Олеся Королева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами легоконструирования «Полет в космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений, в том числе использование через лего-конструирования.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10-20;
Закрепить представление о геометрических фигурах;
Формировать умения находить заданные геометрические фигуры и предметы геометрических форм в ближайшем окружении;
Закрепить умение использовать приемы лего-конструирования.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами легоконструирования „Полет в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивать познавательные способности, пространственное воображение, восприятие, внимание, логическое мышление;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать развивать интерес к конструированию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навык работать в коллективе сверстников, помогая друг другу;
Поддерживать любознательность детей;
Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Оборудование:
Демонстрационный материал: таинственный мешочек; письмо; сундучок с лего-жителями.
Раздаточный материал для детей: цветные карандаши, задания на листах бумаги, наборы конструктора «Лего».
ИКТ – оборудование: музыкальная колонка.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Эмоциональный настрой.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
-И каждый становится добрым.
-Пусть доброе утро длится до вечера!
- Давайте улыбнемся нашим гостям и передадим им своё хорошее настроение.
II. Основная часть.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное путешествие.
Послушав стихотворение, вы узнаете куда мы сегодня оправимся:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно к звездам нам подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко,
И вернуться вновь домой!
Вы догадались, о чем речь? (о космосе)
Ответы детей
- Молодцы, раз мы с вами отправляемся в полет
Строить надо… звездолет.
- Чтобы нам отправиться в космос, надо соединить цифры по порядку в космос.
2.1. задание «Соедини цифры по порядку».
(Каждый из детей по очереди соединяют фломастером цифры по порядку)
- На чем мы с вами отправимся в полет? (на ракете)
Правильно, это - ракета!
- Ребята, в пути нас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.
- Вначале полета нам нужно вспомнить числа по порядку до 20.
(дети считают)
Молодцы! Но чтобы сработал пуск ракеты, надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (дети считают)
Сейчас произойдет пуск ракеты. Давайте скорее займем свои места.
(звуковое сопровождение – пуск)
II.2. задание «Траектория полёта» (где заранее нарисованы геометрические фигуры в определенной последовательности)
Посмотрите, у вас на листочке нарисована траектория нашего полета. Давайте мы сейчас продолжим ее, соблюдая определенную последовательность (продолжите ряд).
Молодцы! А теперь сочетайте сколько всего у вас получилось геометрических фигур? (всего 13)
Закрасьте синим цветом пятую фигуру. Красным цветом- седьмую фигуру, зеленым цветом – десятую фигуру.
-Проверяем траекторию полета!
-Отлично справились с заданием
2.3. Игра «Сравни числа» (работа у доски).
-А теперь давайте сверим показания приборов. Для этого нам нужно сравнить числа 3_4, 7_8, 10_9, 12_10, 15_15. Какими знаками мы будем пользоваться? (больше, меньше, равно).
2.4. Игра «Построй ракету» (работа в паре по схеме).
-У вас на столах есть набор лего, из которого нужно построить ракету, шатал или звездолет пользуясь схемой.
Получились красивые работы! Делаем вывод, что мы умеем строить.
Ребята мы справились с заданиями!
2.5. Физкультминутка (медленный и быстрый темп).
В звездном небе звезды светят
(пальчики сжимаем и разжимаем)
(ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит
(изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря
(загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной
(крыша над головой)
2.6. «Таинственный мешочек»
- Сейчас я предлагаю разделиться на команды.
- Каждый достает из мешочка одну лего – детальку. На нашей космической станции нужно найти такую же деталь по цвету и пройти к ней.
После того, как дети находят свою космическую станцию, выполняется пальчиковая гимнастика.
2.7. Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – Земля.
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
2.8. Лего – космический город (работа в команде на ковре, за столами).
У детей каждой станции есть набор конструктора «Лего». Дети решают, что они могут построить. Спросить, какие здания могут быть в нашем Лего -космическом городе. Дети перечисляют (если затрудняются, задавать наводящие вопросы) разные дома, детский сад, магазины, больницы, парк, зоопарк, пожарная станция.
Давайте придумаем название для нашего города.
(варианты ответов детей)
Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение.
В ходе работы воспитатель подсказывает детям, при необходимости оказывает помощь.
- Посмотрите, какой чудесный лего – город у нас получился. Я вам предлагаю провести по нему экскурсию.
III. Заключительная часть.
Сюрпризный момент: ваша экскурсия была такая интересная и познавательная и у нас появились гости, появляются лего жители (фигурки). Дети показывают им новый «Лего- космический город». Лего-жители благодарят детей.
Рефлексия:
Ребята чем мы сегодня занимались?
Кому мы сегодня помогли?
Молодцы, с заданиями справились, лего-жителям помогли, и они вас приглашают поиграть вместе в этом прекрасном космическом городе!