Светлана Леонидовна Ершова
Конспект интегрированного занятия «Наша планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Наша планета Земля»
Цель: продолжать формировать представление о планете Земля.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наша планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
1) Систематизировать представления о Земле, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша планета - Земля», учить делать умозаключения.
2) Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям, формировать представления об экологических нормах
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать сочувствие, отзывчивость.
Материал: презентация, глобус, альбомы, восковые мелки, цветные карандаши.
ХОД
1 Организационная часть. Этюд «Мое настроение».
Воспитатель: Ребята, какой вы меня хотите видеть? Вот такой (педагог имитирует злость) или вот такой. (радость? Конечно веселой и доброй. И мне хочется видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение друг другу, новому дню.
Настроение у вас хорошее, я думаю вы с удовольствием справитесь с заданием (по схеме собирают модель ракеты) Вы собрали её в круге, на что похоже? Мы отправимся в путешествие
2 Ситуативный разговор, беседа «Наша планета»
Воспитатель: Почему у нас хорошее настроение? (Нас окружают небо, природа, солнце, люди). Что нас объединяет всех жителей на разных точках Земли? (Мы живём на одной планете).
«Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газом. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность её покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температур понизилась, начались дожди. Сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился все теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Она очень красива! Кто узнал о том, что земля круглая? На чём полетели в космос?
Кто первый космонавт?
Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из Космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.
- Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы, она крутится. (Вокруг чего) Вокруг Солнца
Но не каждый может полететь в космос, послушайте загадку:
«На ноге стоит одной Крутит, вертит головой
Нам показывает страны Реки, горы, океаны». (Глобус)
- А что такое глобус? - Правильно. Молодцы! Это модель Земли.
- Ребята, как вы думаете, почему глобус так украшен?
- Молодцы! Это материки, всего их 6.
- Это – Евразия самый большой материк в мире. В одном только Китае живут свыше одного миллиарда ста миллионов человек. На этом огромном материке находится и наша прекрасная страна, где мы с вами и живём. РОССИЯ.
- Вот Северная и Южная Америка – две Америки. Американцы говорят на английском языке.
- А это Африка – самый жаркий материк. Люди там говорят примерно на тысяче различных языках.
- И вот 5 материк – Австралия. Австралия является самым большим в мире островом и самым маленьким материком.
Последний 6 материк – Антарктида – холодная и безжизненная земля, круглый год покрытая льдом. Там нет растений и животных, за исключением несколько пингвинов и тюленей.
3. Игра: «Назови богатства Земли»
(животный мир, деревья, растения, плодородная почва, вода (а именно пресноводная, полезные ископаемые, воздух, леса)
4. Проблемная ситуация «Планета в опасности».
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто-то оставил нам письмо. Интересно, что в нём написано (картинки с изображением чего не должно быть) «Помогите, помогите. Наша планета подверглась опасности. Спасите нашу планету!»
Ребята, как нам с вами помочь? Ведь мы ещё маленькие, а планета огромная. (Ответы детей)
5. Художественное творчество (Рисование).
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить экологические знаки для спасения планеты, с этими знаками мы обратимся к взрослым и попросим их спасти нашу планету.
6. Выставка детских работ.
После выполнения задания ребята рассматривают работы и рассказывают, что означает их знак. После чего знаки размещаются на мини – выставке.
Воспитатель:
Есть одна планета – сад В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, Птиц встречая перелетных
Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только здесь В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету Ведь другой похожей нет.
7. Релаксация : «Я хочу чтобы на планете Земля…»