Елена Казакова
Конспект интегрированного занятия «Бабочки на ромашковой полянке» для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия на тему : «Бабочки на ромашковой полянке» для детей средней группы.
Казакова Елена
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Бабочки на ромашковой полянке“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Ромашка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Интегрированные задачи :
Образовательные:
• Учить лепить бабочку из отдельных частей.
• Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики и колбаски, сплющивание готовых изделий.
• Учить красиво располагать предметы на пластилине.
• Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
• Закреплять умение лепить симметричное изображение бабочки.
• Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.
Развивающие:
• Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение и фантазию.
• Развивать способность у детей отгадывать загадки.
• Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов коллективной работы.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Словарная работа:
• активизировать использование в речи слов: бабочка, насекомые, голова, брюшко, усики, лапки, крылышки, признаки весны.
Материал: предметные картинки признаков весны, насекомых, различных бабочек, пластилин, стеки, доски для пластилина, влажные салфетки для рук, панно «Цветочная поляна».
Предварительная работа: Беседы о весне, о насекомых, чтение стихов о насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за бабочками, раскраски, дидактические игры («Насекомые», «Что на что похоже», беседа «Какую пользу приносят насекомые», отгадывание загадок о насекомых.
Методы: Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, наглядный (картинки, игровой («Сюрпризный» момент, практический (продуктивная деятельность, приемы: отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Установка эмоционального контакта.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки и свое хорошее настроение.
Подойди ко мне дружок.
Станем вместе мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг.
Здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Весной становится теплее, солнце начинает пригревать, природа начинает оживать, появляются цветы и трава.
Нам хочется подольше погулять погреться под лучами весеннего солнышка. Но только ли мы с вами наслаждаемся тёплыми весенними деньками? Кто, помимо людей радуются солнышку? Кто ещё греется под его лучами? (Ответы детей.)
Над цветком порхает, пляшет.
Веером узорным машет. (Бабочка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в природе существует много разных бабочек? Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть на них.
Послушайте стихотворение «Бабочка давай дружить»
Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пойдет над садом,
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,
Под моей панамой скройся.
Воспитатель: Посмотрите на доске я разместила картинки с изображением бабочек. Бабочки похожи на маленькие цветочки. Смотреть на них одно удовольствие. Что общего есть у всех бабочек?
Дети: У всех бабочек есть туловище, голова, 4 крылышка, усики.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Крылья разного цвета, разного размера, на крыльях разный рисунок.
Воспитатель: Обратите внимание на крылья бабочек, верхние крылышки – правое и левое - одинаковые по форме и цвету и нижние тоже одинаковые.
Дети: У всех бабочек верхние крылья больше нижних.
А чтобы нам было весело, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (Дети стоят, опустив головы и руки вниз)
Больше спать не захотел (Помотать головой)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, встать на носки головы вверх)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется (Маховые движения руками)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый весенний ромашковый луг, на котором растет много красивых цветов. На нем поселилась одна бабочка. Ей очень грустно и одиноко одной.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашей бабочке, чтобы ей не было одиноко и оживить нашу полянку?
Дети: Сделать для нее подружек.
Воспитатель: Давайте научимся творить волшебство и создадим ярких, красивых бабочек и поселим их на этом замечательном лугу. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепестки (потом распускаются в виде чашечки перед лицом)
Ветерок чуть дышит (кисти движутся)
Лепески колышит (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши алые цветки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе давайте рассмотрим нашу бабочку и еще раз проговорим из каких частей она состоит.
Дети: Туловище, голова, два больших крыла и два маленьких крыла.
3. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит пластилин разных цветов, доски для лепки, на которых мы будем лепить, стеки, салфетки. Начнём лепить бабочку с туловища, для этого лучше выбрать пластилин коричневого цвета, на таком фоне крылышки будут яркими лучше выделяться и, с помощью стеки отделите не большой кусочек и разомните его в руках, чтобы он стал мягким и теплым.
Скатайте шарик, а затем из шарика скатаем колбаску, прямыми движениями ладони. Как мы катаем «колбаски»? (между ладошек или на доске). Это будет тело бабочки. Потом отрежьте еще кусочек пластилина и скатайте еще шарик - это будет голова и прилепите голову к телу. (Теперь делаем усики из семян гвоздики, глаза из бусинок). Вот и готово туловище. Что нам еще надо слепить?
Отщипните два маленьких кусочка пластилина из черного пластилина, скатайте два шарика сплющиваем их и присоединяем к голове нашей бабочки – это глаза.
Прикрепите два черных усика это нужно слепить две маленькие тоненькие колбаски и загните в разные стороны.
Для лепки крылышек подойдут самые яркие цвета, например, красный и оранжевый и сделать 4 шарика двух цветов. Два шарика побольше из красного пластилина – это верхние крылышки и два шарика поменьше – это нижние крылышки. Для этого возьмем брусочек красного пластилина и разделить стекой на две равные части. Разминаем эти половинки.
Скатаем два одинаковых шара, затем сплющиваем шары между двумя ладошками и начинаем вытягивать придавая, форму верхних крыльев бабочки.
Также возьмем брусочек оранжевого пластилина и как и красный разделим его на две равные части. Разминаем эти две половинки. Скатаем два одинаковых шарика, затем сплющиваем шары между двумя ладошками и начинаем вытягивать придавая, форму крылышка. Но оранжевые крылышки должны получиться по форме меньше, чем красные.
Верхние крылья присоединяем к нижним слегка надавливаем. Потом присоединяем к телу бабочки слегка надавливаем.
А как мы будем делать пятнышки на крылышках бабочки : отщипываем маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к крылышкам бабочки. Используя метод надавливания.
Самостоятельная деятельность детей. (Используются приемы поощрения, пример, помощь).
(Дети выполняют работу под мелодию «Мир волшебных цветов» Евгения Зарицкая»)
4. Заключительный этап (Подведение итогов) :
Воспитатель: Посмотрите, ребята какие красивые бабочки у вас получились! Вы очень старались и нашей бабочке очень понравились ее новые подружки. Она больше никогда не будет грустить.
А теперь мы наших бабочек поместим на полянку и посадим на цветочки и будем смотреть и любоваться. Ребята, красивая получилась у нас полянка? А какое у вас настроение после занятия? Молодцы, вы очень сегодня постарались. Наши бабочки принесли нам хорошее настроение. Давайте повернемся к нашим гостям и подарим им немного радости и улыбок! Спасибо всем за внимание!