Татьяна Копьева
Конспект интегрированного занятия «Найдем дом для белочки» по теме «Деревья и кустарники» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей различать деревья и кустарники.
Задачи:
тренировка в разделении предложенных объектов на группы;
выделение общих существенных признаков деревьев и кустарников (корень, ветки) и различий (у дерева один ствол, а у кустарника много стеблей);
изготовление из салфеток комочков («почек»);
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Найдем дом для белочки“ по теме „Деревья и кустарники“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
воспитание доброго и отзывчивого отношения к окружающим проблемам;
развитие интереса к миру растений.
Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.
Словарь: названия деревьев кустарников (береза, ель, дуб, рябина, шиповник, сирень, красная смородина, малина, частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказочного момента – оживления «белочки», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники», знакомство с дидактической игрой «Деревья и кустарники».
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я хочу с вами познакомиться. Положите свои ладошки мне на ладошку и назовите свое имя. (дети называют свои имена). Спасибо. А меня зовут Татьяна Михайловна.
Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня утром разбудил?
Воспитатель: (дети стоят в кругу) Хотите узнать, кто меня сегодня разбудил? Послушайте. Кто это? (Запись «птичьи голоса»)
Воспитатель: Ребятки, утром первым меня приветствовали птички. Они проснулись раньше всех и весело щебетали, здороваясь с солнышком.
Воспитатель: Так птички поздоровались со мной. Дети все люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (изображение солнышка). Какого цвета солнышко, (ответы детей) какой формы? (рисуют круг пальчиком в воздухе). Правильно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете наше солнышко весёлое или грустное? (ответ детей) А почему грустное? Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков! Ребята, а вы знаете, когда солнышко светит теплыми лучами. (Ответы детей). Солнышко светит теплыми лучами весной. Согревая нашу землю. Мы сделаем необычные лучики, нарисуем их в воздухе! Ой, посмотрите, лучики появились и у нашего солнышка. Мы с вами настоящие волшебники! (на солнышке появляются лучики) .
Воспитатель: солнышко радуется, мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу!
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Давайте подойдём и посмотрим, кто там.
Воспитатель: Это же белочка! Здравствуй, белочка. (преподносит белочку к ушке) ребята она молчит.
Воспитатель: А почему ты плачешь? (преподносит белочку к ушке)
Белка: Я гуляла, гуляла и вдруг поняла, что я заблудилась. Мне очень страшно! Я хочу домой.
Воспитатель: Не бойся, белочка, наши ребята очень добрые, они тебе помогут. Ребятки, как вы думаете, откуда пришла к нам белочка? (ответы детей- белочка живет в лесу). Мы поможем найти твой домик. Ребята, вы знаете, где находится домик у белочки? (ответы детей -на дереве в дубле). Ребята отправимся все вместе волшебный, весенний лес? Весной в лесу холодно оденемся потеплее. (Одеть накидки).
Повторяйте за мной волшебные слова:
Мы три раза хлопнули
И три раза топнули,
Глазки закрыли,
Глазки открыли
И очутились в весеннем лесу. Ребята, что такое «лес». (в лесу очень много деревьев и кустарников.)
Дети, что вы видите? (это деревья. На экране картины деревьев : дуб, береза, рябина и елка, дети называют название деревьев)
– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и ветки.)
– Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и веток. Картинки - малины, шиповника, сирени, красной смородины).
Воспитатель: Дети, для того чтобы найти домик для белочки мы с вами должны пройти испытания. Поиграем в игру «Деревья и кустарники». У меня на столе картинки, ребята разделим в одну группу- деревья и вторую группу- кустарники. (Воспитатель показывает карточки-дети называет название).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполнили. Что на картинах изображено? (Дерево и куст.) Правильно. Мы узнали, что деревья и кустарники чем–то похожи, а чем-то отличаются.
– Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья.)
– Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей.)
Воспитатель: Ребята наша белочка опять грустит, поиграем с белочкой все месте :
Встали дети в ровный круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
А над головой хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу.
Сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь белочке отыскать домик. Пойдем все вместе, искать домик белочки. Ребята, друг от друга не отставайте (открывается ширма и там дерево с дуплом). Удивительно, белочка, это твой домик?
Белка: Это же мой домик! Нашли, вы молодцы!
Воспитатель: Вот, белочка, все вместе мы нашли твой домик. Ребята, нельзя друзей бросать в беде. (звучит песня Дружба крепкая)
Воспитатель: Ребята, дерева с дуплом грустит. Посмотрите на деревьях начались появляться листочки, когда бывают на деревьях? (ответы детей- листочки на деревьях появляются весной) Зимой на деревьях есть листочки? (ответы детей – зимой листочки нет). Ребята, а вы знаете, когда на деревьях начинают распускаться листочки? (ответ детей). Когда солнышко начинает греть теплыми лучами, на деревьях появляются зеленые почки. Ребята поможем нашим деревьям распустить листочки.
Аппликация из скрученных салфеток – занятие увлекательное и доступное для детей разного возраста. Для выполнения работы потребуются бумажные салфетки различных цветов, клей карандаш и ножницы. А ещё – хорошее настроение и готовность к работе!
Готовим салфетки: разрезаем каждую сначала на равные полосы, а затем делим полоски на равные квадратики. Из квадратиков пальчиками скручиваем упругие шарики.
А теперь наклеиваем бумажные шарики на ветки с помощью клея.
Аппликация из скрученных салфеток – занятие не только интересное, но и полезное: разрезание салфеток на равные квадратики развивает глазомер, а скручивание их в комочки - мелкую моторику. С помощью этой техники можно создавать красивые картины и панно.
Воспитатель удивленно: Ребята, смотрите на наши деревья, деревья стали красивыми, там - дупло. Белочка, это твой домик?
Белочка (радостная) : Да, это мой домик. Спасибо вам, ребята, вы настоящие волшебники. (звучит песня «Дружба крепкая»).
Воспитатель: (преподносит белочку к ушке) Ребята, белочка вас благодарит за все, и дарит вам грибочки на память, вы молодцы. Деревья - это украшение нашей земли. Так давайте же беречь их!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с белкой и скажем ей, до свидания! (белочка прячется за ширму).
- Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:
Мы три раза хлопнули
И три раза топнули,
Глаза закрыли,
Глаза открыли
И очутились в детском саду.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? О чем мы говорили?
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам подарила белочка (ответы детей)
- Все вместе говорим до свидания и выходим из зала.