Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Жаворонок вернулся из тёплых краёв» (подготовительная группа)

Елена Баранникова
Конспект интегрированного занятия «Жаворонок вернулся из тёплых краёв» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Жаворонок вернулся с тёплых краёв»

Цель: Познакомить детей с русским традиционным праздником «Сороки» - встреча весны; поддерживать интерес к культуре русского народа.

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.

1. Коммуникация:

- обогащение словарного запаса через художественное слово

- развитие грамматического строя речи

- образование сложных слов

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Жаворонок вернулся из тёплых краёв“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Художественное творчество:

- создание выразительных образов по мотивам народных приёмов лепки

- умение лепить птиц, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев

- украшение изделий бросовым материалом

3. Здоровьесбережение:

- развитие общей и мелкой моторики

4. Социализация:

- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками

- формирование навыков самоконтроля и самооценки

5. Познание:

- воспитание интереса к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки.

Демонстрационный материал: магнитная доска, предметные картинки по теме "Птицы"; аудиозапись "Песня жаворонка"; портрет композитора П. И. Чайковского; деревянные палочки; заборчик (плетень) из конструктора; пластилин коричневого, черного цвета; стека; салфетка для рук.

Ход занятия:

1. Воспитатель загадывает детям загадку:

«Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Птичка-невеличка прилетает.

Что это за время? Кто узнает?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Воспитатель: «Ребята, давайте позовем весну».

Дети проговаривают закличку:

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

Приди, весна, с милостью,

С радостью великою".

Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Придумывали, сочиняли пословицы и поговорки о весне. Дети, а вы поговорки, пословицы о весне знаете?»

Дети: «Матушка-весна всем людям красна»,

«Весна – сестра солнца»,

"Весна красна цветами, а осень плодами",

"Весна и червяка живит",

«Весной солнышко как трава растет»,

"Весенний день, что ласковое слово",

«Весна все оживит».

Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?»

Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран».

Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?»

Дети: «Грач на горе – весна на дворе»,

«Сколько проталин, столько и жаворонков»,

«Увидел скворца – знай, весна у крыльца»,

"Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает",

«Прилетела бы чайка, и весна будет».

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру "Назови ласково".

(Скворец-скворушка, жаворонок-жаворонушка, кукушка-кукушечка, сова-совушка).

2. Физкультурная пауза "Живая природа".

- Мы природу уважаем (дети ходят по кругу, взявшись за руки,

Бережем и понимаем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению, (руками изображают взмахи крыльев, «чик-чирик»)

Паучки терпению, (перебирают пальчиками в воздухе)

Пчелы в поле и в саду (полетели врассыпную)

Обучают нас труду. (жужжат «з-з-з»)

Отражение в воде учит справедливости (выполняют на месте движение «пружинка»).

Нас деревья всех пород (показывают широкие, тонкие стволы)

Учат крепкой дружбе (сжимают ладошки в рукопожатии)

У природы целый год обучаться нужно (хлопки в ладоши).

3. Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев.

Воспитатель: «Птицы жаворонки – это певчие птицы, которые в числе первых птиц прилетают с юга. Птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны».

Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского "Песня жаворонка".

Воспитатель предлагает выбрать из нескольких иллюстраций птиц картинку с изображением жаворонка.

Дети рассматривают иллюстрации птицы в воздухе, на гнезде. Описывают птицу.

Воспитатель: «Дети, сегодня мы будем лепить из пластилина жаворонков.

Воспитатель объясняет процесс лепки птицы.

Воспитатель: Разделим кусочек пластилина на две части.

Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост надрежем веером. Стекой прорисуем как-бы пёрышки.

Воспитатель: «Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц за их звонкое, чистое пение, поэтому украшали фигурки птиц цветными фантиками, пёрышками, ленточками. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм».

Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц.

Во время работы воспитатель предлагает украсить птиц зернами гречихи, риса, горохом, цветными фантиками, пёрышками. Птичек дети насаживают на длинные деревянные палочки.

По окончании работ воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.

Воспитатель: «Дети, возьмите жаворонков и давайте позовем весну песней.

Дети исполняют песню - закличку:

«Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну-красну».

Итог. Воспитатель: «Дети, вы все постарались и у вас появились замечательные птички. Они будут вам напоминать, что весна уже не за горами и скоро придёт тепло, будет ярче светить солнышко.

Звучит песенка жаворонка, дети сажают птиц на длинные деревянные палочки и ставят у высокого заборчика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад № 40 «Ладошки» Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» подготовительная группа.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия «От Руси к России. Русская изба» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «От Руси к России. Русская изба» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «От Руси к России. Русская изба» (подготовительная группа). Программное содержание: • Знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности (подготовительная группа). Образовательные области: «Познавательное развитие»;.

Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект интегрированного занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия. Тема:" Удивительный песок". Направление : познавательно-исследовательское. Подготовительная группа. Шикун.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка «Жаворонок» Конспект занятия по слушанию музыки М. И. Глинка "Жаворонок" Музыкальный руководитель: Ребята мы сегодня с вами познакомимся с романсом,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в осенний лес" Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Жаворонок вернулся из тёплых краёв» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Жаворонок вернулся из тёплых краёв» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД