Светлана Веденина
Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Любимая станица Отрадная»
Конспект интегрированного занятия по Кубановедению в старшей группе "Любимая станица Отрадная"
Воспитатель: Веденина С. Н.
Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родной станице, её достопримечательностях, закреплять знания о транспорте.
Задачи:
- Расширить знания детей о родном крае, станице, о его улицах, достопримечательностях, транспорте.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе „Любимая станица Отрадная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Познакомить детей с флагом и гербом нашей станицы; прививать интерес к истории родного края.
- Развивать мышление, память, творческое воображение, связную речь, навыки межличностного общения.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
- Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист, упражнять в умении закрашивать свои рисунки.
Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: Фотографии здания администрации, Дома творчества детей, Дом культуры, музей, памятники. Герб станицы Отрадной, флаг станицы. Фотографии «Природа нашей станицы». «Животный мир», «Растительный мир». Дид. игра «Собери герб». Аудиозаписи вальса, «автобус» - образец работы и поэтапная схема.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о станице, фотографий, буклетов, рассказы и стихи об Отрадной. Беседы о жителях кубанского края о казаках и казачках. Посещение музеев, прогулки по улицам города, экскурсии к архитектурным памятникам. Рисование на тему «моя любимая станица», изготовление поделок из природного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас «День открытых дверей» для наших родителей. Давайте поприветствуем друг друга и наших дорогих гостей.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Стало радостно вокруг.
Что мы Родиной зовем?
Дети: Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы и друзья.
Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
На свете много больших и малых городов, станиц, деревень, а сегодня у нас экскурсия по нашей любимой станице. Как она называется? (Отрадная)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать на экскурсию?
Дети: На машине, автобусе, маршрутке, поездом, пешком.
Воспитатель: Да, путешествовать можно на чем угодно, но что бы нам подошло больше всего, так как нас много, да и железной дороги у нас нет.
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Хорошая идея. А вы знаете ребята, что в нашей станице я почти не вижу автобусов, а вы?
Ответы и рассуждение детей в предложении нарисовать после экскурсии автобусы для нашей станицы.
Воспитатель: А сейчас нам надо из чего-то сделать автобус.
Дети: Предлагают из стульчиков. (Считалочкой выбирают водителя).
Воспитатель: Итак, начнем нашу экскурсию и позовем с собой родителей (звучит музыка).
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал (частое моргание глазами)
И автобус побежал. (бег на месте)
Мы приехали - это музей имени Пузырёва – исторический. В нём всё рассказывает об истории нашего района.
(Дети подходят к стендам, где размещены фотографии административных зданий, музеев, библиотек, памятников)
Воспитатель: Кто знает, почему наша станица получила такое название? (Ответы детей.)
Правильно, потому что являлась отрадой казаков, которые заселяли нашу станицу много лет тому назад. В устье, каких рек находится Отрадная?
Дети: В устье реки Уруп и Тегинь.
Воспитатель: Когда то, давным – давно царица Екатерина направила отряды казаков на наши земли для охраны земель от турок. Казаки ехали украинские и некрасовские, а на Кубанской земле они обживали территорию, формировали свои традиции и обычаи, соблюдали законы и обряды. Казакам по душе пришёлся кубанский климат. Кругом леса, много животных, в реках много рыбы. Каждый год 4 октября наша станица отмечает свой день рождение. Кто знает, сколько лет нашей станице? (164 год).
Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашей станице.
Дети: Наша станица очень красивая. В ней много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы катаемся на детских горках: отдыхаем с родителями. Вокруг станицы много речек : большая река Уруп, два Тегиня и две Балки. Вокруг окружена лесом и полями, лугами. В лесу растёт много грибов и ягод, водятся дикие животные.
- Чем больше мы будем знать о своей станице, тем больше будем её любить. Давайте послушаем песню об Отрадненской земле. Назовите, пожалуйста организации и предприятия нашей станицы.
Дети: Библиотеки, магазины, банка, больница, аптека, школы, детские сады, мебельные комбинаты.
Какие улицы есть в нашей станице? (Дружный уголок, Ленина, Красная Первомайская, Кубанская, Луговая, Лесная.)
Как называются центральные улицы? (Красная, Ленина, Первомайская.)
Воспитатель (указывает на фото здания администрации.) Ребята, а что это за здание?
Дети: Это здание администрации, здесь работают руководители станицы и района во главе с Волненко А.
Воспитатель: Перед каким зданием проходят Станичные гуляния, на Новый год, Масленица.
Дети: Дом культуры, почта, фонтан.
Фото1.
Фото2
Воспитатель: Каждый город, район, край имеет свою символику. У Отрадной тоже есть герб и флаг. Где можно их увидеть? (На здании администрации, возле почты на глобусе.) Что изображено на гербе нашей станицы (на жёлтом фоне изображён фонтан, лазорик и снопья пшеницы.)
Молодцы, вы правильно описали герб Отрадной.
Игра «Собери герб»
Дети собирают герб Отрадной и Кубани с разрезных картинок.
- А эти здания вы узнали? (Ответы детей.) Верно – это Центр культуры. Какие мероприятия здесь проводятся? (Концерты, цирковые представления, КВН, дискотеки, танцевальные и музыкальные кружки.)
Воспитатель: Как называется это здание, и что в нем интересного?
Дети: Художественный музей, где выставляются картины художников, фотографии, изделия из камней.
- Посмотрите, а это фотографии «Природа нашего района», «Животный мир», «Растительный мир». Расскажите о богатстве Отрадненской земли. ( Богатства: вода, известняк, гипс, камень.)
- А это что изображено? (парк.)
- Вы бывали здесь с родителями?
- Катались на горках? Давайте все вместе покатаемся на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
Воспитатель: Кому посвящён памятник и вечный огонь установленный в парке? (погибшим воинам)
Много наших земляков не вернулись с полей сражений. В их честь и сооружён памятник. Здесь горит Вечный огонь, сюда возлагают цветы в праздник Победы, там проходит вахта памяти.
Какие памятники ещё вы видите на фотографиях?
Дети: Ленина В. И., памятник Чернобыльцев, памятник жертвам В. О. Войны.
С каждым годом становится наша станица краше, мы гордимся ею. О ней поэты пишут стихи, композиторы сочиняют песни. Послушайте стихотворение И. Бойко об Отрадной.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в д/сад. Вам понравилась экскурсия? Что больше всего запомнилось?
Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастите и, может быть, уедите в другой город, край, учиться, работать, но будите всегда вспоминать Отрадную.
А сейчас как мы и решили нарисуем для нашей станицы автобусы.
Дети проходят за столы и выбирают чем они будут рисовать: карандаши, краски, восковые мелки. Звучит спокойная музыка, родители участвуют и помогают детям в рисовании.
Фото