Светлана Клименко
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Программное содержание:
-Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
-Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
-Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
-Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику, речь.
-Воспитывать уважение к профессии водителя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря: развивать речь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Обогащение словаря: шофер, водитель, пассажир, воздушный шар, двигатель, паровоз, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.
Оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, железной дороги, салфетки-паруса для дыхательной гимнастики, оборудование для аппликации.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Предлагаю Вашему вниманию открытое занятие для дошкольников среднего возраста по теме "Виды транспорта"
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что мы должны им сказать? (здравствуйте) Гости пришли посмотреть какие вы умные, красивые, как вы хорошо умеете отвечать на вопросы.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.
Загадка: Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Ответы детей).
Да, это шофёры. Шофер или, как еще его правильно называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах.
Чтение стихотворения «Шофёры»
Читает ребенок:
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна. Курбан Чолиев
Рассказ о видах транспорта
Давайте узнаем, в какой последовательности появлялись виды транспорта.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны, верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам.
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
По волнам кораблик мчится,
Паруса как крылья птицы.
Дует в море вольный ветер.
Самый сильный он на свете!
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Дальше появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
А уже потом появились самолёты, ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Дидактическая игра "Все профессии важны"
- Ребята давайте рассмотрим виды транспорта и вспомним, кто каким видом транспорта управляет. (самолёт – летчик, корабль – капитан,, автомобиль (водитель, самолёт (пилот, ракета (космонавт, велосипед (велосипедист, мотоцикл (мотоциклист, поезд (машинист).
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(транспорт).
Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный, другие - ездят по дорогам (наземный, третьи – плавают по морям и океанам (водный).
Физкульминутка «Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Аппликация «Кораблик»
Занимайте свои места. Я научу вас делать кораблики.
Дети проходят к столам. Показ воспитателя как делать кораблик с парусами. Прямоугольник из цветной бумаги согнуть пополам, отрезать наискосок угол. Развернуть – получился корпус кораблика. Затем по заранее прочерченной вертикальной линии намазать клеем и приложить треугольник из салфетки. Это парус. Приклеить его на лист. На белый картонный лист намазать клей на нижний край. Затем посыпать соль, окрашенную в синий цвет – это море.
- Молодцы, ребята! Вы настоящие кораблестроители.
Рефлексия «Светофор»
- Давайте оценим нашу работу на занятии с помощью светофора : поднимите зеленый цвет, кто хорошо все понял и у кого получилось самостоятельно. Поднимите желтый у кого почти все получилось. И красный – кто не уверен в себе и нужно еще поработать.
Итог занятия.
Готовые работы расположить на стенде, сделать выставку для родителей и воспитателей.