Мария Верещагина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Хитрости лисицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Хитрости лисицы».
Цель: развитие элементарных математических представлений через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „Хитрости лисицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умения ориентировки на ограниченном пространстве;
- закрепить знания о частях суток;
2. Коррекционные:
- воспитывать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы полно;
- активизировать словарь, используя слова «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», «выше», «ниже», «длиннее», «короче»;
- развивать восприятие, внимание;
- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по величине.
3. Воспитательные:
- поддерживать интерес к совместной деятельности, умению работать в команде, воспитывать усидчивость;
- прививать интерес к русским народным сказкам и их героям, вызвать интерес к играм драматизациям по сюжетам русских народных сказок.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Лиса и скалочка» и «Лиса и лапоть»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- сравнение сюжетов сказок, в чем их различия, а чем они похоже;
- обыгрывание русской народной сказки «Лиса и лапоть»;
- дидактическая игра с Блоками Дьенеша.
Материал:
- герои сказки (Лиса и Мужик БИ-БА-БО);
- лапти;
- плоскостной театр для фланелеграфа;
- блоки Дьенеша;
- счётные палочки;
- геометрические фигуры для фланелеграфа.
Ход занятия:
1. Организация детей;
2. Сюрпризный момент;
3. Работа с геометрическими фигурами;
4. Физкультминутка;
5. Ориентировка на ограниченной плоскости;
6. Сравнение величин по длине и ширине;
7. Итог занятия.
Ход занятия:
В: Ребята, нам прислали письмо и посылку из одной деревни, где сегодня мы с вами отправимся в русскую народную сказку. Как вы думаете в какую? В письме написано – «Помогите, пожалуйста найти второй лапоть, а то мне даже не выйти из дома…» а в посылке – волшебный лапоть, который нам поможет попасть в эту сказку…
Раз, два, три лапоть в сказку нас перенеси…
Оказывается Лиса спрятала второй лапоть и, чтобы его найти нам с вами надо выполнить все её задания. Поможем мужику найти второй лапоть?
Д: - Да.
В: - И так 1-е задание: сколько всего в сказке зверей? (6)
Д: - Курочка и гусь – это птицы.
В: - Молодцы. 2-е задание: посмотрите из каких геометрических фигур сделаны домики (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Положите у себя на парте их. (Блоки Дьенеша).
Какую фигуру вы не положили?
Д: - овал.
По вызову воспитателя дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют домики в разные места (правый верхний угол, левый нижний угол, по середине и т. п.)
В: - Правильно, а теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру
«Правильно-неправильно» (части суток) – физкультминутка.
Следующее 3-е задание: перед вами на партах счётные палочки – выложите три дорожки из 5, 7 и 10 палочек. Молодцы.
Следующее задание подскажет нам, где же второй лапоть. Подойдём к театральному уголку и найдём самую длинную тропинку и самую широкую. Как вы думаете, где подсказка? Раз мы все с вами выполнили правильно, то лисичка отдаёт нам второй лапоть. Вот мы и помогли мужику, теперь отправим ему в деревню.