Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Первый снег» (1 фото)

Ольга Федорова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Первый снег»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

- расширить знания детей об осени, об осадках в разное время года, свойствах снега;

-учить создавать образ поздней осени, используя нетрадиционные техники рисования.

Развивающие задачи :

- развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, монологическую речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Первый снег“» размещена в разделах

-обогащать и активизировать словарь;

-развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

-совершенствовать умение рисовать пальчиками с помощью пластилина, отщипывая и прикрепляя их на картон и размазывая пальчиком в разные стороны;

-развивать мелкую моторику пальцев, и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к природе;

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование: конверт с письмом, изображение осеннего дерева на сером фоне (см. приложение 1, пластилин белого цвета, салфетки, запись вальса снежинок из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Предварительная работа: На прогулках наблюдали за первым снегом, сравнивая его с белым одеялом, скатертью, лепили снеговика, любовались деревьями, усыпанными хлопьями снега. В свободное время читали рассказ Л. Воронковой «Снег идёт», сказку Г. Цыферова «Пугало», стихи, рассматривали репродукцию картины А. А. Пластова «Первый снег».

Ход занятия.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите осенние месяцы? А какой сейчас месяц? Какие изменения произошли в природе? Да, в октябре, ноябре в наших краях часто выпадает первый снег. В ноябре осень с зимой борются. Вспомните, какое у вас было настроение, когда в этом году вы увидели первый снег?

- А что вас больше всего заворожило своей красотой?

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло,

Звёздочки холодные,

А земле тепло.

-Ребята, о какой звёздочке говорится в этом стихотворении?

В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас поздняя осень, значит, скоро зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Ребята, пожалуйста, не ешьте нас, мы очень холодные, у вас может заболеть горлышки. Я очень маленькая, но когда нас много, получаются хлопья, сугробы. И мы покрываем всё-всё, как одеялом. Хотя мы и холодные, деревья и земля всю зиму спят в тепле». Беседа по содержанию письма:

- Кто написал это письмо?

- Кто родственники снежинки?

- Какая снежинка? (холодная, красивая, добрая)

- О чём просит нас снежинка?

- Выполним её просьбу?

Давайте поиграем со снежинкой:

(пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,

(Подбрасывают)

Два — поймаем,

(Ловят)

Три — погладим

(Гладим ладошки)

И. подарим.

(показывают раскрытые ладошки)

Посмотрите на эти деревья. (Показывает картинки с голыми деревьями) Какие они? (Голые, жалкие)

Ребята, поможем укрыться дереву и земле снежным покрывалом? Вместо снега используем пластилин. Покрывайте так, чтоб ни одной веточке не было зимой холодно, чтоб корешки дерева тоже не замёрзли. Дети рисуют белым пластилином сугробы на земле и хлопья снега на ветках дерева, звучит тихо «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Объясняет, что настроение природы можно передавать и с помощью музыкальных произведений.

В заснеженном лесу было холодно. Вы, наверно, замёрзли? Поиграем?

Физкультминутка:

Мы в лесочке ходили.

Руки, ноги остудили. ходьба на месте

Нам подвигаться пора,

Чтоб не мёрзла детвора повороты туловища вправо-влево

Плечи, руки, кисти, круговые движения

Пальцы. сжимаем и разжимаем пальцы в кулак.

На щеках у нас румянцы. массаж ладошками щёк

Мы всегда идём вперёд,

Балезинский мы народ. ходьба на месте

Анализ детских работ.

Приложение 1

В связи с тем, что детям нравятся нетрадиционные техники рисования, я использую силуэты деревьев для изображения их в разное время года в технике пластилинографии. Особенно это актуально для детей младшего дошкольного возраста. Для экономии времени и картона сделала многоразовые заготовки. Нарисовала на сером картоне дерев без листьев и покрыла изображение скотчем. Теперь можно менять «наряд» дерева в зависимости от времени года.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Первый снег»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Первый снег»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 19:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД