Мариана Родина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Родина Марина Анатольевна
воспитатель первой категории
МБДОУ №136 «Полянка»
г. Ульяновск
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДРУЖБЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Страну дружбы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Аннотация: психологическое здоровье ребёнка дошкольного возраста характеризуется, в первую очередь, преобладанием положительных эмоций над отрицательными и закреплением их в чертах характера и личности детей : положительная самооценка, доброжелательность, уверенность в себе и своих силах.
Педагогические показатели психического здоровья и благополучия дошкольников следующие :
- поведение, мысли и чувства ребёнка, адекватные окружающим условиям и событиям;
- социально приемлемые способы самоутверждения и самовыражения;
- положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность к эмоциональному сопереживанию;
- равномерное и своевременное развитие основных психических процессов, устойчивая познавательная активность;
- доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, характер которого соответствует возрастным нормам.
Обобщённый портрет психологического здоровья человека – это, прежде всего, творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берёт ответственность за свою жизнь, прежде всего на самого себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии.
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Цель: формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка и сопровождение детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей представление о настоящей дружбе.
Развивающие:
- развивать у ребёнка навыки социального поведения и общения с другими людьми, чувство принадлежности к группе,
- вырабатывать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения, корректировать нежелательные черты характера и поведения;
- развивать навыки речевого общения.
Воспистательные:
- содействовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе;
- побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким.
Материалы и оборудование: большой обруч, аудиозаписи с песнями о дружбе.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме дружба, просмотр мультфильмов, игры и упражнения на развитие социальных эмоций и навыков совместной деятельности; «ты мой друг», «волшебные слова», «я и мои друзья», «встреча с другом», «Я умею быть внимательным» и т. д.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей
Звучит музыка (песня) «Дружба верная не кончается… друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг.»
Воспитатель:
О чём поётся в этой песне?
Дети:
О Дружбе!
Воспитатель:
Правильно о дружбе.
Давайте отправимся с вами в страну, где живут друзья. Она так и называется «Страна «Дружбы». А для того, чтобы попасть в эту страну, нам необходимо ответить на один вопрос: «Что такое Дружба?»
(Дети высказывают свои мысли, педагог, в случае затруднения детей, помогает наводящими вопросами).
- Молодцы! Знаете много о дружбе.
- А теперь, найдите себе друга, возьмите его за руку и проходим через «волшебное окно» (обруч) в страну Дружбы. (Под песню «Вместе весело шагать …» дети парами переходят в другую часть группы).
- И так, мы попали в страну Дружбы! Она на вид точно такая же, как та, в которой живём мы. Вот только в ней никто никогда не ссорится!
- Эта страна очень удивительная, в ней самый маленький житель, благодаря нам с вами, может стать большим.
- Представьте, что у меня в руках божья коровка, она мечтает стать большой.
- Поможем ей? Встанем в небольшой круг. Сейчас вы будете передавать эту маленькую божью коровку по кругу из рук в руки, и говорить ей только хорошие слова, её можно погладить по крылышкам, приласкать, поцеловать. И тогда она в ваших руках будет расти, и становиться всё больше и больше, красивее и красивее, тяжелее и тяжелее. (После передачи божьей коровки по кругу воспитатель удивляется, как она выросла и все вместе с детьми выпускают её на волю.)
- А сейчас ребята, кто из вас хочет как божья коровка «вырасти» от ваших добрых, ласковых слов и прикосновений? (хотят все дети) Путём голосования выбираем Диму.
- Давайте поможем Диме вырасти в наших глазах и помочь ему стать взрослым, уверенным в себе, давайте покажем, как мы его любим, как он нам дорог. (Дима подходит к каждому ребёнку, и дети гладят его, обнимают, говорят добрые слова, в конце воспитатель ставит Диму на стул.)
Воспитатель:
- Дети, как Дима вырос!
- Дима, как ты себя ощущаешь?
Дима:
- Хорошо! Мне очень хорошо!
Воспитатель:
- А почему ты это понял, что тебе хорошо?
Дима:
- От добрых ваших слов!
Воспитатель:
- Вот, что значит дружба!
- Я думаю, всем хочется испытать такое чувство, дружбы и любви. Давайте все вместе обнимемся и скажем «Я вас всех люблю!».
- Спасибо, вы такие все дружные.
- Я вам ещё открою один секрет, в стране Дружбы есть «Удивительный сад», и там растут необычные цветы.
- Хотите, я вас сейчас превращу в красивые цветы?
- Каким цветком вы бы хотели быть в этом саду? (дети придумывают название цветка)
- Когда я буду «сажать цветы», вы сядете на стульчик, спрячете голову – вы «семечко».
- Как только я немного «полью» вас, чтобы лучше вы росли, вы начинаете «расти» - медленно встаёте и поднимаете руки вверх.
- А когда все цветы вырастут, мы все громко крикнем: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!» (играем в игру «Удивительный сад»). - Очень хорошо, молодцы, какой красивый сад мы вырастили с вами вместе!
- А ещё в стране Дружбы есть одна очень хорошая традиция – здесь принято дарить подарки друг другу не только на праздники, но и просто так! Давайте и мы с вами попробуем подарить друг другу подарки. Выберите друга, которому вы хотели бы подарить подарок, но подарок должен быть нужным.
- Дарите подарок и говорите – «Я дарю тебе Матвей – книгу – просто так!» (каждый ребёнок дарит подарок своим друзьям)
Воспитатель:
- Какие вы у меня дружные, сколько подарков подарили друг другу!
И я вам хочу подарить в подарок стихотворение. (Читаю стихотворение И. Моднина «Давайте дружить» или В. Викторов «Дружат дети всей земли»).
Шире круг, шире круг
Музыка зовёт.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан.
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Дружбы. Надеюсь, оно вам понравилось и некоторым из вас помогло переосмыслить своё отношение к товарищам. Когда вы вернётесь обратно в детский сад, то обязательно нарисуйте «Страну Дружбы».
- Берём руку друга и возвращаемся в д/с через волшебный обруч (звучит музыка).
Список литературы:
Стожарова М. Ю. Формирование педагогического здоровья дошкольников. Учебно-методическое пособие. Ульяновское издательство УлГПУ, 2005г.
Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. «Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» 2-е изд. М. : Генезис 2007г.