Екатерина Беляева
Конспект интегрированного занятия «На поляне хоровод» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: формировать общие представления о насекомых (бабочках, жуках, пчелах, комарах).
Задачи:
Образовательные:
-учить детей узнавать и называть насекомых;
-формировать умения детей отличать насекомых друг от друга, опираясь на особенности их внешнего вида и поведения;
Развивающие:
-развивать речевую активность и мыслительные операции;
-расширять словарный запас с помощью слов (хоботок, яркие, нежные, жужжит, летает).
Воспитательные:
-воспитывать осознанное и бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „На поляне хоровод“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-воспитывать интерес к наблюдениям.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд».
Интеграция образовательных областей и задач к ним:
«Познание»
-развивать интерес к познавательной деятельности;
-формировать целостную картину мира, расширить кругозор детей;
-познакомить с небольшой частью природы-насекомыми (бабочка, жук, пчела).
«Коммуникация»
-учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
-закреплять навыки отгадывания загадок.
«Социализация»
-учить детей приходить друг другу на помощь.
«Физическая культура»
-развивать интерес к подвижным играм. Выполнять движения по показу воспитателя, развивать умения ставиться в круг, приседать, формировать навыки медленного бега в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
«Здоровье»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Музыка»
-приобщение детей к музыкальному искусству.
«Труд»
-побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.
Предварительная работа:
Беседы, чтение книг о весне, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, флешкарта со звуками насекомых, музыкальный мультфильм «Бабочка чудесная», презентация «О зарождении бабочки». Музыкальное сопровождение всего занятия (звук леса, пчелы, жука, бабочки, комара.
Оформление зала:[/i]
- цветы, картина весны, жука, бабочки, пчелы, комара.
Раздаточный материал для проведения занятия:
-гуашевые краски, стаканчик с водой, ватные палочки, силуэты бабочек из цветной бумаги, салфетки, конверт и записка от «Летней феи».
Методы и приемы:
-практические: рисунки детей, бабочек;
-наглядные: просмотр мультфильма, презентации;
-словесные: беседа, художественное слово;
-игровые: подвижная игра «Танец у цветка».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с небольшой частью нашей природы. Будем отгадывать, смотреть мультфильм, рисовать, танцевать. Хотите так позаниматься? (ответы детей).
Посмотрите, какие красивые картинки, только это не просто картинки, а картинки-помощники.
Они нам помогут отгадать загадки. Смотрите и будьте внимательны.
2. Вводная часть.
На доске выставляется сюжетные картинки: «Весна».
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: правильно дети, молодцы!
Ребята, а как вы думаете, что происходит с природой весной? Как греет солнышко весной? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, молодцы!
А вам бы хотелось ребята попасть в лето?
Дети: Да!
Воспитатель: Я, вам помогу. Давайте мы сейчас встанем и отправимся на волшебную поляну (дети за воспитателем идут под звуки леса на полянку, где лежат цветы).
Посмотрите, какая красивая поляна. Вам здесь нравится?
Что вы здесь видите (цветы)
А может быть слышите что –то (нет)
А давайте внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжанием пчелы). Что же это за звук, кто его издает? Давайте отгадаем.
Загадывается загадка:
Она летает, нектар собирает
Потом всех медом угощает?
Дети: (Пчела).
Воспитатель: Еще, пожалуйста, послушайте, кто на полянке летает. Давайте отгадаем: (звук жжужания жука).
Загадывается загадка:
жу-жу, жу-жу
Я на веточке сижу
И звук Ж-Ж-Ж все твержу
Дети:(жук).
Воспитатель: А вот еще, слышите?
(звук комара)
Кто над ухом все летает
Детям спать мешает
Больно кусает,
И свой след оставляет
Дети: (комар)
Воспитатель: Отгадайте дети, а это кто?
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Дети: (бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!
Скажите, как можно назвать одним словом: Бабочку, жука, пчелу, комара?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Летом тепло, ярко светит солнышко, цветут цветы, над ними летают красивые бабочки -они похожи на цветочки.
3. Подвижная игра.
Давайте на нашей полянке поиграем в игру «Цветы и бабочки».
Объяснение игры:
Пока играет музыка, мы летим как бабочки, а как только музыка прекращается, мы бежим к цветочкам, аккуратно встаем возле него.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему бабочки летают вокруг цветов, да потому что они питаются цветочным нектаром, собирают этот сладкий сок цветов своим хоботком.
Людям очень нравится наблюдать за бабочками. Ученые, изучают, бабочек и для этого им приходится их ловить. А некоторые люди ловят бабочек сачком просто так. Если поймать бабочку, то ее крылышки повредятся, и бабочек не сможет больше летать, а значит, погибнет. Дети, пожалуйста, никогда не ловите бабочек! Просто любуйтесь их красотой!
А сейчас, давайте посмотрим небольшой фильм «О зарождении бабочки».
4. Эксперимент. Рисование бабочек.
Стук в дверь. Приносят письмо.
Воспитатель: Посмотрите, Летняя фея прислал нам письмо (открывает его)
Здесь записка: Здравствуйте дети! Я решила послать вам волшебных бабочек, чтобы ониеще раз напомнили вам о лете. Мне так приятно, что вы любите лето и помните обо мне».
Смотрите ребята, фея вам в подарок прислала музыкальный мультфильм, давайте его посмотрим. (Показ мультфильма).
Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю украсить наших бабочек и посадить их на наши цветочки, которые на волшебной полянке.
Посмотрите, как можно украсить, крылья бабочек. (Картинка, с изображением раскрашивания бабочек ватными палочками).
Возьмем ватную палочку и обмакнем ее в краски. Этой палочкой, будем наносить узор на крылья нашей бабочки (показывает воспитатель, а затем это делают дети).
Яркие бабочки получились, как раз для нашей цветочной поляны! (размещают своих бабочек на цветочки).
Посмотрите, какая красота! Вам нравится?
Дети: Да
5. Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на лесной поляне. Познакомились с ее жителями. Они очень маленькие и их не в коем случаи нельзя обижать. Ребята, а теперь нам пора заканчивать наше увлекательное путешествие.
Воспитатель: Дети, вы поняли, почему бабочки летают на цветах. Вы запомнили, почему нельзя их ловить? Вы поняли, почему нельзя рвать цветы?
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ими нужно только любоваться.
А я любуюсь всеми вами ребята, потому что -вы цветы жизни. Спасибо вам ребята, за увлекательное путешествие, вы молодцы!