Ольга Горбунова
Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия : «Насекомые»
Возрастная группа : подготовительная группа (6 – 7 лет).
Цель занятия : создание альбома фотографий о насекомых, через получение знаний об насекомых во время виртуальной экскурсии, через икт игру «Найди насекомых» и экспериментальную деятельность что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи занятия :
Обучающая: получить знания о насекомых; знать особенности насекомых; научиться создавать программу для модернизации робота – Майло.
Развивающая: уметь слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; уметь распознавать насекомых среди других обитателей живой природы; уметь подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Воспитательные: уметь дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относиться к насекомым и живому миру.
Дополнительные задачи:
Игровая: в синюю корзину соотнести иллюстрации на которых изображены насекомые, а в красную – те иллюстрации, на которых изображен оставшийся живой мир в ИКТ-игре «Найди насекомых».
Дидактическая: закрепить знания о том, кто такие насекомые в ИКТ-игре «Найди насекомых».
Задача по экспериментированию: подтвердить предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Задача по программированию: создание программы для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Словарная работа: стрекоза, бабочка, муха.
Планируемый результат: дети создали альбом фотографий о насекомых, через получение знаний об насекомых во время виртуальной экскурсии и подтверждения предположения о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Получили знания о насекомых; знают особенности насекомых и живого мира; научились создавать программу для модернизации робота – Майло. Умеют слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; умеют распознавать насекомых среди живого мира; умеют подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Умеют дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относятся к планете Земля и ее природному миру. В синюю корзину соотнесли иллюстрации на которых изображены насекомые, а в красную – те иллюстрации, на которых изображен остальной живой мир в ИКТ-игре «Найди насекомых». Закрепили знания о том, кто такие насекомые в ИКТ-игре «Найди насекомых». Подтвердили предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Создали программу для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, беседа на темы: «Кто такие насекомые», разучивание загадок о насекомых, разучивание пословиц и поговорок про насекомых, просмотр мультфильма.
Материалы и оборудование: иллюстрации насекомых, ИКТ доска, конструктор Lego WeGo 2.0.
Этапы, продолжительность Задачи педагога Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предварительная деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Формирование установки на предстоящую деятельность. Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся, выходим ко мне, встаем в круг!
Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали
Вот мы с вами и поздоровались, а теперь давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку (посмотрели друг на друга и улыбнулись).
Молодцы, давайте с таким же прекрасным настроением начнем наше занятие. Садимся на свои места, не забываем спину держим ровно, ноги вместе. Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово. Встают в круг, слушают воспитателя. Демонстрируют умения по организации пространства, зрительное, слуховое сосредоточение.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность. Ребята, посмотрите, Незнайка отправил нам письмо, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадку.
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
Какие вы внимательные, конечно это кузнечик. Ребята, посмотрите конверт открылся! А что это у нас тут внутри? Да это же пазл. И вам нужно его собрать, когда вы соберете пазл, тогда вы, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Да, это – насекомые.
Ребята, смотрите, Незнайка еще просит, чтобы мы прослушали его голосовое сообщение. (Незнайка просит о помощи «Сделать фотографии насекомых». Поможем Незнайке? Конечно, поможем, ведь нужно помогать друг другу! Сегодня поговорим о насекомых, как нужно за ними ухаживать сделаем фотографии для альбома Незнайки с помощью робота Майло и отправим ему, и поиграем на интерактивной доске! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: проблемная ситуация. Слушают воспитателя. Понимание проблемы, выражение желания ее решить.
2.2. Этап ознакомления с материалом Формирование умений практического опыта. Ребята, как вы думаете с помощью чего мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии? А к чему мы прикрепим датчик – камеру? Верно, с помощью робота – Майло с датчиком – камеры мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии и отправить их Незнайке.
Давайте подумаем, датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты? (имя, как ты считаешь, предметы какой высоты увидит робот – Майло?
Давайте наши предположения внесем в таблицу. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.
Для того, чтобы проверить увидит ли робот – Майло предметы разной высоты нужно модернизировать робота (добавить камеру) и создать программу для того, чтобы его «оживить». Но для начала давайте познакомимся с основными деталями конструктора.
Пластина – поможет нам соединить дно робота.
Балка – поможет прикрепить смарт – хаб, чтобы подключить мотор и связать датчики конструктора с компьютером.
Ось – ими мы закрепим и поставим колеса, для того, чтобы робот поехал.
Договоритесь между собой, кто будет собирать робота, а к то создавать программу.
Отлично! А теперь запускаем робота и проводим наш эксперимент.
А теперь давайте сверим наши предположения и проверим оказались верны наши предположения или нет. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.
Теперь наш робот готов к погружению в виртуальную экскурсию.
Сидим прямо, ноги вместе. Метод: словесный. Форма организации: групповая.
Приё м: эксперимент. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, собирают робота. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.3. Этап практического решения проблемы Слушание текста. Ребята, что изображено на этой иллюстрации? (Насекомые). Правильно! Ребята, а по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых? (У всех насекомых по шесть ног). Тело состоит из трё х частей: голова, средняя часть и брюшко. Молодцы, ребята!
А что ещё есть у насекомых? (На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья). Правильно!
Для чего насекомым нужны хоботок и крылья? (С помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться). Правильно! Многие насекомые летают. Некоторые летают очень быстро: стрекоза, например, может развивать скорость до 40км в час. Другие насекомые ходят и прыгают.
Вы можете назвать мне таких насекомых? (Ходят жуки. у которых нет крыльев. Прыгает кузнечик).
Молодцы! Действительно кузнечик хороший прыгун. Он может прыгнуть на расстояние в 20 раз длиннее его тела. А если он выпустит крылья, то улетит, планируя, еще дальше.
Ребята, а чем питаются насекомые? (Цветочным нектаром. Листьями). Правильно! Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй. Ребята, а почему божьих коровок так называют (рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций) (Потому что они выделяют "молочко").
Действительно, коровки выделяют "молочко", только не белое. а ядовитое жёлтое, которое появляется на сгибах лапок во время опасности. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Поэтому не едят коровок не птицы, ни ящерицы. А ещё их можно назвать перелётными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью, коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Но не все коровки улетают. Многие из них, как и другие жуки, прячутся в трещинах, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания травы в садах и огородах.
Насекомые обитают во всех средах – в воде, в воздухе, на земле. В мире существует больше видов насекомых, чем видов всех других животных вместе взятых. Насекомые - это животные, у которого три пары ножек (то есть всего их шесть)
и тело четко делится на три части:
голову, грудь, брюшко. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки не кусаются, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба, в отличии от гусениц.
Посмотрите, какие фотографии сделал робот – Майло во время виртуальной экскурсии. Давайте отправим их Незнайке для его альбома.
Я заметила, что вы устали сидеть, давайте встанем и разомнемся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: виртуальная экскурсия. Слушают воспитателя, смотрят виртуальную экскурсию. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.4. Этап проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании Формирование умений играть на ИКТ оборудовании. Вы сейчас хорошо размялись, и я подумала, что нам нужно поиграть на интерактивной доске. Игра называется «Найди насекомых». Не забываем, у доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Ваша задача в синюю корзину соотнести иллюстрации на которых изображены насекомые, а в красную – те иллюстрации, на которых изображен остальной живой мир. Договоритесь между собой, кто начнет ходить первой. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в конце выберем победителя. Готовы? Молодцы! Вы отлично поиграли. (Имя, ты занимаешь первое место, потому что ты ни разу не ошиблась, а (Имя, занимает второе место, но (Имя, не расстраивается ей повезет в следующий раз. А за участие вы получаете медали. Давайте сядем на свои места, не забывает спину держим ровно, ноги вместе. Ребята, пока мы играли наши глаза устали, давайте сделаем для них гимнастику:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду
Молодцы! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово, дидактическая игра. Играют. Действуют в соответствии с указанием взрослого.
3. Заключительный этап Анализ результатов, подведение итогов. Ребята, помните, с помощью документ камеры мы отправили сделанные фото Незнайке? Он отправил нам ответное письмо, давайте послушаем! (слова благодарности от Незнайки).
О чем мы сегодня говорили? Кому помогали? К кому мы отправлялись на экскурсию? С помощью чего мы с вами провели эксперимент с камерой? Что мы можем сделать для того, сберечь насекомых?
Ребята, как вы думаете мы справились с целью нашего занятия : поиграли на интерактивной доске, создали фото для альбома Незнайки и отправили ему? Да, я тоже считаю, что вы справились, молодцы!
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятие и покажи это жестом.
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятии и покажи это жестом.
Насекомыми называют животных, у которых шесть ног и 3 отдела тела: голова, грудь и брюшко. Насекомые вылупляются из яиц. Насекомые очень маленькие и беззащитные, а их окраска помогает им спрятаться от врагов. Поэтому нужно беречь насекомых и не губить их.
На ваших столах лежат два смайлика: веселый и грустный, поднимите веселый, если вам понравилось наше занятие и грустный, если нет! Почему ты выбрал именно этот смайлик? Что больше всего понравилось на занятие? Отлично!
До новых встреч! Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово. Подводят итоги. С помощью беседы подводят итоги.