Шамсутова Зульфия Равилевна
Конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77» города Магнитогорска
Конспект интегрированного занятия на тему «Петушок и его семья» для детей раннего возраста
Воспитатель: Шамсутова Зульфия Равилевна
Магнитогорск
2024 г
Цель: Формирование речи у детей раннего возраста посредством русского народного фольклора
Задачи:
- формировать умения реагировать на жесты и выполнять упражнения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Петушок и его семья“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
- развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
- закреплять умения различать по величине (большой, маленький)
Предварительная работа:
- чтение потешек, о петушке, курочке, цыплятах;
- рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок);
- беседа на тему: «Домашние птицы»;
- отгадывание загадок;
- разучивание физкультминутки «Вышла курочка гулять»;
Методы и приемы: сюрпризный момент; художественное слово; рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят; вопросы и загадки для детей; физкультминутка; продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, цыплят; картинки с изображением петуха, курицы; пластилин желтого цвета, бумажные тарелочки, прищепки, дощечки для пластилина, фонограмма с записью голоса петушка.
Содержание НОД
1. Вводная часть
а) загадывание загадки
б) чтение потешки «Петушок»
2. Основная часть.
б) игровой момент появление Солнышка
в) игра с прищепками «Солнышко»
б) игровой момент – пришла курочка
в) подвижная игра «Курочка и цыплята»
г) рассматривание игрушек Курочка и Петушок
д) игровой прием – появление цыплят
ё) лепка из пластилина зерныщек
ж) игровой момент – кормление цыплят
3. Заключительная часть.
а) обобщение воспитателя – кто к нам приходил в гости?
Ход НОД:
1. Организационная часть:
-Ребята, я вам загадаю загадку, вы отгадаете и узнаете, кто это!
Загадка:
-Кто громко песенки поет
-Деткам спать не дает? (Ответы детей)
-Правильно, петушок!
-Какую песенку поет петушок? (Ответы детей)
-Правильно, ку-ка-ре-ку!
Послушаем, как поет Петушок- фонограмма голоса.
-Ребята, давайте расскажем про петушка потешку!
Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шелкова бородушка,
-Что ты рано встаешь,
-Голосисто поешь,
-Деткам спать не даешь?
2. Основная часть
- Петушок, а что ты сегодня забыл сделать?
-Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко.
- А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось. (прокричать ку-ка-ре-ку).
Воспитатель достает солнышко без лучиков.
- Ой, ребята, посмотрите, что у солнышко не хватает? Оно растеряло все лучики. - Поэтому оно такое грустное!
- Как нам теперь быть? -Давайте поможем солнышку вернуть лучики!
- Поможем? (Ответы детей конкретно, что должны ответить дети)
Игра с прищепками «Солнышко»
-Вот, у меня есть прищепки.
- Давайте, сделаем солнышку лучики, прицепим прищепки к солнышку. (дети прицепляют к солнышку прищепки).
-Ребята, посмотрите, а теперь, какое солнышко? (Ответы детей)
- Вот теперь наше солнышко весёлое.
- А какое еще солнышко? (Круглое, желтое. большое).
-а кого еще, петушок забыл позвать на лужайку? (Ответы детей)
-Ребята, а как петушок курочку зовет? (Ответы детей)
–Ку-ка-ре-ку!
Входит курочка веселая, радостная. Дети здороваются с курочкой.
-Ребята, давайте, поиграем с курочкой.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
-Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)
-Свежей травки пощипать,
-А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)
-Не ходите далеко. (дети слушают маму-курочку)
-Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают» -ищут зернышки)
-Съели толстого жука,
-Дождевого червяка,
-Выпили водицы
-Полное корытце. (дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)
-Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)
-Так уютно в доме том!
-Молодцы, ребята!
-Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
Петушок – это папа, Курочка – это мама.
-Но посмотрите, какие-то они у нас грустные.
-Ребята, кажется, они своих деток потеряли.
- А кто же их детки? (Ответы детей-цыплятки)
-Правильно, цыплята
-А как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ответы детей- ко-ко-ко)
-Правильно, ко-ко-ко.
-Давайте поможем курочке, скажем: - ко-ко-ко.
-Ой, ребята, слышите, кто – то пищит, давайте пойдем, посмотрим, кто это?
- Вот и нашлись наши цыплятки.
-Посмотрите, ребята, какие они маленькие.
-Какого цвета цыплятки? (желтого).
- Ну вот, дети вся семья в сборе : Петушок — это папа, а Курочка? (Ответы детей) (мама).
- У них есть детки (цыплятки).
-Сколько цыпляток? (Много).
- Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)
- Правильно, пи - пи – пи
- Почему же они так громко пищат?
- Они, наверное, хотят есть.
- Цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками.
(имитируют пальчиками кормление цыплят- цып-цып-цып).
- Мы сейчас слепим для цыплят, зернышки!
Лепка из пластилина
Дети садятся за столы. Перед ними дощечки, пластилин желтого цвета, картинки Курочка с цыплятами, для каждого ребенка.
-У нас большой комок пластилина.
- Нужно от комка пластилина - отщипнуть маленький кусочек. (Воспитатель показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка).
- А теперь из маленького кусочка пластилина, скатываем шарик круговыми движениями ладоней. Готовые зернышки, мы прижимаем на лист бумаги.
(Дети вытирают ручки салфеткой)
-Позовем цыплят кушать: - цып – цып-цып.
-Повторяйте за мной - цып-цып-цып
-Вот и собралась вся семья : - Петушок – папа, Курица – мама, Цыплята – детки – Петушиная семья.
- Ребята, а давайте покормим курочку и цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили.
Курочке большие зёрнышки, а цыплятам маленькие
- Но им пора уходить. Дети прощаются с петухом, курицей, цыплятами.
3. Заключительная часть:
-Ребята кто к нам в гости приходил?
-Как петушок кричит?
-Как курочка зовет своих цыплят?
-Как цыплята зернышки клюют?
-Какие они?
-Сколько их было?