Сокова Надежда
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии в старшей группе «Помоги птичнице и цыплятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии в старшей группе «Помоги птичнице и цыплятам»
Цель: Закрепить счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Обучающие задачи:
Закреплять знания последовательности времен года, осенних и зимних месяцев, геометрических фигур.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность,
внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии в старшей группе „Помоги птичнице и цыплятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за домашними птицами, подкармливать их,; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование
Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.
Демонстрационный материал:
Письмо,
Раздаточный материал:
Набор цифр, набор картинок с временами года, счетные палочки, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. И пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.
Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в птичнике. Каждое утро мы с мамой курицей выходили из него, грелись на солнышке, клевали зерно и насекомых. А вечером мы обязательно возвращались обратно и садились на насест чтобы выспаться и набраться сил. Но произошла беда. Злая колдунья заколдовала нашу птичницу и она перестала ухаживать за нами, снять чары можно, но только выполнив все задания колдуньи. Только вы можете помочь нам выполнить все задания. Задания лежат в конвертах. Пожалуйста, помогите нам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: цыплята.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем цыплятам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего цыплят? Сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения птичницы? Для каждого цыпленка злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая фигура около первого цыпленка?
Найдите конверт с кругом.
Посмотрите у вас в конверте лежат цифры. Злая колдунья запутала их.
Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд (как выкладываем (слева направо и работаем правой рукой)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Катя, назови числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Степа, попробуй назови числа в обратном порядке от 10 до 1.
- Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Назовите число, которое между 5 и 7 и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием.
Посмотрите, какая фигура около второго цыпленка?
Найдите конверт с квадратом.
В конверте у вас лист бумаги, положите его так, чтобы линия, которая посередине листа находилась в вертикальном положении. Рассмотрите в конверте картинки, что на них изображено? Скажите это птицы какие? (домашние или дикие) Нужно слева от линии положить диких птиц, а справа домашних.
Молодцы, давайте же посмотрим что в следующем конверте.
Посмотрите, какая фигура около третьего цыпленка?
Найдите конверт с овалом.
Слушайте задание.
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла…
Дети: это время года зима.
(показываю картинку о зиме).
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает зима?
Дети: Зима бывает холодная, снежная, морозная
Воспитатель: Сколько месяцев у зимы? (3 месяца). Как называются зимние месяца? После какого времени года наступила зима? (После осени). Какое время года наступит после зимы, а потом? Выложите последовательно картинки из конверта, на которых изображены времена года, начиная с зимы.
Ребята, давайте проверим правильно ли вы выложили картинки.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Ребята, а давайте немного поиграем. Выходите на ковер и встаньте в круг.
Играть будем в «Один и много» Воспитатель – в центре с мячом в руках. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов, либо противоположность. Начали: Зима – зим;
Снежинка – снежинки; снеговик – снеговики; снегирь – снегири;
мороз – морозы Сосулька – сосульки Лед-льды Метель-метели
Вьюга-вьюги Горка-горки Сугроб-сугробы
А теперь сыграем в противоположности: Высокий – низкий; Вверху – внизу;
Широкий – узкий; Легкий – тяжелый
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться к заданиям.
Посмотрите, какая фигура около 4-го цыпленка?
Найдите нужный конверт с трапецией.
В конверте у вас лист бумаги и картинки. Положите лист бумаги перед собой вертикально. В Верхний правый угол положите цыпленка, в нижний левый петуха, в нижний правый курицу, в верхний левый яйцо.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Назовите, какая фигура около 5-го цыпленка?
Прямоугольник. Найдите нужный конверт.
В нем лежат геометрические фигуры, я вам зачитаю загадку, а вместо ответа вы мне покажите фигуру, которая загадана.
Он похож на колесо, А еще на букву О.
По дороге катится И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут. Догадались? Это – покажите! (круг)
Три вершины, три угла, Три сторонки – вот и я. (треугольник)
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня (квадрат)
Растянули мы квадрат. И представили на взгляд,
На кого он стал похожим, Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
Молодцы, и это задание выполнено.
Физминутка. Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся.
Ходит по двору индюк (шаги на месте)
Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал (потопать ногами)
Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокамб)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою. (бег на месте)
Посмотрите, какая фигура около 6-го цыпленка?
Треугольник. Найдите нужный конверт.
А вы этом конверте у вас счетные палочки. Давайте же решим задачки от колдуньи. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Четыре овечки на травке лежали.
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка скажи скорей сколько овечек теперь?
Во дворе гуляли 1 овца 1 корова и 1 свинья. Сколько птиц гуляло во дворе.
Молодцы ребята, вы выполнили последнее задание!
Посмотрите, а вот и птичница расколдовалась и уже несет цыплятам зерно. ВЫ помогли им!
Воспитатель: Сегодня вы помогли цыплятам.
А скажите, вам было сложно? Что было самым сложным, а что самым легким? А что запомнилось больше всего?