Наталья Резан
Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему :
«Русская матрёшка»
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
.
Подготовил: воспитатель логопедической
группы Резан Н. В.
Персонаж «Матрёшка» : учитель-логопед
Матюшина Э. Г.
Цель занятия : Способствовать развитию творческих умений и навыков у детей в ходе образовательной деятельности.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Русская матрёшка“» размещена в разделах
Образовательные: Познакомить детей с разнообразными приемами украшения матрешек. Научить детей работать в технике декупаж.
Развивающие: Развивать умение у детей выполнять работу в заданной последовательности операций, добиваться конечного результата.
Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками.
Интеграция : Художественно-эстетическое, речевое, познавательное.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание изображений матрешек; чтение художественной литературы по данной тематике; просмотр презентации; разукрашивание картинок; рисование, лепка матрешек.
Методы и приемы:
Словесные: ситуативный разговор, объяснение, вопросы.
Наглядные: рассматривание плаката и иллюстраций, игрушек.
Практические: физкультминутка «Мы веселые матрешки», декупаж матрешки.
Игровой: персонаж «Матрешка»
Материалы и оборудование:
Матрешки разных размеров, форм, расцветок; игрушки, ноутбук и проектор; принадлежности для работы по количеству детей.
Инструменты:
- клей ПВА
- кисть для клея;
- шаблон матрёшки (туловище, лицо, руки);
- салфетки с цветочным принтом;
- ножницы;
- фломастеры, простой карандаш.
Словарные слова: фартук, сарафан, декупаж, заготовка.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети, какие вы красивые, нарядные. Посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Утреннее приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Давайте теперь улыбнемся друг другу, нашим гостям, покажем, что у нас хорошее настроение, что мы готовы творить и фантазировать.
- Ребята, посмотрите у нас сегодня выставка игрушек. Они вам знакомы. Назовите их.
Дети - Матрешки, дымковские игрушки, тряпичные куклы и др.
Воспитатель - Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?
Дети - Эти игрушки яркие, красивые, веселые.
Воспитатель - Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали?
Дети - Чтобы дети играли.
Воспитатель: А как вы думаете, из каких материалов изготавливали игрушки?
Дети: Из дерева, из соломы, из бумаги и т. д.
Воспитатель: Верно, ребята. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было. Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани. Давайте и мы сейчас поиграем.
Задание № 1. Игра с мячом «Игрушка какая?
Игрушка из дерева какая? … (деревянная)
Игрушка из резины какая? ….
Игрушка из глины какая? ….
Игрушка из кожи какая? ….
Игрушка из железа какая? …
Игрушка из пластмассы какая? ….
Игрушка из бумаги какая? ….
Игрушка из стекла какая? ….
Игрушка из олова какая?
Игрушка из фарфора какая? ….
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали.
Вот из каких разных материалов можно сделать игрушки.
- А сейчас я загадаю вам загадку, только до конца дослушайте, она вам о многом расскажет:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …
Дети – Матрешка!
Воспитатель: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки.
___Стук в дверь. Заходит Матрешка.
Матрешка :
Здравствуйте ребята. А вот и я!
Матрешкой все зовут меня.
Говорили мне подружки,
что вы знаете меня.
Дети: знаем!
Матрешка – Ребята, а я к вам не одна пришла, у меня есть сестрички, они спрятались в моем кармашке, а вот сколько их, мы сейчас и посчитаем (достает матрешек из кармана)
Задание № 2.«Сосчитай до 5»
Согласование числительного с прилагательным и существительным.
Одна разноцветная матрешка, две разноцветные матрешки, три разноцветные матрешки, четыре разноцветные матрешки, пять разноцветных матрешек.
Матрешка : - Молодцы! Правильно посчитали. А давайте, ребята, сделаем моим сестричкам подружек?
Дети: давайте!
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как их украшают (рассматривают слайды презентации)
- Расписываются матрёшки яркими цветами и покрывают лаком.
Она одета в русский костюм. На голове у нее вышитый платок,
У русской матрешки длинный сарафан, под него надета белая рубаха. Рубаха и сарафан украшены различными узорами. Иногда у матрёшки на сарафан надет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.
Прежде чем приступать к работе мы немного разомнемся.
Физминутка “Матрешки”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют
ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Воспитатель:
А теперь внимание начинаем практическую работу (послушайте последовательность выполнения)
1. Первое, что вы должны сделать – обвести карандашом контур матрешки на салфетке.
2. Далее ножницами мы вырезываем контур.
3. Затем, мы аккуратно отделяем второй слой салфетки, примеряем его на заготовку, исправляем неровности.
4. Кисточкой промазываем заготовку матрешки клеем и, приложив узор сверху головы, аккуратно приклеиваем. Эта техника называется декупаж.
5. На заготовке «лицо» прорисовываем волосы, глаза, губы и т. д.
6. Приклеиваем лицо и заготовки «руки».
7. По желанию украшаем рукава бисером.
Приступаем к выполнению. Если есть вопросы - поднимайте руку.
Дети приступают к выполнению задания. Звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому и по необходимости, помогает, подсказывает.
По завершению работы дети ставят на стол свои матрешки.
Матрешка : Спасибо, ребята, мне и моим сестричкам очень понравились ваши матрешки. А мне пора к другим ребятам, поиграть с ними и показать своих сестричек. До свидания, ребята.
Дети; до свидания.
_(уход матрешки)
Итог:
Воспитатель: Дети, вы очень красиво украсили матрешек, Каждая матрёшка хороша по-своему. Все матрешки символизируют любовь и дружбу. Давайте сделаем выставку ваших работ.
Итоговые вопросы:
- О какой народной игрушке вы сегодня узнали?
- Чем знаменита матрешка?
- Из какого материала обычно изготавливают игрушки и матрешки?
- Что чаще всего изображают на сарафане матрешек?
- С какой техникой мы с вами сегодня познакомились на занятии?
А теперь дежурные убирают рабочее место (Убирают клей, складывают кисточки, убирают фломастеры в коробку, собирают бумажные обрезки в корзинку), а остальные ребята идут мыть руки.