Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«От кукушки до орлана, от Гусь Хрустального до Воронежа…»
-Посмотрите пожалуйста на экран, что вы видите? (на экране фото гербов городов России- Курск, Воронеж, Гусь Хрустальный, Долгопрудный, Орел). Что объединяет все эти картинки? (ответы детей).
- Правильно, на всех этих гербах изображена птица. И она там не случайна. Давайте разбираться:
Курск - народная этимология объясняет название города от птицы «куропатка», привязав название к их обилию здесь в древности;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лексической теме „Перелетные птицы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Гусь Хрустальный - на реке Гусь начали строительство стекольной мануфактуры, давшей начало известному имени - Гусевской хрустальный завод и название городу «Гусь-Хрустальный». Народная версия происхождения названия речки указывает на то, что река была настолько мала и мелка, что даже гусь мог пройти через неё вброд;
Петушки (Владимирская область) - название города: от местных игрушек-свистулек в виде петушков.
Воронеж - название произошло от слова «во рон», имени птицы.
Орел-происхождение названия Орёл связывают с легендой о событиях, произошедших при основании нового города Московского государства в 1566 году. По велению Царя Ивана Грозного началось строительство города-крепости для охраны южных границ Московского государства от набегов крымских татар. Когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух рек Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», — сказал один из мужиков. Иван Васильевич и повелел назвать город именем гордой птицы.
Долгопрудный -лебедь, который является центральной фигурой герба, олицетворяет красоту, постоянство, верность, а воздетые крылья этой птицы символизируют стремление вперед, к развитию и совершенству. По замыслу авторов это как страницы раскрытой книги, символизирующие научный и культурный потенциал города.
Птицы во все времена были существеннейшей для человека частью природы. На них охотились и этим нередко спасались от голодной смерти, птиц приручали, с удовольствием слушали птичьи голоса, радовались прилетевшему вдруг пестрому, подвижному пернатому существу. В птицах видели и вестников грядущих событий, и посмертное воплощение близких людей. Так что соседство с птицами оказывалось очень и очень значимым для любого народа. Потому неудивительно, что оно запечатлелось в массе географических названий.
Творческая работа. Герб своего города Долгопрудный.
Но названия птиц встречаются не только в имени городов, но и жд транспорта: кукушка, сапсан, ласточка, стриж, орлан. Жд транспорт называют так из-за скорости, маневренности, комфортности. Давайте посмотрим на эти электропоезда (демонстрация).
Предлагаю построить вам свой поезд и назвать его своим именем (предложить детям самим вырезывать фигуры и строить поезд).
-Посмотрите, перед вами картинки бабочка, белка-летяга и летучая мышь, ястреб, что их объединяет? (ответы детей). Они все летают. Если они летают можно их отнести к птицам? Конечно нет, это разные классы зоологии – белка и летучая мышь- млекопитающее животное, бабочка-насекомое.
Давайте поиграем и попробуем найти птицу, название которой начинается на звук (С, (Б) и т. д (дети активизируют свои знания о птицах).
Просмотр мультфильма «Таежная сказка».
Аппликация «Дятел».