Мальчук Наталья Васильевна
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, нетрадиционный способ «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«художественно-эстетическое развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие»; «социально- коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная.
Цель: круги (большой и маленький)нетрадиционным способом, при помощи крышек от баночек; продолжать учить правильно держать кисть в руках, отрабатывать технику закрашивания тычком; дорисовывать отдельные элементы (глаза, рот, нос, головной убор, руки- веточки) воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, нетрадиционный способ „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Материал: рисунок – образец, альбомный лист, тонированный в голубой или синий цвет; гуашь белая; жёсткая кисть; набор фломастеров (на каждого ребёнка); простой карандаш на каждого ребёнка, крышки от баночек разного диаметра на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание разных картинок (иллюстраций) снеговика; лепка его из снега на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель: - Чего много зимой (Холода, снега и т. д.)
Воспитатель: - Сколько же дела зимой для лопат!
- Им отдыхать не даёт (снегопад)
Воспитатель: - Когда идёт снег, говорят – идёт снегопад,
то есть снег падает.
Воспитатель: - Когда снег мягкий, липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить. Что можно слепить из снега? (Снежинки, снежную бабу, снеговика). Я предлагаю не лепить, а нарисовать снеговика.
Воспитатель: - Какого цвета краска нам может в этом помочь? (Белая)
Воспитатель: - А как слепить снеговика? (Берут и лепят маленький комочек, а потом его катают в разные стороны и получается большой круглый ком)
Снег пушистый лёг на ветки.
Во дворе играют детки-
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Воспитатель: - Давайте покажем какой формы и как мы слепили сначала комочек. Вот так, вот так.
Воспитатель: - А потом будем катать. (Дети катают – имитируют невидимые шары.) Шары большие, вам трудно лепить их, а теперь шары поставим один на другой.
Воспитатель: - Снеговик готов!
Чтобы шар изобразить на бумаге, надо нарисовать круг, в этом нам помогут вот эти крышки от баночек. Воспитатель показывает, как это выполнить (дети выполняют).
Берём кисточку, набираем краску, кисточку держим вертикально листу, опускаем вниз и поднимаем вверх кисточку, имитируя движения работы с молотком (техника тычок). Таким способом закрашиваем туловище и голову снеговика. Дети выполняют работу под музыку «песенка Снеговика» Ю. Энтина
Пока белая гуашь сохнет, поиграть с детьми в подвижную игру «Два Мороза». В конце занятия фломастерами подрисовать снеговикам глаза, рот. (Можно использовать элементы аппликации).