Ольга Федорова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
- расширить знания детей об осени, об осадках в разное время года, свойствах снега;
-учить создавать образ поздней осени, используя нетрадиционные техники рисования.
Развивающие задачи :
- развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, монологическую речь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Первый снег“» размещена в разделах
-обогащать и активизировать словарь;
-развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
-совершенствовать умение рисовать пальчиками с помощью пластилина, отщипывая и прикрепляя их на картон и размазывая пальчиком в разные стороны;
-развивать мелкую моторику пальцев, и кистей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к природе;
-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал и оборудование: конверт с письмом, изображение осеннего дерева на сером фоне (см. приложение 1, пластилин белого цвета, салфетки, запись вальса снежинок из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Предварительная работа: На прогулках наблюдали за первым снегом, сравнивая его с белым одеялом, скатертью, лепили снеговика, любовались деревьями, усыпанными хлопьями снега. В свободное время читали рассказ Л. Воронковой «Снег идёт», сказку Г. Цыферова «Пугало», стихи, рассматривали репродукцию картины А. А. Пластова «Первый снег».
Ход занятия.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите осенние месяцы? А какой сейчас месяц? Какие изменения произошли в природе? Да, в октябре, ноябре в наших краях часто выпадает первый снег. В ноябре осень с зимой борются. Вспомните, какое у вас было настроение, когда в этом году вы увидели первый снег?
- А что вас больше всего заворожило своей красотой?
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло,
Звёздочки холодные,
А земле тепло.
-Ребята, о какой звёздочке говорится в этом стихотворении?
В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас поздняя осень, значит, скоро зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Ребята, пожалуйста, не ешьте нас, мы очень холодные, у вас может заболеть горлышки. Я очень маленькая, но когда нас много, получаются хлопья, сугробы. И мы покрываем всё-всё, как одеялом. Хотя мы и холодные, деревья и земля всю зиму спят в тепле». Беседа по содержанию письма:
- Кто написал это письмо?
- Кто родственники снежинки?
- Какая снежинка? (холодная, красивая, добрая)
- О чём просит нас снежинка?
- Выполним её просьбу?
Давайте поиграем со снежинкой:
(пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — погладим
(Гладим ладошки)
И. подарим.
(показывают раскрытые ладошки)
Посмотрите на эти деревья. (Показывает картинки с голыми деревьями) Какие они? (Голые, жалкие)
Ребята, поможем укрыться дереву и земле снежным покрывалом? Вместо снега используем пластилин. Покрывайте так, чтоб ни одной веточке не было зимой холодно, чтоб корешки дерева тоже не замёрзли. Дети рисуют белым пластилином сугробы на земле и хлопья снега на ветках дерева, звучит тихо «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Объясняет, что настроение природы можно передавать и с помощью музыкальных произведений.
В заснеженном лесу было холодно. Вы, наверно, замёрзли? Поиграем?
Физкультминутка:
Мы в лесочке ходили.
Руки, ноги остудили. ходьба на месте
Нам подвигаться пора,
Чтоб не мёрзла детвора повороты туловища вправо-влево
Плечи, руки, кисти, круговые движения
Пальцы. сжимаем и разжимаем пальцы в кулак.
На щеках у нас румянцы. массаж ладошками щёк
Мы всегда идём вперёд,
Балезинский мы народ. ходьба на месте
Анализ детских работ.
Приложение 1
В связи с тем, что детям нравятся нетрадиционные техники рисования, я использую силуэты деревьев для изображения их в разное время года в технике пластилинографии. Особенно это актуально для детей младшего дошкольного возраста. Для экономии времени и картона сделала многоразовые заготовки. Нарисовала на сером картоне дерев без листьев и покрыла изображение скотчем. Теперь можно менять «наряд» дерева в зависимости от времени года.