодцы!