Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «На поляне хоровод» во второй младшей группе

Екатерина Беляева
Конспект интегрированного занятия «На поляне хоровод» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: формировать общие представления о насекомых (бабочках, жуках, пчелах, комарах).

Задачи:

Образовательные:

-учить детей узнавать и называть насекомых;

-формировать умения детей отличать насекомых друг от друга, опираясь на особенности их внешнего вида и поведения;

Развивающие:

-развивать речевую активность и мыслительные операции;

-расширять словарный запас с помощью слов (хоботок, яркие, нежные, жужжит, летает).

Воспитательные:

-воспитывать осознанное и бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „На поляне хоровод“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-воспитывать интерес к наблюдениям.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд».

Интеграция образовательных областей и задач к ним:

«Познание»

-развивать интерес к познавательной деятельности;

-формировать целостную картину мира, расширить кругозор детей;

-познакомить с небольшой частью природы-насекомыми (бабочка, жук, пчела).

«Коммуникация»

-учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

-закреплять навыки отгадывания загадок.

«Социализация»

-учить детей приходить друг другу на помощь.

«Физическая культура»

-развивать интерес к подвижным играм. Выполнять движения по показу воспитателя, развивать умения ставиться в круг, приседать, формировать навыки медленного бега в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

«Здоровье»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Музыка»

-приобщение детей к музыкальному искусству.

«Труд»

-побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.

Предварительная работа:

Беседы, чтение книг о весне, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, флешкарта со звуками насекомых, музыкальный мультфильм «Бабочка чудесная», презентация «О зарождении бабочки». Музыкальное сопровождение всего занятия (звук леса, пчелы, жука, бабочки, комара.

Оформление зала:[/i]

- цветы, картина весны, жука, бабочки, пчелы, комара.

Раздаточный материал для проведения занятия:

-гуашевые краски, стаканчик с водой, ватные палочки, силуэты бабочек из цветной бумаги, салфетки, конверт и записка от «Летней феи».

Методы и приемы:

-практические: рисунки детей, бабочек;

-наглядные: просмотр мультфильма, презентации;

-словесные: беседа, художественное слово;

-игровые: подвижная игра «Танец у цветка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с небольшой частью нашей природы. Будем отгадывать, смотреть мультфильм, рисовать, танцевать. Хотите так позаниматься? (ответы детей).

Посмотрите, какие красивые картинки, только это не просто картинки, а картинки-помощники.

Они нам помогут отгадать загадки. Смотрите и будьте внимательны.

2. Вводная часть.

На доске выставляется сюжетные картинки: «Весна».

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: правильно дети, молодцы!

Ребята, а как вы думаете, что происходит с природой весной? Как греет солнышко весной? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, молодцы!

А вам бы хотелось ребята попасть в лето?

Дети: Да!

Воспитатель: Я, вам помогу. Давайте мы сейчас встанем и отправимся на волшебную поляну (дети за воспитателем идут под звуки леса на полянку, где лежат цветы).

Посмотрите, какая красивая поляна. Вам здесь нравится?

Что вы здесь видите (цветы)

А может быть слышите что –то (нет)

А давайте внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжанием пчелы). Что же это за звук, кто его издает? Давайте отгадаем.

Загадывается загадка:

Она летает, нектар собирает

Потом всех медом угощает?

Дети: (Пчела).

Воспитатель: Еще, пожалуйста, послушайте, кто на полянке летает. Давайте отгадаем: (звук жжужания жука).

Загадывается загадка:

жу-жу, жу-жу

Я на веточке сижу

И звук Ж-Ж-Ж все твержу

Дети:(жук).

Воспитатель: А вот еще, слышите?

(звук комара)

Кто над ухом все летает

Детям спать мешает

Больно кусает,

И свой след оставляет

Дети: (комар)

Воспитатель: Отгадайте дети, а это кто?

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

Дети: (бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!

Скажите, как можно назвать одним словом: Бабочку, жука, пчелу, комара?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Летом тепло, ярко светит солнышко, цветут цветы, над ними летают красивые бабочки -они похожи на цветочки.

3. Подвижная игра.

Давайте на нашей полянке поиграем в игру «Цветы и бабочки».

Объяснение игры:

Пока играет музыка, мы летим как бабочки, а как только музыка прекращается, мы бежим к цветочкам, аккуратно встаем возле него.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему бабочки летают вокруг цветов, да потому что они питаются цветочным нектаром, собирают этот сладкий сок цветов своим хоботком.

Людям очень нравится наблюдать за бабочками. Ученые, изучают, бабочек и для этого им приходится их ловить. А некоторые люди ловят бабочек сачком просто так. Если поймать бабочку, то ее крылышки повредятся, и бабочек не сможет больше летать, а значит, погибнет. Дети, пожалуйста, никогда не ловите бабочек! Просто любуйтесь их красотой!

А сейчас, давайте посмотрим небольшой фильм «О зарождении бабочки».

4. Эксперимент. Рисование бабочек.

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: Посмотрите, Летняя фея прислал нам письмо (открывает его)

Здесь записка: Здравствуйте дети! Я решила послать вам волшебных бабочек, чтобы ониеще раз напомнили вам о лете. Мне так приятно, что вы любите лето и помните обо мне».

Смотрите ребята, фея вам в подарок прислала музыкальный мультфильм, давайте его посмотрим. (Показ мультфильма).

Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю украсить наших бабочек и посадить их на наши цветочки, которые на волшебной полянке.

Посмотрите, как можно украсить, крылья бабочек. (Картинка, с изображением раскрашивания бабочек ватными палочками).

Возьмем ватную палочку и обмакнем ее в краски. Этой палочкой, будем наносить узор на крылья нашей бабочки (показывает воспитатель, а затем это делают дети).

Яркие бабочки получились, как раз для нашей цветочной поляны! (размещают своих бабочек на цветочки).

Посмотрите, какая красота! Вам нравится?

Дети: Да

5. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали на лесной поляне. Познакомились с ее жителями. Они очень маленькие и их не в коем случаи нельзя обижать. Ребята, а теперь нам пора заканчивать наше увлекательное путешествие.

Воспитатель: Дети, вы поняли, почему бабочки летают на цветах. Вы запомнили, почему нельзя их ловить? Вы поняли, почему нельзя рвать цветы?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ими нужно только любоваться.

А я любуюсь всеми вами ребята, потому что -вы цветы жизни. Спасибо вам ребята, за увлекательное путешествие, вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На поляне хоровод» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 22:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «На поляне хоровод» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Беляева (УИ 1244240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД