Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «О чём «рассказывает» одежда?» (средняя группа) (2 фото)

Заира Шангереева
Конспект интегрированного занятия «О чём «рассказывает» одежда?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.

Задачи:

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „О чём „рассказывает“ одежда?“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.

4. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

5. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда

Предполагаемый результат:

- активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;

- обогащённые представления о назначении и функциях одежды;

- умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;

- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Материал:

Условное обозначение понятия одежда (знак, наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.); материалы для изобразительной деятельности, плоскостные куклы, изображающие мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать :

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: О одежде.

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

(Далее, ситуацию можно обыграть с кукольной одеждой, с настоящей, с изображением одежды на карточках).

Воспитатель: Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?

Дети: Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. ( выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

Воспитатель: Какой это знак?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: К какому времени года относится?

Дети: К зиме.

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети: Тёплую.

Воспитатель: Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

(Дети показывают)

Воспитатель: Посмотрите на карточки. Все правильно показали? Как называется твоя одежда?

(Аналогично с солнцем, с дождём)

Воспитатель: Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?

Дети: Да.

Игра «Лишний предмет»

• Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)

• Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)

• Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

(выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)

Воспитатель: А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает.

(Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).

Воспитатель: Кто это?

Дети: ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они в рабочей одежде.

Воспитатель: Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?

Дети: Она защищает его от огня, не горит.

Воспитатель:Зачем повару для работы нужны халат?

Дети: Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты.

Воспитатель: Колпак?

Дети: Чтобы волосы не попали в пищу.

Воспитатель: Как можно назвать всю одежду для работы?

Дети: Рабочая, специальная одежда.

Воспитатель: Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей. Кто работает в этой одежде?

Дети: Парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т. д.

Воспитатель: Молодцы. О каких удивительных вещах мы говорили?

Дети: Об одежде.

Воспитатель: Молодцы, правильно. У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду. Я предлагаю вам стать модельерами.

Здесь на столах приготовлены цветная бумага и фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.

Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами) Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко презентуют изготовленную одежду. В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.

Воспитатель: Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде. Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы славно потрудились, кукол нарядили.

И можем идти гулять.

А на улице мороз

Отморозит щёки, нос.

В какой одежде пойдём гулять?

(В зимней, в тёплой)

Воспитатель: Так давайте одеваться!

(все встают)

Игра «Зимняя прогулка» (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Вот в такой теплой одежде мы и пойдем гулять.

Конспект интегрированного занятия «О чём «рассказывает» одежда?» (средняя группа)
Фото «рассказывает»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «О чём «рассказывает» одежда?» (средняя группа)
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «О чём «рассказывает» одежда?» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Заира Шангереева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД