Анастасия Ливанова
Конспект интегрированного занятия по лепке «Зимние превращения пугала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепление детьми новых способов лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Создание новогоднего образа персонажа сказки.
Задачи:
Образовательные: Знакомство детей с возможностью трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета;
Развивающие: Закрепление освоения нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек. Аналогичное использование с другими видами творческой деятельности (конструирование);
Воспитательные: Развитие чувства формы, наблюдательности, творческого воображения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке „Зимние превращения пугала“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие.
Методы и приемы: наглядный (показ образца, словесный (чтение продолжения сказки Г. М. Циферова «Пугало», практический (изготовление наряда).
Оборудование: пластилин (белого цвета, стеки, клеёнки, готовые фигурки пугала (у каждого ребенка, паетки или украшения, ножницы.
Предварительная работа: конструирование человечков из частей (из палочек, из спичек и др., беседа о временах года, лепка Пугала на каркасе (предыдущее занятие по лепке «Пугало огородное».
Ход занятия:
вводная часть
(Воспитатель читает вторую часть сказки Г. Циферова «Пугало»)
«Пришла зима. Пышные хлопья полетели на землю. И всё стало кругом праздничным.
И лишь пугало, старое пугало по-прежнему грустило:
— Такое кругом всё нарядное, а я такой смешной и нелепый.
Оно совсем отчаялось. И вдруг услышало:
— Какой прекрасный снеговик, взгляните только.
Пугало тоже открыло глаза, чтобы взглянуть на прекрасного снеговика, и. увидело напротив мальчика. Мальчик улыбался и кивал. И пугало всё поняло.
Прекрасным снеговиком был он сам, нелепое страшило. И хотя снеговики и пугалы не умеют вздыхать, но тут однажды в жизни пугало вдруг вздохнуло и прошептало:
— Спасибо, зима. Ты добрая.
Вот и вся сказка. А может, и не сказка. Ведь когда приходит пушистая зима — всё грустное и нелепое становится однажды красивым».
(Воспитатель задает вопросы по сказке, просит детей отвечать полным ответом)
В: Ребята, вам понравилась сказка? Чем?
(Ответы детей)
- Каким образом пугало превратилось в снеговика?
(Ответы детей)
- Что случилось однажды зимой? Почему пугало сказало: «Спасибо, зима. Ты добрая»?
(Ответы детей)
- Если бы ты был художником, в какое время года ты нарисовал бы пугало: весной, осенью или зимой? Почему?
(Ответы детей)
В: Вы все внимательно слушали, молодцы. А сейчас немного подвигаемся.
(Воспитатель проводит физкультминутку)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Основная часть
(Воспитатель показывает образец – пугало, сделанное заранее)
В: Ребята, в преддверии нового года, я предлагаю вам украсить наше пугало.
Давайте подумаем, как можно украсить это пугало, и сделать новогодний наряд?
(Ответы детей)
В: Но перед тем как, вы приступите к работе, сделаем разминку для наших рук. Повторяйте за мной.
(Воспитатель проводит гимнастику для рук)
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
(Практическая часть – работа с пластилином)
В: Напоминаю, что при работе с пластилином, ведем себя аккуратно, не мешаем друг другу, пластилином не разбрасываемся.
В: Напомню, что одежду у пугала мы не будем снимать, так как в сказке он тоже не раздевался. Но мы его облепим белым пластилином – отдельными комками – это будет снежная одежда пугала, чем-то похожего на снеговика, не правда ли?
В: Посмотрите, на наше пугало, он какой-то грустный, поднимем ему настроение?
(Ответы детей)
В: А делать мы это будем так, украсим его снежный наряд.
(дети украшают пугало паетками и различными заготовками, воспитатель беседует тем временем с детьми)
В: Белый снежок выпал не только на пугало, но и на землю, на грядки – весь огород будто укрылся белым одеялом. Ребята, скажите, какое время года было в сказке?
(Ответы детей)
- Как меняется природа зимой? Какие изменения происходят в лесу? Каких зимующих зверей можете назвать?
(Ответы детей)
Заключительная часть
В: Вы большие молодцы! Какие замечательные новогодние пугала у вас получились. Теперь наши пугалы, как и мы будут встречать новый год.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось делать больше всего? Посмотрите на свои работы и скажите, что для вас было трудным в работе, а что показалось легким?
(Ответы детей)
В: На этом наше занятие подошло к концу. Убираем свое рабочее место и вытираем ручки салфеткой.
Всем спасибо.