Ольга Королева
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Веточка цветущего дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»
раздел «Декоративное рисование»
Тема интегрированного занятия :
Рисование с использованием нетрадиционной техники с элементами аппликации «Веточка цветущего дерева»
( возраст детей: старшая группа 5-6 лет)
Интегрированные области :
изобразительное искусство, музыка, развитие речи
Подготовила:
воспитатель
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Веточка цветущего дерева“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Королева Ольга Павловна МБДОУ Детский сад №13 «Рябинка» г. Ногинск
Цель: средствами изобразительного искусства и музыки создавать образ цветущей ветки дерева (вишневого, миндального, сливового, сакуры) .
Задачи:
1. Обучающие: познакомить с картиной зарубежного художника, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
2. Развивающие : развивать пространственное и образное воображение и фантазию детей, внимание, любознательность и наблюдательность;
3. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие, создавать яркое, радостное настроение у детей.
Образовательные области: изобразительная, развитие речи, музыкальная.
Предварительная работа:
Чтение произведений о весне, стихотворений, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.
Формы организации образовательной деятельности самостоятельная деятельность детей.
Методы и приё мы: наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа.
Активизация словаря:
Весна, весенний, цветущий, сливовый, вишневый, абрикосовый, черемуховый, миндальный, соцветие, пышный, благоухающий.
Развивающая предметно-пространственная среда:
«Вальс цветов» П. И. Чайковский, иллюстрация В. Ван Гога «Цветущие ветки миндаля», презентация, искусственная цветущая веточка в вазе. Листы бумаги для акварели, простой карандаш, палитра, салфетки розового, желтого и красного цвета, гуашь, пластиковые трубочки, кисти, стаканчики с водой, клей, кисточки для клея, салфетки, салфетка-подложка.
Предполагаемые учебно-методические материалы:
Изобразительные: иллюстрация В. Ван Гога «Цветущие ветки миндаля»
Музыкальные: «Вальс цветов» П. И. Чайковский
Литературные: загадка о весне, рассказ Н. В. Гоголя «Весна! Весна! И все ей радо!»
Презентация с изображениями цветущих деревьев и картин известных художников.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: С добрым утром, солнце! Мы рады тебе. Мы проснулись, за руки взялись. (Все встают в круг и берутся за руки). Давайте подышим вместе. На вдох- делаем шаг вперед, на выдох- шаг назад. Протянем ручки вперед и тихо подышим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком. Давайте пожелаем друг другу доброго дня и улыбнемся! (Музыка)
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
(весна)
Сколько удивительного и интересного мы наблюдаем весной, в это прекрасное время года -когда природа просыпается от зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, затем появляются первые нежные, зелененькие листики, а затем прекрасные соцветия, невероятно благоухающие. Они словно символизируют начало нового периода в природе. С таким весенним чудом мы сегодня и познакомимся.
Показ картины В. Ван Гога «Цветущие ветки миндаля».
Воспитатель: Посмотрите, какая красота!
Беседа по содержанию картины.
Воспитатель: «Цветущие ветки миндаля» — картина нидерландского живописца Винсента ван Гога, написанная им в Сен-Реми-де-Прованс в 1890 году. Это холст и масло.
Брат ван Гога написал Винсенту о рождении сына, которого назвали Винсент Виллем в честь дяди. Винсент ван Гог сразу же принялся за работу над картиной, которую намеревался подарить своему младшему брату. По замыслу Винсента полотно должно было символизировать начало новой жизни. Этим обоснован выбор сюжета полотна — ветки миндаля начинают цвести очень рано и являются предвестниками весны.
Ван Гог был очарован фруктовыми садами с абрикосами, персиками и сливами в цвету. Цветущие деревья неоднократно появляются на картинах художника. Однако композиция «Цветущих веток миндаля» необычна для творчества ван Гога. Кажется, что ветки плывут на фоне голубого, с оттенками бирюзы, неба, и неясно, то ли зритель видит часть дерева, то ли ветки находятся в вазе, как в более ранних работах. Практически всё пространство картины заполнено ветвями, которые подчёркнуты благодаря тёмным контурам. И в резких контурах, и в расположении веток заметно влияние японской живописи.
В настоящее время картина выставлена в музее ван Гога в Амстердаме.
Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Ответы детей).
А хотите послушать рассказ о весне.
Весна! Весна! И всё ей радо!
Автор: Гоголь Николай Васильевич
Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик. Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. В деревне пошли хороводы. Гулянью был простор. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво стало! Весной природа проснулась от затяжного зимнего сна и зацвели сады вишневые, яблоневые, абрикосовые, персиковые, черемуховые и сливовые. (показ презентации)
***
Проблемно-поисковый этап
Воспитатель: Всем нравится любоваться такой этой красотой, но совсем скоро цветочки облетят, чтобы дать жизнь плодам этих деревьев. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться? Как мы можем запечатлеть всю красоту весеннего периода цветения фруктовых деревьев?
Дети: Можно нарисовать.
Воспитатель: Правильно.
Практический этап
Постановка цели.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ветку цветущего дерева весной.
Рассматривание веточки в вазе.
Воспитатель: давайте разомнем наши пальчики.
Наши алые цветки (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки.
Закрывают лепестки, (сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (круговые движения кистями рук).
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как выглядят цветочки? Какой они формы и цвета?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с веточками абрикоса, миндаля, сливы, вишни, сакуры.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как на ветке расположены цветы.
Ответы детей.
Воспитатель: Цветы собраны в пышное соцветие, состоящие из множества цветов. Какого цвета цветы абрикоса и сливы?
Ответы детей: белого, розового и темно-розового.
Воспитатель: Правильно. Обязательно помним про фон, это залог красивого рисунка. Фон можно сделать сложным, используя сочетание нескольких цветов. Веточку дерева мы нарисуем гуашью, путем использования техники кляксография. Мы возьмем трубочки и раздуем мазки гуаши. А вот сами цветочки мы будем приклеивать. Сомнем кусочки салфеток в шарики и приклеим пушистым соцветием. Приступаем к работе.
Изобразительная деятельность
1. Продумать фон своей будущей работы, выложить на палитру необходимые краски, поэкспериментировать с получением нужных оттенков. Затонировать лист, высушить.
2. На палитру выложить краску для изображения ветки, развести водой. Крупной кистью нанести на лист бумаги несколько пятен краски.
3. Поднести трубочку к краске, подуть в нее, чтобы краска начала растекаться по бумаге. Получается причудливое изображение, похожее на ветви. Доработать изображение тонкой кистью.
4. Смять шарики из кусочков салфеток. Приклеить их, создавая пышное соцветие.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Выставка работ, рассматривание со всей группой.
Последующая работа
Продолжать расширять знания детей о различных техниках в ИЗО деятельности.
Результативность
реализации технологии изобразительной деятельности
в условиях ДОУ заключается в следующем:
Ребенок закрепляет умение располагать рисунок на всем листе, закрепляется техника создания сложного фона из сочетания нескольких цветов. Развивается мелкая моторика при использовании техники скатывания шариков из салфеток. Дополняется умение создавать рельефные работы. Развивается образное и пространственное воображение.