Наталья Волкова
Конспект интегрированного занятия «Пуговки-застежки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Пуговки-застежки»
Программное содержание:
Ознакомление с предметным миром –пуговицей, с ее функциями, назначением, свойствами и качествами
Формировать у детей умение отвечать педагогу на вопросы, поддерживать диалог. Познакомить детей со свойством различных материалов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Пуговки-застежки“ в старшей группе» размещена в разделах
Учить детей выражать собственное мнение и логически объяснять его. Развивать связную речь, формировать навыки составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Обогащать и уточнять словарь. Учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить счет в пределах 5, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика "Здравствуй!"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Я вас всех приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками. В конце приветствуют гостей)
Воспитатель:
-У меня в руке спрятался еще один гость (включить фонарик).
Зайчик скачет по стене,
Зайчик прыгает во тьме.
Белый кругленький как шарик,
А в руках моих (фонарик.)
Воспитатель:
-Что умеет фонарик? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- А еще он умеет рисовать.
Игра «На что похоже»
(Лазерный фонарик с насадками. На потолке появляются изображения, дети говорят, на что похоже. Последние изображение похоже на пуговицу.)
Воспитатель загадывает загадку:
Одеваться соберешься
Без меня не обойдешься,
Знают взрослые и дети
Застегну я все на свете. (Ответы детей)
Воспитатель:
-Для чего нужны пуговицы? (Ответы детей.)
-Где можно увидеть пуговицы? (Ответы детей.)
Воспитатель:
-Иногда в темноте мы можем справиться и без фонарика. Определить на ощупь. Давайте посчитаем пуговицы с закрытыми глазами, на ощупь.
Игра «Посчитай не глядя»
(На картон прикреплены крупные пуговицы (до пяти). Ребенок считает на ощупь, с закрытыми глазами.)
Воспитатель:
-Ребята покажите ладонь (воспитатель фонариком проводит изображение пуговицы по всем ладоням)
-Сейчас у каждого на ладони эта пуговица станет настоящей.
Игра «Секретная пуговица»
(У каждого ребенка в маленькой емкости с песком спрятана пуговица, которую ребенок при помощи мизинцев обеих рук старается отыскать)
Рассматривание пуговиц. Описание пуговиц, используя прием мнемотехники. (на доске висит таблица.)
Воспитатель:
-Какие бывают пуговицы по форме? (Ответы детей)
-Круглая – это хорошо или плохо? (Ответы детей.)
-Какие пуговицы по размеру? (Ответы детей.)
- Для кого маленькая пуговица будет большой? (Ответы детей.)
-Как назвать маленькую пуговицу? Очень большую пуговицу?
Воспитатель обращает внимание детей на цвет пуговицы, какая на ощупь, из какого материала сделана.
Воспитатель:
-Поиграем в игру «Подходит – не подходит»
Игра «Подходит – не подходит»
(Игроки стоя слушают слова. Если слово обозначает материал, из
которого может быть сделана пуговица, нужно хлопнуть в ладоши два раза. Если материал не подходит для изготовления пуговиц, игроки подпрыгивают два раза. Слова для игры: лед, стекло, дерево, уголь, сметана, пластик, бумага, металл, резина, пластилин, мел, песок, сахар.)
Воспитатель:
-Давайте проведем эксперимент: пуговицы из различных материалов опустим в воду и понаблюдаем за происходящим.
Игра - эксперимент с водой «Тонет, не тонет»
(Воспитатель берет пуговицы из разного материала и опускает в воду. Металлическая, пластиковая – тонет в воде. Деревянная не тонет.)
Вывод: предметы, которые тяжелее воды – тонут. Деревянные легче воды и не тонут.
Воспитатель:
-Как достать железную пуговицу, не замочив рук?
(Ответы детей.)
Игра – опыт «Не замочив рук».
(Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне пуговицы. После того как она притянется, медленно двигать магнит по стенке стакана вверх.)
Вывод: сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы наши пуговицы не потерялись, нам надо сейчас сложить пуговицы на хранение. Где могут храниться пуговицы?
(Ответы детей.)
-Что можно делать с пуговицей? ( Ответы детей: расстегнуть, застегнуть, положить, оторвать, пришить. купить, подарить, спрятать, украшать,
играть, потерять, найти, катать, изображать)
Ребенок, отвечая на вопрос, кладет свою пуговицу в шкатулку.
Воспитатель:
-Я изобразила из пуговиц человека. (показывает детям изображение)
Физкультурная минутка «Замри»
(Все играющие бегают по комнате, а по команде: «раз, два, три, замри!» Нужно остановиться. Ведущий показывает карточку с изображением человека, нужно точно скопировать позу человека.)
Воспитатель:
- С пуговицей можно играть :
Игра «Пуговицы»
(У воспитателя набор карточек-полосок с изображением кругов (двух красных, двух желтых, и зеленого цвета). У каждого ребенка набор пуговиц тех же цветов (для каждого ребенка по 5 штук). Воспитатель показывает в течении 5 секунд карточку. Дети запоминают и выкладывают пуговицы в определенной последовательности.)
Воспитатель: - Нужно жить на свете дружно? (прыжок на месте)
Дети (хором)- Дружно! (прыжок на месте)
Воспитатель: -Это знать большим и детям нужно? (хлопок в ладоши)
Дети (хором)- Нужно! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Если ссора приключится-скверно?
Дети (хором) – Скверно! (мах рукой)
Воспитатель: - Нужно тут же помириться, верно? (прыжок на месте)
Дети (хором) – Верно! (прыжок на месте)
Воспитатель:
- В коробке спрятались друзья пуговицы. Как вы думаете, что там?
(кнопка, замок, крючок, липучка, шнурок, булавка)
Воспитатель:
-А могут ли быть друзьями эти изображения?
Игра «Родственники».
Детям предлагаются парные изображения:
Поросенок – пуговица
Таблетка – пуговица
Попугай – пуговица
Определить, что общего между ними?
Воспитатель:
-А сейчас следуйте за фонариком (дети двигаются по направлению луча, который приводит их к столу, на котором игра «Пуговки-застежки»)
Игра «Пуговки-застежки»
Развивающее пособие «Занимательные коврики».
Каждому ребенку предлагаются 10 небольших квадратных ковриков, сшитых из ткани. Пять ковриков с нашитой определенной цифрой (от 1до5). На каждом из них, пришита пуговица для соединения ковриков.
Пять ковриков с изображением определенного количества предметов (от 1до5). На каждом из них петля для соединения ковриков. Ребенок должен сопоставить каждое число с количеством и соединить при помощи пуговицы.
Воспитатель:
-На прощание подарим эту волшебную пуговицу от фонарика гостям. (воспитатель проводит фонариком по ладошкам, дети ловят пуговку. Далее все вместе раскрывают ладонь и сдувают пуговку гостям.)