МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами легоконструирования «Полет в космос» в подготовительной группе (1 фото)

Олеся Королева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами легоконструирования «Полет в космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений, в том числе использование через лего-конструирования.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10-20;

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами легоконструирования «Полет в космос» в подготовительной группе

Закрепить представление о геометрических фигурах;

Формировать умения находить заданные геометрические фигуры и предметы геометрических форм в ближайшем окружении;

Закрепить умение использовать приемы лего-конструирования.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами легоконструирования „Полет в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать познавательные способности, пространственное воображение, восприятие, внимание, логическое мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать развивать интерес к конструированию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей навык работать в коллективе сверстников, помогая друг другу;

Поддерживать любознательность детей;

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Оборудование:

Демонстрационный материал: таинственный мешочек; письмо; сундучок с лего-жителями.

Раздаточный материал для детей: цветные карандаши, задания на листах бумаги, наборы конструктора «Лего».

ИКТ – оборудование: музыкальная колонка.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Эмоциональный настрой.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-И каждый становится добрым.

-Пусть доброе утро длится до вечера!

- Давайте улыбнемся нашим гостям и передадим им своё хорошее настроение.

II. Основная часть.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное путешествие.

Послушав стихотворение, вы узнаете куда мы сегодня оправимся:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно к звездам нам подняться

И до солнца долететь.

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко,

И вернуться вновь домой!

Вы догадались, о чем речь? космосе)

Ответы детей

- Молодцы, раз мы с вами отправляемся в полет

Строить надо… звездолет.

- Чтобы нам отправиться в космос, надо соединить цифры по порядку в космос.

2.1. задание «Соедини цифры по порядку».

(Каждый из детей по очереди соединяют фломастером цифры по порядку)

- На чем мы с вами отправимся в полет? (на ракете)

Правильно, это - ракета!

- Ребята, в пути нас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.

- Вначале полета нам нужно вспомнить числа по порядку до 20.

(дети считают)

Молодцы! Но чтобы сработал пуск ракеты, надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (дети считают)

Сейчас произойдет пуск ракеты. Давайте скорее займем свои места.

(звуковое сопровождение – пуск)

II.2. задание «Траектория полёта» (где заранее нарисованы геометрические фигуры в определенной последовательности)

Посмотрите, у вас на листочке нарисована траектория нашего полета. Давайте мы сейчас продолжим ее, соблюдая определенную последовательность (продолжите ряд).

Молодцы! А теперь сочетайте сколько всего у вас получилось геометрических фигур? (всего 13)

Закрасьте синим цветом пятую фигуру. Красным цветом- седьмую фигуру, зеленым цветом – десятую фигуру.

-Проверяем траекторию полета!

-Отлично справились с заданием

2.3. Игра «Сравни числа» (работа у доски).

-А теперь давайте сверим показания приборов. Для этого нам нужно сравнить числа 3_4, 7_8, 10_9, 12_10, 15_15. Какими знаками мы будем пользоваться? (больше, меньше, равно).

2.4. Игра «Построй ракету» (работа в паре по схеме).

-У вас на столах есть набор лего, из которого нужно построить ракету, шатал или звездолет пользуясь схемой.

Получились красивые работы! Делаем вывод, что мы умеем строить.

Ребята мы справились с заданиями!

2.5. Физкультминутка (медленный и быстрый темп).

В звездном небе звезды светят

(пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете

(ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит

(изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря

(загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной

(крыша над головой)

2.6. «Таинственный мешочек»

- Сейчас я предлагаю разделиться на команды.

- Каждый достает из мешочка одну лего – детальку. На нашей космической станции нужно найти такую же деталь по цвету и пройти к ней.

После того, как дети находят свою космическую станцию, выполняется пальчиковая гимнастика.

2.7. Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – Земля.

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

2.8. Лего – космический город (работа в команде на ковре, за столами).

У детей каждой станции есть набор конструктора «Лего». Дети решают, что они могут построить. Спросить, какие здания могут быть в нашем Лего -космическом городе. Дети перечисляют (если затрудняются, задавать наводящие вопросы) разные дома, детский сад, магазины, больницы, парк, зоопарк, пожарная станция.

Давайте придумаем название для нашего города.

(варианты ответов детей)

Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение.

В ходе работы воспитатель подсказывает детям, при необходимости оказывает помощь.

- Посмотрите, какой чудесный лего – город у нас получился. Я вам предлагаю провести по нему экскурсию.

III. Заключительная часть.

Сюрпризный момент: ваша экскурсия была такая интересная и познавательная и у нас появились гости, появляются лего жители (фигурки). Дети показывают им новый «Лего- космический город». Лего-жители благодарят детей.

Рефлексия:

Ребята чем мы сегодня занимались?

Кому мы сегодня помогли?

Молодцы, с заданиями справились, лего-жителям помогли, и они вас приглашают поиграть вместе в этом прекрасном космическом городе!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами легоконструирования «Полет в космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2024 в 05:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами легоконструирования «Полет в космос» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Королева (УИ 1096446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД