Галина Злыгостева
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера.
Задачи:
Образовательные: У детей формировать умения планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал, анализировать схему постройки. Расширять представления о строительстве. Упражнять в строительстве моделей домов, комбинировать их. Повторить соотношение числа и цифры. Вспомнить достопримечательности своего села.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать элементарные математические представления, фантазию.
Воспитательные: Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое.
Методы:
словесный – беседа,
наглядный (демонстрация наглядных пособий,
игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде).
Мотивация: проблемная ситуация
Ход занятия:
Воспитатель: Какое прекрасное утро! Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом селе. Как называется наше село? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего села? Назовите их. (Ответы детей, картинки висят на доске)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста, какие здания есть в нашем селе? (Ответы детей : магазин, администрация, спорткомплекс, школа, детский сад, почта, дома) Какие они должны быть, чтобы находясь там,люди могли чувствовать себя там комфортно? ( Ответы: красивые, прочные, устойчивые)
«Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).
Давайте поиграем, построим с вами домик.
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)
На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)
Потянули и открыли.
Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель: Вот какой замечательный домик у нас получился.
Воспитатель: ребята, какие нужны профессии, чтобы построить дом (архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, слесарь, крановщик, сантехник, (картинки) и т. д.). Кто такой архитектор? (это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, меня вчера пригласили к главному архитектору. Оказывается, в нашем селе спроектировали новую улицу. Архитекторы придумали некоторые строения и попросили нас построить их. Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивые здания по чертежам. Поможем архитекторам? (ответ детей) Когда всё закончим мы сфотографируем наши постройки, и я отнесу фотографии архитекторам.
Воспитатель: Для того чтобы построить дом, что нам понадобится? (строительный материал)
Как узнать сколько нам понадобится материала? (посмотреть по чертежу)
Где строительный материал можно приобрести? (в магазине, на базе).
Как его доставить к нам в село? (на грузовой машине).
Кто будет задействован, чтобы привезти материал на грузовой машине? (водитель и грузчики)
Скажите пожалуйста, какие действия нам необходимо сделать, чтобы построить дом?
Ответы детей :
1. Выбрать проект дома, который ты будешь строить.
2. Подготовить место для постройки.
3. Сосчитать сколько и какого материала нам понадобится (мы считаем сколько нужно палочек определенного цвета)
4. Заказать строительный материал.
5. Отдать бланк заказа продавцу, который отсчитает необходимое количество товара.
6. Привезти материал на стройку.
7. Построить дом в соответствии со схемой.
Практическая работа.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые здания.
Скажите пожалуйста, а что мы еще можем добавить на нашем чертеже? (деревья, лавочки, детскую площадку и т. д.).
Воспитатель: правильно, ребята давайте украсим нашу улицу. Давайте придумаем название нашей улицы. (ответы детей)
Рефлексия: Ребята, кем мы были сегодня с вами на занятии? (строителями)
Чем занимались? (выбрали здание для постройки, выбрали необходимый материал, заполнили бланк заказов, отвезли материал на стройку, построили здания)
Какие здания вы построили? (жилые дома)
Давайте сфотографируем архитекторам наши постройки.
Ребята, спасибо Вам за работу.