Елена Калягина
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ и аппликации в средней группе «Воробушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)
в средней группе
Тема: «Воробушки»
Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творческие способности у детей.
Программное содержание: дать детям представление о воробье (внешний вид, среда обитания и т. д.); учить детей внимательно слушать; продолжать знакомить с правилами
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ и аппликации в средней группе „Воробушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, выполнять поставленную задачу. Развивать воображение, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь. Материал: картина с изображением воробья; альбомный лист квадратной формы; маленькие круги (зёрнышки, готовые вырезанные формы (круг, овал, 2 полуовала, 2 узких прямоугольника (маленьких, маленький кружочек, маленький треугольник. Ход занятия
I. Организация занятия.
Группа детей сидят за столами по двое. Говорю детям: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Майя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки. Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем его. Говорю детям: Ребята, это письмо нам прислал старичок - лесовичок. Старичок - лесовичок – это дедушка, который живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем. Чтение письма. «Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице.
Эти маленькие пташки В серых будничных рубашках Всё клюют, чем угощают, Даже крохи подбирают. – Чик, чирик, – везде свои, Непоседы.
(Воробьи) Я думаю, вы все догадались, что это за птички. Поэтому, я бы хотел, чтобы вы узнали о них побольше! Но самое главное, смогли бы их покормить. Ваш Старичок - лесовичок». II. Беседа по теме занятия
Ребята, про каких птичек нам старичок – лесовичок загадал загадку? Повторяем детям загадку:
Эти маленькие пташки В серых будничных рубашках Всё клюют, чем угощают, Даже крохи подбирают. – Чик, чирик, – везде свои, Непоседы.
(Воробьи)
Д: - Это воробьи. Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, Старичок – лесовичок прислал нам изображение воробья и рассказ о воробье. Рассмотрите воробья и послушайте рассказ.
«Всем известны эти смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах. Приближение весны мы привыкли отмечать по поведению воробьёв. Стоит поярче засветить и пригреть солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать весёлые воробьи. Они радуются солнцу, приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье!»
- Ребята, давайте мы с вами поиграем. III. Подвижная игра «Воробушки» Сел на ветку воробей, (все присели, Брызнул дождик – он промок (выпрямится, поднять руки вверх, покружиться, Ветерок подуй слегка
(лёгкие наклоны в стороны, Обсуши нам воробья (бег по кругу). Повторить 2-3 раза. IV. Индивидуальная работа за столом
Ребята, давайте отблагодарим нашего нового друга, Старичка – лесовичка. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим воробьёв и подарим ему в благодарность за такой хороший рассказ! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать воробьёв, клюющих зёрнышки. Напоминаем детям правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе.
Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками. IX. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем: Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пестрых пёрышках. Всем хватило зернышек. (Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки). Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки
Старичку – лесовичку и рассказать ему, как мы будем помогать птицам зимой.
X. Итог занятия
Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?
- Нельзя разорять гнёзда, нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжё лые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.