Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «По дорогам радуги»

Светлана Бутянова
Конспект интегрированного занятия «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги».

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

Публикация «Конспект интегрированного занятия „По дорогам радуги“» размещена в разделах

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Показ слайда № 1

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех сегодня видеть. К нам в гости,пришли педагоги и родители, чтобы посмотреть чему мы с вами научились.

- Давайте с ними поздороваемся.

Показ слайда № 2

- Так как у нас необычный день и необычное занятие, я хочу предложить вам немного попутешествовать! Интересно на чем нам сегодня отправиться? На самолёте летали, на поезде ездили, по дороге ходили, в космос летали. А вы, когда нибудь ходили по природному явлению?

- Тогда возьмите на ваших столах пазлы и соберите их от 1 до 10. Что же получилось?

Разноцветное коромысло

В небе голубом повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо?

-Молодцы!

Показ слайда № 3 появляется радуга

-Ну что отправляемся? Закрываем глаза

- Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Аздесь у нас какой то конверт.

-Ребята давайте прочитаем письмо. Кто же нам его прислал?

- Так это ведь мой старый друг Пиши читай.

Показ слайда № 4 письмо

Здравствуйте ребята!

Меня зовут ПИШИ ЧИТАЙ.

Я узнал, что в этом году вы идёте в школу.

Поэтому хочу проверить, как вы подготовились? Вы выполните мои задания и радуга появиться снова.

Для этого вам высылаю задания в конвертах, которые необходимо выполнить, брать конверты нужно в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.

Если вы с ними справитесь, то обязательно получите на память

о путешествии сюрприз.

-Ой совсем забыла, ведь я ему говорила что вы идёте в этом году в первый класс. Вот он и решил проверить справитесь ли вы в школе. Где же эти задания?

(На доске цветные конверты 7 штук.)

-Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания,

- Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

- Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!. какой цвет конверта выбрать первым?

Показ слайда № 5 красный конверт

- Для того чтоб получить красную дорожку. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь правильно отвечать.

Какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе?

Назовите город, в котором мы живём.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Планета, на которой мы живём…

Кто летает в космос?

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Напомните, какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Какие цветы появляются первыми?

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? Скажите, а сейчас какое время суток?

- Что короче – месяц или неделя?

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

Показ слайда № 6

- Каким цветом будет следующая дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

- Ребята, что мы с вами произносим, когда разговариваем? звуки

-На какие группы делятся звуки? гласные и согласные. Они бывают какими?

-Сколько букв в алфавите? 33 Сколько гласных? 10 Сколько согласных? 21 Какие буквы звука не имеют? Сколько гласных звуков? 6 Сколько согласных звуков? 36

Молодцы! Отгадайте мою загадку:

«Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком.» Ромашка.

Показ слайда № 8,9 (буквы)

- Сколько слогов в слове – ромашка?

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? Назовите слова, которые начинались бы со звука «Р».

- А какой последний звук в слове — ромашка? Назовите слова со звуком «А»

- Напишите слово ромашка выполните звуковой анализ слова.

- Атеперь давате пройдем на нашу полянку, здесь много лепестков, а серединка одна, нужно сложит лепесток с серединкой, чтобы получилось слово.

- А, что такое предложение? Давайте придумаем предложение с этим словом.

Показ слайда № 10 (схема)

- Молодцы ребята! Какой выбираем следующий? жёлтый конверт.

- И тут Пиши Читай приготовил задания по математике.

- Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 20

- И считать будем по порядку по очереди, если нам не хватит продолжать будут взрослые.

-А сейчас посчитаем в обратном порядке от 20 до 1.

Показ слайда № 13, 14

Посмотрите какие и назовите пропущенные цифры. Ребята, а числа бывают какими? (четными и нечетными)

- Молодцы, ребята.

- «Ориентировка на листе бумаги» 

Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно.

Поместите фигуру у которой нет углов в правый верхний угол (круг); фигуру у которой 4 угла 4 стороны, две коротких две длинных в левый нижний угол (прямоугольник); фигуру у которой 3 угла, 3 стороны в левый верхний угол (треугольник); 4 угла 4 стороны и все стороны равны в правый нижний угол (квадрат); в середину фигура у которой 6 углов. Проверьте и сравните, так ли у вас получилось?

Показ слайда № 17

- Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

- Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зелёный конверт 4

Физминутка

- Какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

голубой конверт 5

Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?

Показ слайда № 26 синий конверт.

Хитрые задачки

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

6. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

8. Что едят крокодилы на северном полюсе?

9. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

11. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

12. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

13. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

14. Кто громче замычит петух или корова?

15. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

-Почему Пиши читай много заданий по математике предложил, да потому что она царица

Показ слайда № 27

-Остался у нас фиолетовый конверт.  

- Ребята, радугу вы можете увидеть не только в небе, но и на грядках в огороде. Посмотрите на экран и вспомните все цвета радуги. Отгадайте загадки.

«Что без боли, без печали доводит до слез?» лук.

«В шкурке желтой, кислый он называется?» лимон.

- Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Показ слайда № 28

Задания для родителей и детей по сказкам

- Ребята, а вы сказки знаете?

- А кто читает вам сказки? Значит, нам потребуется с вами помощь родителей.

Показ слайда № 28

Ответь, пожалуйста, на три вопроса.

- Сколько цветов в радуге? Какие сказки вы знаете, где встречается число 7? ( «Цветик – семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Волк и семеро козлят», «Семь Семионов», «Семь подземных королей»)

- Какая есть считалочка, чтобы запомнить цвета радуги?

- Назовите вашего ребенка ласково, используя прилагательное какой?

Ой, а где сюрприз который нам обещал Пиши читай?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAM Задачи:закрепить цвета радуги; учить располагать бумажные прямоугольники на дуге, правильно пользоваться клеем; развивать моторику рук,.

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по математике «Четырехугольник»Конспект интегрированного занятия по математике «Четырехугольник» Интеграция: закрепление знаний о геометрических фигурах, которые имеют в себе четыре угла. Цель: расширить представление детей о геометрических.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «По дорогам радуги»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 18:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бутянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД