Татьяна Купрякова
Конспект занятия по физкультуре для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей двигательных способностей.
Задачи: создать условия для развития:
• Физических способностей
• Физических качеств (выносливость, ловкость)
• Координации движений при ходьбе, беге, лазании, прыжках
Создать условия для формирования:
• Основных видов движения
• Ходьбы по бревну, боком, приставным шагом
• Прыжков в длину с места
• Лазанья по гимнастической лестнице
Создать условия для воспитания:
• Положительных морально-волевых качеств
• Стереотипов здорового образа жизни
• Интереса к двигательной активности
Публикация «Конспект занятия по физкультуре для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Вид деятельности: сюжетная двигательная активность
Предварительная работа: разучивание игр и упражнений, загадывание загадок, чтение сказок, прослушивание песен из мультфильмов, беседы.
Материал и оборудование: письмо в конверте, дуга, гимнастическая стенка, шнур, обручи, цветная бумага (белая и черная, бревно, музыкальное сопровождение: аудиозаписи, бубен.
Ход деятельности:
Содержание упражнений Дозировка Организационнно-методические указания
Вводная часть (Игровая мотивация к деятельности) – 4 минуты
Построение в шеренгу.
1 минута Под музыку воспитатель с детьми входит в зал
В: -Ребята, нам пришло письмо, но чтобы его прочитать, нам нужно отгадать загадку и превратиться в обезьянок. Тогда мы сможем прочитать его и понять язык на котором оно написано.
-Загадка: «Это что за озорница на лиане веселится? На хвосте качается, скачет и кривляется?» (обезьянка)
-Вот мы превратились в обезьянок, и теперь мы сможем прочитать письмо: «Приезжайте обезьянки в Африку скорей и увидите наших малышей. Поиграйте с ними, просим поиграть! И тогда не будут малыши скучать»
-Нас приглашают в гости мартышки, мы принимаем их приглашение, дети? (ответы детей)
-Но это очень опасно, особенно для городских обезьянок. Вы обещаете, что будете осторожными и внимательными? (ответы детей)
-В джунглях есть одна поляна – поляна игр. Вот на нее нам и нужно попасть.
Обычная ходьба
Ходьба с высоким пониманием колена
Подлезание под дугой
Ходьба на носочках
Бег змейкой
Ходьба, перестроение в три колонны 30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек. В: - Чтоб поляну нам найти, джунгли надо нам пройти.
В: - Ноги выше понимаем, по траве густой шагаем.
В: - Спинки мы свои согнем, под кустами проползем
В: - Впереди лежит змея, она спит – шуметь нельзя.
В: - Впереди журчит ручей, бежим по камешкам скорей.
Основная часть – 18-20 минут. ОРУ – 6 -7 минут.
1. «Обруч вверх» И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в руках, опущенных вдоль туловища. 1-3 обруч вверх, подняться на носки, вдохну. 2-4 вернуться в И. п.
2. «Рули» И. п- обруч в двух руках перед грудью, на счет 1-2-3 поворачиваем обруч как руль. 4- вернуться в И. п
3. «Поверни обруч» И. п- ноги на ширине плеч, обруч в двух руках, на 1-3 повороты в лево-право, обруч перед собой. На 2-4 вернуться в И. п. 5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз Руки в локтях не сгибать
Обруч держать на уровне груди
Повороты выполнять туловищем, ноги стоят на месте.
4. «Наклоны» И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в двух руках на плечах. 1-3 наклон вперед, 2-4 вернуться в И. п.
5. «Не урони» И. п. - ноги врозь, обруч на шее, руки на поясе. 1-2 приподнять голову, наклон вперед, выдох. 3-4 И. п, вдох.
6. «Обруч вперед» И. п. о. с. - обруч вниз, хват с боков. 1-2 присесть, коснуться обручем пола. 3-4 И. п
7. «Подпрыгивание» И. п. - ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Прыжки в обруче на 4 счета, ходьба на месте на 4 счета.
8. Восстановление дыхания. Вдох - руки внешними дугами вверх, выдох - руки внешними дугами вниз.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
3-4 раза Ноги в коленях не сгибать.
Голову не опускать, ноги в коленях не сгибать.
Пятки не поднимать, колени разводить, спину держать прямо.
Прыгать на носочках, дышать носом.
Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
ОВД – 9-10 минут
1. Ходьба по бревну, боком, приставным шагом.
2. Прыжки в длину с места на двух ногах
3. Лазанье по гимнастической лестнице с переходом с одного пролета на другой
Подвижная игра «День-Ночь»
3 минуты
3 минуты
3 минуты
2-3 раза В:«Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком, в речке плавает бревно, ох и злющее оно» Что это за бревно? (ответы детей)
В:«А впереди у нас ручей. Перепрыгнем через него скорей!»
В:«Наверху висит банан, он очень сильно нужен нам!»
В:«Что же это за коняшки? На всех черно-белые тельняшки.»
Заключительная часть – 5-8 минут
Игра малой подвижности «Мартышки»
Рефлексия 5 минут
2-3 минуты В:«Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках, и друг другу даже язычки покажем! Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке, шире рот откроем – гримасы все построим. Как скажу я цифру три – все с гримасами замри! Раз, два, три!»
В:«Вам понравилась наша прогулка? Что больше всего?» (ответы детей)
«Как вы думаете, после такой прогулки наше настроение и самочувствие улучшилось?» (ответы детей)
«Ребята, я загадаю вам загадку, если мы ее отгадаем, то вернемся в детский сад. Вот загадка: А шалить без передышки могут целый день – мартышки» (ответ детей)