МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «В поисках клада» (5 фото)

Мещерякова Юлия Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель : доставление детям радости и удовольствия от игр развивающей направленности и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

-Закрепить знания о диких животных;

- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте;

- Закрепить представление детей о карте;

- Закрепить знание о времени года – зима;

- Развивать навыки совместной деятельности.

- Расширять представления детей о зимнем времени года;

- Расширять представления детей о лесных обитателях – зверях (где живут, чем питаются, почему они называются «дикие» животные).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы „В поисках клада“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к жизни диких зверей.

- Развивать творческое воображение, способность совместно организовать игру;

- Воспитывать заботливое отношение к лесным обитателям в холодное время года. :

- Развивать связную речь, формировать умение правильно строить предложение;

- Учить детей рассуждать и обосновывать свой ответ;

Материал и оборудование: воздушный шар с конвертом; камень с надписью, карта, картинки диких животных; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; карточки голубого, зеленого, белого цвета на каждого ребенка; сундучок с украшениями, ниточка для нанизывания бумажных колечек.

Ход НОД:

Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: "Налево пойдёшь – ничего не найдёшь, направо пойдёшь – в чужую группу попадёшь, прямо пойдёшь – много интересного найдёшь» (1 слайд)

Фото «В поисках клада»

Воспитатель: - Так куда мы с вами отправимся? Конечно туда, где много интересного найдёшь.

Воспитатель:- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, к нам залетел шарик и к нему что-то прикреплено. Ой, а что же я там вижу. А может вы там что – то увидели? Письмо! Чудеса уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим. Что там? (дети достают разрезную картинку)

Воспитатель:- Давайте соберем картинку и узнаем, кто прислал нам это письмо (собирают, на картинке гном) (2 слайд)

- Все понятно, письмо нам прислал гном. Теперь мы можем его прочесть.

(читает воспитатель письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете, все испытания и заработаете пять волшебных камней. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(дети находят мячи с номерками, за каждым номером закреплено задание.)

Воспитатель: - Ну что ребята, начнём путешествие? Доставайте шар под № 1. (дети по ходу путешествия достают шары)

Задание №1

Воспитатель: - Ребята, Я открою вам секрет, есть на свете одна вещь, без которой не обходится ни один путешественник. Что это за вещь вы узнаете, если отгадаете загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (карта) (3 слайд)

Воспитатель: - Правильно карта. А давайте, вы на неё посмотрите, и скажите, Какие цвета есть на карте. Покажите и расскажите.

- Какого цвета на карте больше? (синего, это моря и океаны)

- Что обозначено коричневым и жёлтым цветом? (суша)

- Что обозначено зелёным цветом? (леса, растительность)

- Чтобы отправиться в путешествие по карте, надо определить, а где же

находимся мы. – Как называется наша страна? (Россия)

- Правильно, ребята.

- Молодцы, справились с первым заданием, получаем первый волшебный камень.

Задание №2

Воспитатель: - Ну, что ребята, путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 2.

Воспитатель: - Ребята мы с вами узнали, что ни один путешественник не может обойтись без карты. – А, как вы думаете, на чём лучше всего отправиться в путешествие?

Дети: на машине, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: - А как можно назвать одним словом то, что вы перечислили?

(транспорт)

Воспитатель: - А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

Воспитатель: - Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает»

(летает - белая карточка, ездит – зеленая, плавает – синяя)

(Воспитатель показывает транспорт, а дети поднимают соответствующую карточку) (4 слайд)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы - фото

- Молодцы, справились со вторым заданием, получаем второй волшебный камень.

Задание №3

Воспитатель: - Ну, что ребята, со 2 заданием справились, путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 3.

Воспитатель: - Гном предлагает нам немного отдохнуть. Давайте мы с вами немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Мы лесами шли густыми (руки вверх)

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало (вразвалочку)

Где и птица не летала (машут руками)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам, по сугробам (шагают, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

А у ёлки на пригорке (руки вверх)

Спрятался зайчишка в норке (руками показываем ушки)

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом! (крыша над головой)

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом (руки под щёчку).

- Молодцы, справились с третьим заданием, получаем третий волшебный камень.

Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 4.

Задание №4

Воспитатель: - Ребята, мы с вами шагали по сугробам, высоко поднимали ноги, посмотрите, а куда мы с вами попали? (лес) (5 слайд)

- Правильно, в лес, только он не простой, а волшебный

- Мы оказались в волшебном зимнем лесу.

- А сейчас отгадайте мою загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: - Правильно. Зимой.

- Сколько в году зимних месяцев? Назовите их.

- Какая зимой бывает погода? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, студёная)

Воспитатель: - Молодцы, много слов – признаков вы знаете о зиме.

- А что бывает зимой? (снег, холод, мороз, метель, вьюга, буран)

- Гном предлагает нам поиграть в игру «Смысловые пары»

Игра развивает логическое мышление. Для ее проведения подготовьте несколько парных по смыслу картинок. Например: снеговик и морковка, рука и варежка, воробей и кормушка, снегирь и рябина, санки и горка. Разложите картинки на столе в произвольном порядке. Задача игроков — составить смысловые пары, объяснить свое решение. (Подготовить картинки)

Фото №1 Цель доставление детям радости и удовольствия от игр развивающей направленности и закрепление полученных ранее знаний

- Молодцы, вот мы с вами и справились с четвёртым заданием, получаем четвёртый волшебный камень.

Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 5.

Задание №5

Воспитатель: - Ребята, а сейчас для вас очень сложное задание. Какой красивый зимний лес! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо - тихо в лесу. А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки. Но чтобы вы быстро и правильно отгадали загадки. Я предлагаю вам не просто их прослушать, а выложить их с помощью картинок (Объяснение технологии Скрайбинг)

Рыжая, как апельсин,

Ловит мышей, но не кошка

С длинным хвостом, но не белка. (Лиса)

Колючий, но не елка,

Пыхтит, как паровоз,

Катится, как клубок. (Ёжик)

Большой, как дом,

Коричневый, но не шоколад,

Любит малину, но не человек. (Медведь)

Пушистый, как шубка,

Ест морковку, но не человек,

Прыгает, как лягушка. (Заяц)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

- А, как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Правильно про диких.

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

- Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Почему?

(медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны)

- Молодцы, вот мы с вами и справились с пятым заданием, получаем пятый волшебный камень.

- Сколько мы их собрали? Посчитаем, давайте положим их в волшебный мешок.

Воспитатель: Я вижу, вы готовы к школе, справились со всеми заданиями, и дошли до клада, вот он. (Показывает шкатулку с украшениями).

- Ребята, а гномы постоянно ищут камни самоцветы и делают из них красивые украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения.

- У меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камушки.

-Вот так молодцы! Какие замечательные бусы получились. Ну, а теперь настал момент для волшебства. Давайте опустим наши бусы в волшебную шкатулку и посмотрим, что получится. (Достаю настоящие бусы)

Итог занятия (подводит воспитатель).

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, познавательным, весёлым, а главное волшебным).

- А для себя вы что-то новое, интересное узнали?

- Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами справились со всеми заданиями?

(потому что мы смелые, отважные, добрые, любознательные)

Воспитатель: Ребята, наш гном тоже хочет вас отблагодарить за помощь в поисках сокровищ и хочет подарить вам свои любимые кристаллы.

Фото №2 Расширять представления детей о зимнем времени года Расширять представления детей о лесных обитателях зверях где живут чем питаются почему они называются дикие животные
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД