МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Любимая станица Отрадная» (4 фото)

Светлана Веденина
Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Любимая станица Отрадная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по Кубановедению в старшей группе "Любимая станица Отрадная"

Воспитатель: Веденина С. Н.

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родной станице, её достопримечательностях, закреплять знания о транспорте.

Задачи:

- Расширить знания детей о родном крае, станице, о его улицах, достопримечательностях, транспорте.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе „Любимая станица Отрадная“» размещена в разделах

- Познакомить детей с флагом и гербом нашей станицы; прививать интерес к истории родного края.

- Развивать мышление, память, творческое воображение, связную речь, навыки межличностного общения.

- Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

- Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист, упражнять в умении закрашивать свои рисунки.

Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: Фотографии здания администрации, Дома творчества детей, Дом культуры, музей, памятники. Герб станицы Отрадной, флаг станицы. Фотографии «Природа нашей станицы». «Животный мир», «Растительный мир». Дид. игра «Собери герб». Аудиозаписи вальса, «автобус» - образец работы и поэтапная схема.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о станице, фотографий, буклетов, рассказы и стихи об Отрадной. Беседы о жителях кубанского края о казаках и казачках. Посещение музеев, прогулки по улицам города, экскурсии к архитектурным памятникам. Рисование на тему «моя любимая станица», изготовление поделок из природного материала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас «День открытых дверей» для наших родителей. Давайте поприветствуем друг друга и наших дорогих гостей.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Стало радостно вокруг.

Что мы Родиной зовем?

Дети: Место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы и друзья.

Воспитатель: Верно. Послушайте стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

На свете много больших и малых городов, станиц, деревень, а сегодня у нас экскурсия по нашей любимой станице. Как она называется? (Отрадная)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать на экскурсию?

Дети: На машине, автобусе, маршрутке, поездом, пешком.

Воспитатель: Да, путешествовать можно на чем угодно, но что бы нам подошло больше всего, так как нас много, да и железной дороги у нас нет.

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Хорошая идея. А вы знаете ребята, что в нашей станице я почти не вижу автобусов, а вы?

Ответы и рассуждение детей в предложении нарисовать после экскурсии автобусы для нашей станицы.

Воспитатель: А сейчас нам надо из чего-то сделать автобус.

Дети: Предлагают из стульчиков. (Считалочкой выбирают водителя).

Воспитатель: Итак, начнем нашу экскурсию и позовем с собой родителей (звучит музыка).

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал (частое моргание глазами)

И автобус побежал. (бег на месте)

Мы приехали - это музей имени Пузырёва – исторический. В нём всё рассказывает об истории нашего района.

(Дети подходят к стендам, где размещены фотографии административных зданий, музеев, библиотек, памятников)

Воспитатель: Кто знает, почему наша станица получила такое название? (Ответы детей.)

Правильно, потому что являлась отрадой казаков, которые заселяли нашу станицу много лет тому назад. В устье, каких рек находится Отрадная?

Дети: В устье реки Уруп и Тегинь.

Воспитатель: Когда то, давным – давно царица Екатерина направила отряды казаков на наши земли для охраны земель от турок. Казаки ехали украинские и некрасовские, а на Кубанской земле они обживали территорию, формировали свои традиции и обычаи, соблюдали законы и обряды. Казакам по душе пришёлся кубанский климат. Кругом леса, много животных, в реках много рыбы. Каждый год 4 октября наша станица отмечает свой день рождение. Кто знает, сколько лет нашей станице? (164 год).

Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашей станице.

Дети: Наша станица очень красивая. В ней много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы катаемся на детских горках: отдыхаем с родителями. Вокруг станицы много речек : большая река Уруп, два Тегиня и две Балки. Вокруг окружена лесом и полями, лугами. В лесу растёт много грибов и ягод, водятся дикие животные.

- Чем больше мы будем знать о своей станице, тем больше будем её любить. Давайте послушаем песню об Отрадненской земле. Назовите, пожалуйста организации и предприятия нашей станицы.

Дети: Библиотеки, магазины, банка, больница, аптека, школы, детские сады, мебельные комбинаты.

Какие улицы есть в нашей станице? (Дружный уголок, Ленина, Красная Первомайская, Кубанская, Луговая, Лесная.)

Как называются центральные улицы? (Красная, Ленина, Первомайская.)

Воспитатель (указывает на фото здания администрации.) Ребята, а что это за здание?

Дети: Это здание администрации, здесь работают руководители станицы и района во главе с Волненко А.

Воспитатель: Перед каким зданием проходят Станичные гуляния, на Новый год, Масленица.

Дети: Дом культуры, почта, фонтан.

Фото1.

Фото2

Воспитатель: Каждый город, район, край имеет свою символику. У Отрадной тоже есть герб и флаг. Где можно их увидеть? (На здании администрации, возле почты на глобусе.) Что изображено на гербе нашей станицы (на жёлтом фоне изображён фонтан, лазорик и снопья пшеницы.)

Молодцы, вы правильно описали герб Отрадной.

Игра «Собери герб»

Дети собирают герб Отрадной и Кубани с разрезных картинок.

- А эти здания вы узнали? (Ответы детей.) Верно – это Центр культуры. Какие мероприятия здесь проводятся? (Концерты, цирковые представления, КВН, дискотеки, танцевальные и музыкальные кружки.)

Воспитатель: Как называется это здание, и что в нем интересного?

Дети: Художественный музей, где выставляются картины художников, фотографии, изделия из камней.

- Посмотрите, а это фотографии «Природа нашего района», «Животный мир», «Растительный мир». Расскажите о богатстве Отрадненской земли. ( Богатства: вода, известняк, гипс, камень.)

- А это что изображено? (парк.)

- Вы бывали здесь с родителями?

- Катались на горках? Давайте все вместе покатаемся на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Воспитатель: Кому посвящён памятник и вечный огонь установленный в парке? (погибшим воинам)

Много наших земляков не вернулись с полей сражений. В их честь и сооружён памятник. Здесь горит Вечный огонь, сюда возлагают цветы в праздник Победы, там проходит вахта памяти.

Какие памятники ещё вы видите на фотографиях?

Дети: Ленина В. И., памятник Чернобыльцев, памятник жертвам В. О. Войны.

С каждым годом становится наша станица краше, мы гордимся ею. О ней поэты пишут стихи, композиторы сочиняют песни. Послушайте стихотворение И. Бойко об Отрадной.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в д/сад. Вам понравилась экскурсия? Что больше всего запомнилось?

Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастите и, может быть, уедите в другой город, край, учиться, работать, но будите всегда вспоминать Отрадную.

А сейчас как мы и решили нарисуем для нашей станицы автобусы.

Дети проходят за столы и выбирают чем они будут рисовать: карандаши, краски, восковые мелки. Звучит спокойная музыка, родители участвуют и помогают детям в рисовании.

Фото

Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Любимая станица Отрадная»
Фото «Любимая станица Отрадная»
Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению "Чем играли казачата"Конспект занятия для средней группы по кубановедению Цели и задачи: Знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по кубановедению «Кубанские посиделки»Конспект занятия по кубановедению «Кубанские посиделки» Название проектной задачи: Конспект занятия. Занятие: Кубановедение Группа: Подготовительная Цели и педагогические задачи (педагогический.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Любимая станица Отрадная»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 14:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Любимая станица Отрадная»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Веденина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД