Надежда Алексеевна Деревенская
Конспект развлечения в средней группе «Путешествие к Колобку на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательному развлечению. Воспитывать чувство сопереживание к героям, попавшим в беду, стремление помочь ближнему.
Ход.
Воспитатель.
-Ребята, какая сегодня хорошая погода - солнышко светит, тепло, на небе не одного облачка. А какое сейчас время года?
Дети:
- Сейчас ранняя осень. Появляются желтые листья, ветер срывает их и кружит.
В зал влетает большой желтый лист-конверт.
Воспитатель
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Путешествие к Колобку на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Интересно, что это за конверт такой необычной формы и от кого он?
читает письмо от Колобка, который приглашает всех, кто получит письмо на свое день рождение.
- Ну что, ребята, принимаем приглашение Колобка, пойдем к нему на день рождение?
Дети
- Да!
Воспитатель
-Путь к Колобку не близок, он живет в домике на лесной полянке. Звучит музыка и дети идут друг за другом по тропинке. (Обозначена прыгалками)Воспитатель обращает внимание, что пройти парами по дорожке не получается. Почему?
Дети
-Она узкая.
Воспитатель предлагает детям пойти друг за другом по узкой тропинке в гости к Колобку в новый дом, через лес. Детям объясняется, что недавно в лесу был дождик, и на многих тропинках появились лужицы. Ребята идут по тропинке и останавливаются перед препятствием, когда их останавливает педагог.
Воспитатель.
- Стойте! Вот лужа впереди, а тропинка узкая. Что делать?
Кто-то из детей предлагает перепрыгнуть лужу.
Верно, перепрыгнуть можно, но другие ее не заметят и наступят в нее. Как же обозначить? У меня есть ленточка. Кто обозначит ею лужу? Какой она формы?
-круглой (контур выкладывают ленточкой)
Дети перепрыгивают через ленточку, свернутую в кружок. Идут дальше. Доходят до обозначенной речки.
Как же нам быть? Как нам попасть на другой берег, в гости к Колобку? Может, перепрыгнем, как лужу?
Дети пробуют перепрыгнуть. Приходят к выводу, что не смогут.
Как вы думаете, почему у нас не получилось ее перепрыгнуть?
Дети.
- Потому что она широкая.
Воспитатель.
- А почему мы не могли пройти все вместе по тропинке, шли друг за другом?
Дети.
- она узкая.
Воспитатель.
- Как же мы сможем перебраться через широкую речку? Может быть, на теплоходе?
Дети.
- Да.
Воспитатель: От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Он назад шагнул сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(Дети имитируют движения). (А. Барто)
Воспитатель
- Вот мы и пришли к домику Колобка. Что-то он нас не встречает. (Стучат в дверь. На двери замок, прорезь в форме геометрической фигуры-)
Из-за деревьев выходит плачущий Колобок.
Воспитатель
- Что случилось, Колобок, почему ты плачешь?
Колобок.
- Я готовился встречать гостей, пек пирог. Вышел из домика собрать малины для начинки пирога, а в это время подул ветер и дверь захлопнулась. У меня много ключей, найти от домика не могу. (Подает связку ключей разных по цвету,каждый ключ заканчивается геометрической фигурой)
Воспитатель.
- Давайте подберем ключик к домику Колобка.
Дети подбирают ключик по цвету и прорезью.
Колобок
- Спасибо вам за помощь.
Воспитатель.
- Ну что же ты опять загрустил, Колобок?
Колобок.
- Я люблю густой лес, когда много елочек вокруг, под ними можно спрятаться, а рядом с моим домиком только одна елочка.
Воспитатель.
- Не беда, Колобок,дети смогут тебе помочь и порадовать. Давайте поднимем настроение Колобку и подарим ему много елочек. (Дети выкладывают елочки из треугольников).
Колобок
- Спасибо вам большое, ребята! А теперь давайте поиграем. Я знаю очень интересную игру, которая называется "Бабочки". Посмотрите вокруг, сколько цветов. Цветы разной формы - круглой, треугольной, квадратной. Когда играет музыка, мы будем летать над полянкой, как только музыка перестанет играть, нужно найти цветочек определенной (заданной) формы. Покружились, покружились, в бабочек превратились.
(Игра "Бабочки")
Колобок :
- Какие вы внимательные бабочки, нашли все цветы.
Покружились, покружились, мы в ребят все превратились.
Воспитатель.
- Так как у колобка сегодня день рождение, давайте подарим ему веселый танец
ТАНЕЦ
Колобок
- Мне так понравился ваш подарок, что я вам тоже захотел подарить что-нибудь. Где мой ключик. Открывает домик и из домика вылетают воздушные шары.
Воспитатель
-Спасибо тебе, Колобок. Пора нам отправляться в путь.
(Возвращаются домой той же дорогой)