Инна Осипенко
Образовательная деятельность по ФЭМП «Составления предмета из треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЭМП
«Составления предмета из треугольников»
Воспитатель: Осипенко Инна Владимировна
МБДОУ №28 «Родничок»
(интегрированное занятие)
Цель занятия: Учить составлять конструкцию из четыре равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в предела 7; развивать воображение.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП „Составления предмета из треугольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Дети заходят в группу и образуют круг. В центре круга воспитатель. Воспитатель спрашивает какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра. Сколько дней в неделе.
Сидя за столом.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает отгадать одну из загадок.
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть да не мигает.
Ног нет, да не догонишь (рыбка)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыбка).
Воспитатель предлагает детям не спешить с ответом, а выложить отгадку на столе из треугольников.
Правила работы с треугольниками :
При составлении рыбки нужно использовать все треугольники, один треугольникприкладывать к другому, а не накладывать друг на друга.
Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его (Квадрат.)
***
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
***
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.
Ориентир на листе бумаге
На столе лежит чистый лист бумаге и пенал с цветными карандашами.
Нарисовать в правом верхнем углу жёлтый квадрат, по середине зелёный овал, в левом нижнем углу красный круг, в верхнем левом углу оранжевый прямоугольник, в правом нижнем углу синий треугольник.
Физкультминутка.
«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём на лево, в центре круга соберёмся и на место все вернёмся, улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём.»
«Не ошибись»
На ковре дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребёнку, называет число и говорит, скажи на один больше. Ребёнок, поймавший мяч называет число на один больше. Например, воспитатель говорит число 3, ребенок отвечает 4.
«Найди кусочек сыра»
На полу лежат 3 обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом 5 кубиков, во втором 4 кубика, в третьем 7 кубиков (кубики раскладываются по кол-ву детей). Обручи это норки, дети это мишки. В каждой норке поместится столько мышек сколько в ней кусочков сыра. Каждая мышка может съесть только один кусочек сыра. Как только «мышки» разбегаются по норкам, воспитатель спрашивает: сколько в норке мышек и почему.
Д. И. «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно слово из понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный-короткий
Большой-маленький
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Толстый-худой
Далеко-близко
Вверху-внизу
Слева—справа
Вперёд-назад
Один-много
Снаружи-внутри
Легкий-тяжелый
Вывод. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали?